Формирование системы информационного обеспечения управления интегрированной цепью поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы в России активно внедряется новое направление в бизнесе, являющееся, по существу, развитием концепции интегрированной логистики: «управление цепями поставок» (Supply Chain Management — SCM). За рубежом концепцию/технологию SCM успешно используют как крупнейшие транснациональные корпорации, так и средние и даже малые предприятия бизнеса. Такие SCM-модули имеются в большинстве современных корпоративных информационных системах, поддерживающих ведение бизнеса и интенсивно продвигаемых системными интеграторами и ведущими мировыми разработчиками. Концепция SCM направлена на решение задач интегрированного управления функциональными областями логистики и координации бизнес-процессов фирмы с контрагентами в логистике.

Содержание

Программные комплексы и задачи информационного обеспечения для управления цепью поставок…..3
Формирование системы информационного обеспечения управления интегрированной цепью поставок…………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)
  • продажа услуги, формирование плана ее оказания клиенту, разработка критериев качества или же следование общепринятым стандартам качества;
  • собственно оказание услуги;
  • финансовое завершение сделки, получение отзыва клиента о качестве услуги и документальное завершение сделки.

Каждый этап может быть детализирован  вплоть до мельчайших подробностей. Степень  детализации зависит от разработчиков системы. Но в любом случае, чтобы предупредить неверный ход реализации услуги еще до завершения реализации, нужна информация. Получить ее можно, снимая показатели с контрольных точек на стыках этапов реализации услуги. Информация передается одновременно и в службу качества компании, и клиенту, чтобы убедить его в том, что вы контролируете процесс. Ведь уверенность - это залог доверия клиента к логоператору.

В идеальном варианте эта информация должна храниться в единой базе и  доставляться как внутренним, так и внешним потребителям из одного программного источника.

Корректировка текущего расхода запасов. Очевидно, что на каждом этапе кроме  технологических или производственных показателей (в системе контроля качества ISO - критериев процесса) важно планировать, а в случае необходимости и корректировать финансовые потоки компании (cash flow). Поэтому каждый этап сделки должен быть предварительно проработан, а информация об отклонениях в сроках и размерах перемещаемых средств посредством единого информационного поля - быть доступной всем участникам процесса. Опыт показывает, что разделять информационный продукт на блоки для учета финансовых критериев и технологических не следует, так как эти показатели взаимосвязаны.

Подготовка ресурсов для хранения и организации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). Информация о движении груза актуальна как для логоператора, так и для самого клиента при размещении товаров на складе, поскольку позволяет планировать использование складских площадей для хранения и организации ПРР, минимизируя издержки.

Планирование продаж. Как клиент, своевременно получая в удобном  ему виде информацию о графиках движения грузов, так и логистическая компания, имея сведения о будущих и уже  завершенных сделках, могут уверенно планировать свои продажи. И в данном случае интеграция схем по отслеживанию сделок в систему клиента может стать важным резервом на будущее. Ведь подразделениям продаж заказчика значительно проще и быстрее работать в едином информационном поле, где собираются данные обо всех грузах, нежели самим собирать сведения от различных транспортных служб.

Контроль безопасности транспортировки. Безусловно, безопасность каждого этапа  перевозки можно обеспечить лишь при условии своевременного получения  информации о грузе.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие  виды оповещения клиентов:

  • SMS-сообщения;
  • электронная почта;
  • on-line-сервисы, реализуемые через Интернет.

На основе выбранного клиентом метода информирования логистический оператор может сформировать базу исходных данных, критериев и параметров и выработать индивидуальный подход к интеграции программных продуктов.

Вариантов интеграции информационных систем провайдера и клиента существует очень много. Наша компания в своей  практике прошла путь от интеграции отдельных блоков до внедрения разработанной базы (с необходимым открытием информационных блоков) в качестве надстройки в системе CRM клиента. В первом случае CRM представляла собой программный блок службы логистики с возможностью слежения за доставкой груза. В последнем варианте с нашей базой работали как отдел логистики, так и финансовое и плановое подразделения компании заказчика.

