Управление запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и обобщение существующих на сегодняшний день теоретических и практических разработок систем управления запасами, а также поиск возможностей применения различных систем к условиям современного российского рынка.

Содержание

Введение

3
Глава 1 Теоретические основы управления запасами на предприятии

5
1.1 Наиболее распространенные системы управления запасами

5
1.2 Виды систем управления запасами на предприятии

13
Глава 2 Повышение эффективности логистических систем управления запасами

25
2.1 Порядок разработки систем управления запасами

25
2.2 Формирование запасов товарных ресурсов

28
2.3 Определение нормативного интервала доставки

38
2.4 Показатели эффективности

45
Глава 3 Анализ системы управления запасами на ЗАО «Средне-Волжская Промышленная Компания»

47
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ЗАО «СВПК»

47
3.2 Характеристика существуующей системы управления запасами на ЗАО «СВПК»


50
3.3 Исследования основных проблем , связанных с управлением запасами на ЗАО «СВПК»

64
Глава 4 Разработка рекомендаций по совершенствованию систем управления запасами на ЗАО «СВПК» и их экономическое обоснование

71
Глава 5 Правовое обоснование систем управления запасами

79
5.1 Правовое обоснование деятельности складов

79
5.2 Правовая регламентация трудовых отношений

82
5.3 Материальная ответственность

83
Заключение

88
Список использованных источников

93

Вложенные файлы: 1 файл

Управление запасами.doc

— 693.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

       Wn

 

 

 

 

                                                     t

Рисунок 2.6 – Оценка уровня обслуживания

 

На основе рассмотренной  постановки задачи разработан метод построения оперативного плана перевозок, реализованный в эвристическом алгоритме с использованием человеко-машинной процедуры планирования. Построение плана перевозок осуществляется в ходе имитации на ЭВМ производственно-транспортного процесса и разбивается на последовательность шагов. На каждом шаге решение проводится в два этапа: 1-й – расчет и упорядочение потребностей в перевозках по их приоритетам; 2-й – оптимизация распределения автомобилей по упорядоченным потребностям.

Обслуживаемая система представляет собой совокупность из N звеньев «поставщик-потребитель». В общем случае любое обслуживаемое предприятие может выступать и как отправитель, и как получатель разных грузов. Потребности в перевозках не стабильны во времени, т.е. сроки и объемы перевозок не фиксированы; для одного звена «поставщик-потребитель» может выполняться несколько ездок за сутки; перевозимые грузы допускают хранение [11, c. 31].

Для каждого отправителя  и получателя задаются: средняя интенсивность  выпуска (потребления) продукции (берется из производственных программ клиентов); нормативные запасы продукции (если нормативы неизвестны, то задаются средние фактические размеры запасов, возможность сокращения которых будет проверяться последующими прогонами имитационной модели); текущие фактические запасы, имеющиеся на начало суток (эти данные поступают ежедневно диспетчеру АТП от клиентов по телефону и являются аналогом заявок на перевозки); стоимость грузов, минимальный объем отправки, определяемый размером тары, и коэффициент вместимости в используемом типе подвижного состава; количество погрузоразгрузочных постов, часы их работы и перерывов, средняя скорость погрузки-разгрузки одной тонны груза.

Отсюда следует, что  при планировании ездок не обязательно  постоянное стремление к скорейшему выполнению каждой заявки при низких значениях ФСП. Основное требование – поддержание их в рабочей области.

Таким образом, неравномерность  производства и потребления, обусловливающая колебания сроков отправки и доставки грузов, сглаживается регулированием приоритетов потребностей в перевозках с помощью ФСП, обеспечивая тем самым возможность своевременного обслуживания каждого отправителя и получателя.

