Уровни и факторы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 17:58, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является раскрытие факторов и уровней развития логистики.
Задачи, поставленные для достижения цели:
1. Раскрыть факторы развития логистики
2. Рассмотреть уровни развития логистики

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 29.25 Кб (Скачать файл)

Число компаний, использующих логистические системы четвертого уровня развития, пока еще невелико. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей раз личных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, предусматривая оптимизацию расходов и удовлетворение требований заказчиков.

Управление функциями  глобального распределения, а также  потоком материалов и информации предъявляет новые, повышенные требования к менеджерам логистики. Например, стратегия  организации материально-технического снабжения и хранения продукции  на складах требует знания законодательных  основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования. Стратегия  управления запасами связана с определенными  требованиями к упаковке и маркировке, причем должны учитываться языковые различия. Эффективность обслуживания заказчика определяется эффективностью подготовки и обработки сложной  документации, а также результатами действий по устранению таможенных барьеров.

Практический опыт работы фирм в разных странах мира показал, что восхождение от низшей стадии развития систем логистики к более  высоким происходит как постепенно, так и при возникновении благоприятных условий скачкообразно. Такими условиями могут быть слияние предприятий, новый режим управления, политические инициативы (например, принятие закона о свободной торговле). Переход на более высокий уровень в лучшем случае обычно длится от шести месяцев до двух лет, а переход от первой стадии развития к четвертой занимает около 20 лет. Однако ожидается его сокращение до 10 лет в связи с возросшим давлением международной конкуренции и возможностями использования опыта фирм, уже проделавших этот путь.

Анализ уровней развития логистики также показал, что  компании, где утвердился интегрированный  подход к управлению логистикой, улучшают показатели своей деятельности. Благодаря  приме нению логистики производительность труда работников фирм, занятых на транспортировке грузов, увеличилась в целом на 9,9%. На 60% обследуемых фирм удалось повысить качество транспортного обслуживания.

В ходе анализа выявлено также, что фирмы с неодинаковым уровнем развития логистики существенно  различаются по целевому направлению  инвестиций. Как правило, на низшем уровне развития крупные капитальные  вложения направляются на нейтрализацию  негативных воздействий, а на более  высоком уровне – преимущественно  на формирование логистической инфраструктуры. Результаты вышеуказанного обследования, например, показали, что фирмы первого уровня 44% своих средств израсходовали на расшивку узких мест логистической системы или отдельных ее звеньев, 32% – на введение нормативной производительности труда и 24% – на применение стимулирующей оплаты труда. Фирмы, достигшие второго уровня развития логистики, 47% средств направили на механизацию складских работ, 30% – на строительство складов и 23% – на автоматизацию технологических процессов.

Включение в систему логистики  специализированных фирм обусловлено, во-первых, тем, что они располагают  таким опытом работы в сфере реализации услуг, который отсутствует в  производственной фирме; во-вторых, стремлением  последней сократить свои накладные  расходы и сконцентрироваться на основных производственных прибыльных функциях.

 

Заключение

В настоящее время экономика  функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную  политику и только на нем лежит  ответственность за результаты его  деятельности.

В современных условиях рынок  предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие требования, а  проблемы в экономике лишь усугубляют и без того тяжелое положение  многих предприятий. Чтобы выжить и  функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально  возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно затем еще и реализовать  эту продукцию. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Если рассмотреть в  совокупности круг проблем, которые  рассматривает логистика, то общим  для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

В отечественной и зарубежной литературе можно встретить широкую  трактовку понятия логистики, в  которой субъект логистики не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят  управление людскими, энергетическими, информационными и иными потоками, имеющими место в экономических  системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

Расширение сферы применения логистики, которое наблюдалось  в 80-е и 90-е, а особенно сейчас объясняется, в первую очередь, развитием методов  управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и  метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

 

Список литературы

  1. Т.В. Алесинская «Основы логистики», Таганрог, 2005г.
  2. А.М. Гаджинский «Основы логистики», Москва, 1996г.
  3. М.Е. Залманова «Логистика, учебное пособие, Саратов, 1995г.
  4. О.В. Лавров «Материальные потоки в логистике», Саратов, 1995г.
  5. И.А. Леншин, Ю.И. Смоляков «Логистика», учебное пособие, Москва, 1996г.
  6. П.П. Гончаров « Основы логистики», учебное пособие, Оренбург, 1995г.

Информация о работе Уровни и факторы развития логистики