Но на пути реализации любого крупного, тем более нового проекта возникают  определенные препятствия. Например, при внедрении on-line-сервиса можно столкнуться с трудностями:

  • внедрения самой CRM-системы;
  • обеспечения регулярного пополнения базы информацией, реально необходимой клиенту;
  • замены существующей оргтехники и электронного оборудования для хранения информации в соответствии с предъявляемыми жесткими требованиями системы;
  • предубежденного отношения некоторых клиентов к новым решениям;
  • согласования формата отображаемых данных с требованиями клиентов;
  • персональной настройки on-line-сервиса;
  • получения информации от внешних источников (это особенность, характерная прежде всего для рынков России и стран СНГ).

Ключевые сферы компетентности интегрированной логистики 

Из Рис. 4 видно, что логистика  направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это  позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают: « Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых.

Forlog Services SA управляет всей цепочкой  поставки оборудования

Компания Forlog Services SA является одной из немногих действующих в России компаний, способной предоставить полный спектр услуг по управлению материально-техническим снабжением предприятий. Изначально компания создавалась как центр контроля поставок медицинского оборудования в Россию, в рамках международного проекта. Организаторы: Международный банк и Фонд «Российское Здравоохранение». К исполнителю проекта Международный банк выдвинул следующие требования:

  • обязательное наличие передовой информационной системы;
  • отслеживание поставки должно проходить в режиме реального времени;
  • все стадии документооборота должны быть учтены и контролируемы;
  • по запросу Фонда «Российское Здравоохранение» должны даваться отчеты любой формы и сложности на основании реальной оперативной информации.

Компания осуществляла контроль всей цепочки поставки оборудования, начиная от поставщика, до конечного получателя. После раскомплектации на региональном складе, оборудование доставлялось конечному получателю определенного региона России.

Поставленные Международным банком задачи были решены Российской компанией «ИнтегПрог-Сервис», которая провела комплекс работ по созданию логистической информационной системы контроля поставок с использованием разработок французской фирмы «Data Dynamic Systems».

Система контроля, разработанная на базе «Pro Shipper Data» позволяет полностью отслеживать последовательность контрольных событий, обусловленных географическим перемещением груза и изменением его состояния, начиная от отправки всей поставки поставщиком и заканчивая получением отдельной партии товара заказчиком. Кроме того, система позволяет отслеживать финансовую информацию по товару: учитывается не только стоимость товара, но и связанные с ним дополнительные расходы.

Именно инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.

Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при  интеграции функций логистики.

Перевод экономики России на рыночные отношения диктует необходимость пересмотра существовавших при планово-административной системе хозяйствования принципов государственного управления размещением поставок продукции для федеральных государственных нужд. При выборе номенклатуры комплектующих и материалов при создании комплексов, систем, образцов техники должны решаться задачи:

удовлетворения потребностей всех государственных заказчиков в процессе эксплуатации, ремонта и технического обслуживания продукции меньшим  количеством запасных частей, комплектующих изделий и материалов;

  • снижение затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;
  • поддержка отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;
  • сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;
  • оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами.

Одно из направлений по реформированию экономики России, прежде всего военно-промышленного комплекса, лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистики: «поставки-производство-складирование-транспортировка-сбыт» в рамках решения указанных задач.

Для достижения этих целей особое значение приобретает информационная интегрированнная логистическая поддержка, позволяющая на всех этапах жизненного цикла изделий эффективно управлять  формированием и выполнением  заказов. По-существу, речь идет о придании промышленности, транспортным системам страны новых качеств, которые призваны обеспечивать интеграцию работы государственного и частного сектора экономики на основе межотраслевой логистической координации.

При этом мы учитываем и мировой  опыт применения интегрированной логистики. После Второй мировой войны логистика становится приоритетным направлением в функционировании не только ВПК США, Японии, стран Западной Европы, входящих в НАТО, но и предприятий гражданского сектора экономики. Наиболее важными новшествами в промышленности и военной сфере явился переход от управления организацией, ориентированного на определенный продукт или военную систему «род войск-оружие», к управлению с ориентацией на функцию. Эта тенденция имела революционизирующий характер, как в промышленности, так и в сфере военного планирования.

