Этапы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 22:43, реферат

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика как наука и практика возникла в начале XIX века. Процесс ее эволюции сопровождался рядом исторических, экономических, социальных и технических преобразований, приведших ее к бурному развитию в настоящее время.

Содержание

Введение ----------------------------------------------------------------------- -------3
1. Этапы развития и задачи логистики --------------------------------------------4
1.1 Этап становления. ----------------------------------------------------------------4
1.2 Этап развития. -------------------------------------------------------------------- 6
1.3 Этап интеграции. -------------------------------------------------------------- ---7
1.4 Этап глобализации ---------------------------------------------------------------9
1.5 Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики ----------------------------------------------------------------------- -----10
2 Аутсорсинг ------------------------------------------------------------------------ 11
Заключение---------------------------------------------------------------------------12
Список использованной литературы----------------------------------------------13

Вложенные файлы: 1 файл

логистика реферат на тему Этапы развития логистики.docx

— 43.65 Кб (Скачать файл)

  Глобализация бизнеса выражается в следующем:

- более совершенные коммуникации  и перевозка сделали физические  расстояния менее значимыми, благодаря  этому предприятия могут работать  на едином, охватывающем весь  мир рынке;

- происходит сокращение  торговых барьеров между странами  и рост международной торговли  и конкуренции;

- размещение предприятий  происходит не по национальному  принципу, а в странах и регионах  с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия  в Польше, американские – в  Мексике, японские – в Китае).

  В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.

 

2 Аутсорсинг

  Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. [5]Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.

  В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.

  Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.


[5] Т.В. Алесинская «Основы логистики», Таганрог, 2005г.

 

Заключение

  В настоящее время экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

  Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые рассматривает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

  В отечественной и зарубежной литературе можно встретить широкую трактовку понятия логистики, в которой субъект логистики не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, информационными и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

  Расширение сферы применения логистики, которое наблюдалось в 80-е и 90-е, а особенно сейчас объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

  2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Т.В. Алесинская «Основы логистики», Таганрог, 2005г.

4. . Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

5. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

6. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов,    1992. - 128с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этапы развития логистики