Последствием ориентации на функцию  является тенденция к большей  централизации и координации  в едином центре. Именно этому подходу  мы обязаны возникновению современной  экономики «золотого миллиарда». На деловую активность и конкурентоспособность предприятий оказывает существенное влияние функциональная диверсификация, которая вырастает из внедрения технологических нововведений, которых так не хватает, прежде всего, российским промышленным предприятиям. Она принимает форму интеграции предприятий, занятых на последующих стадиях изготовления того или иного продукта в рамках одной отрасли, либо между предприятиями смежных отраслей.

В этом случае предприятия авиапромышленности будут заинтересованы не только в изготовлении авиационной техники, поставки ее по лизингу, но и в эффективной ее эксплуатации в авиакомпаниях. Наиболее существенной особенностью данного подхода является устранение традиционных функциональных структур в гражданских и военных ведомствах, деловых предприятиях и государственных унитарных предприятиях и замена их логистической функциональной диверсификацией. Динамика возможных изменений при применении горизонтальной, вертикальной и логистической интеграции представлена в таблице 1.

Метод управления, ориентированный на продукт, препятствует быстрому техническому прогрессу. Стратегическая политика компаний все в большей степени будет зависеть не от высокого качества выпускаемого в настоящее время продукта, а от внедрения нововведений на основе механизма интегрированной логистики. Решающим вопросом для любого предприятия отрасли будет поиск новых сфер деятельности. Это обязательно приведет к взаимодействию с предприятиями других отраслей.

В настоящее время в России предпринимаются  определенные шаги по внедрению CALS-технологий, которые рассматриваются как инструмент организации и информационной поддержки всей цепочки участников по созданию, производству и реализации продукции на всех этапах жизненного цикла. Это позволяет сокращать издержки производства и эксплуатации, повышать уровень сервиса. Эффективное применение этого инструментария возможно на базе интегрированной логистической поддержки (ИЛП), являющейся «ядром» концепции CALS-технологий. С помощью ИЛП достигаются следующие цели:

  • обеспечение влияния на разработку и последующую оптимальную реализацию проекта;
  • планирование и оперативное уточнение выделяемых ресурсов;
  • поставка ресурсов;
  • обеспечение ресурсами с минимальными затратами в течение всего жизненного цикла.

Интегрированный процесс поставок обеспечивает выбор комплектующих, кодирование изделий и запчастей, планирование закупок (поставок), администрирование заказов и др. Системы ИЛП обеспечивают предприятия оперативной и аналитической информацией в электронной среде, что делает взаимодействие высокоэффективным. Задача по созданию механизма логистического управления поставками заключается в технологической интеграции предприятий в межотраслевом или межрегиональном разрезе. Центральное место в обновленном механизме управления должны занять логистические информационные технологии, призванные стать эффективным инструментом самораскручивания и обновления промышленных предприятий при активном участии органов государственного регулирования.

Таким образом, интегрированная логистическая  поддержка (ИЛП) - это информационно-организационное сопровождение послепроизводственных стадий ЖЦИ: закупка, поставка, внедрение в эксплуатацию, сервисное обслуживание, включая поставку запчастей. Цель ИЛП – постоянное совершенствование процессов во всех звеньях логистической цепочки, сокращение затрат и поддержание изделия ( например, воздушного судна) в исправном состоянии.МО США на одном из семинаров в России представило 14 новых приоритетов технологических концепций. Среди них – разработка единой информационной системы логистики для вооруженных сил США и НАТО. Правительством РФ осуществляется комплекс мер по созданию программно-технической базы внедрения CALS – технологий в различных отраслыя промышленности (авиапромышленности, судостроении).

Информация о работе Формирование системы информационного обеспечения управления интегрированной цепью поставок