 

2.4 Показатели эффективности

 

Существуют  следующие показатели эффективнасти:

  • уровень товарного запаса изменяется прерывисто в соответствии с ритмом поставки и отпуска товаров со склада. Так как поставки и отпуск товаров осуществляются в разное время, то и остаток товара меняет свое значение в зависимости от дат поставок и отпуска. В бухгалтерии можно получить сведения об остатках товара только на конец месяца. По этим данным вычисляется средняя хронологическая остатков товара (или товарных ресурсов) по стоимости;
  • одна из проблем, решаемых на основе среднего товарного запаса, - это определение оборачиваемости товаров, которое вычисляется как частное от деления годового потребления на средний товарный запас. Это отношение верно не только для определенного товара, но и для совокупности товаров или для всего товарного запаса. В этом случае годовое потребление и средние товарные запасы выражаются в стоимостных единицах;
  • основа определения уровня товарных запасов – их оборачиваемость и,  следовательно, разные товары, хранящиеся на складе, могут иметь существенно разный уровень запасов во времени (материальные ресурсы, предназначенный для производственного потребления, должны иметь запасы с одинаковыми или близкими временными отрезками);
  • материальные ресурсы разных товарных групп могут иметь разный показатель рентабельности (отношение прибыли, полученной в процессе реализации конкретной товарной группы, к их стоимости) и это обстоятельство должно быть учтено при формировании запасов товарных ресурсов;
  • если при обосновании уровня производственных запасов в качестве необходимого аргумента рассматривалось среднесуточное потребление ресурса, то при нормировании товарных запасов должен рассматриваться соответствующий аналог – скорость реализации товарного ресурса;
  • поскольку реальная система оперативного планирования может получать информацию о фактических запасах один раз в сутки, а для одной пары «отправитель-получатель» может выполняться несколько ездок за этот период, то возникает необходимость построения прогноза суточного изменения запасов поставщика и потребителя.

 

 

Глава 3  Анализ системы управления запасами на ЗАО «Средне-Волжская Промышленная Компания»

3.1. Краткая характеристика  деятельности предприятия ЗАО  «СВПК»

 

ЗАО «Средне-Волжская Промышленная Компания» - Ульяновская  производственная компания, занимающаяся производством грузоподъемных механизмов. С 1998 года предприятие имеет свой товарный знак. Вся основная продукция сертифицирована. В 2002 году «СВПК» получило диплом победителя конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Промышленные товары».

Грузоподъемные  механизмы, производимые ЗАО «СВПК», имеют товарный вид и эксплуатационные характеристики на уровне мировых стандартов. Механизмы ЗАО с успехом применяются для подъема и перемещения любых грузов при ремонтных и монтажных работах, в условиях малых грузопотоков. Они не только на порядок дешевле электрических грузоподъемников, но и не требуют электромонтажных работ и затрат на электроэнергию.

Увеличивая  вложения в производство, ЗАО «СВПК» добилось высокого качества продукции. Клиентами, потребляющими 60% продукции ЗАО «СВПК» являются: ООО «Механика М», КТ. Кранталь, «Подъем-Сервис», ЗАО «Стимс»,   г. Москва; ООО ПКФ «Строймашсер-вис», «Техимпекс», АОЗТ «АПР», «АСК», «Северная Столица», НПЦ «Ре-дуктор», г. С.-Петербург; «Энергомаш», г. Калуга; «Машопторг», г. Воронеж; «Волговятмашэлектроснабсбыт», г. Н.-Новгород;  «Одиссей и К», г. Ростов-на-Дону.

Остальные  40% продукции покупают мелкие предприятия. Кроме российских потребителей ЗАО  «СВПК» поставляет свою продукцию в  страны СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина…)

Основными конкурентами ЗАО «СВПК» на данный момент являются:

  1. АО «Гороховский завод подъемно-транспортного оборудования»;
  2. Предприятие учреждения ЯТ-30/1;
  3. ОАО «Красногвардейский крановый завод».

Производимые  этими предприятиями грузоподъемные средства имеют такую же рыночную стоимость, как и продукция исследуемого предприятия, но по ряду показателей (надежность, срок службы) проигрывают изделиям ЗАО «СВПК».

Сырье для  основного производства поступает  по сложившимся каналам от ОАО  «Ижсталь», ООО «Стальсервис», ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод», АООТ «Златоустовский металлургический завод», ООО «Металлургический холдинг» г. Н.Серги. Для изготовления комплектующих изделий и обработки деталей ЗАО «СВПК» привлекает по кооперации такие предприятия как АО «НИИМТ» г. Ижевск, ООО «Авангард» г. Ульяновск, ООО «Анод», ЗАО «Авиастар-СП» г. Ульяновск, ЗАО «Союз-Термо» г. Ижевск, ООО «Литейщик» г. Ульяновск, ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», краску поставляют ООО «Финские промышленные краски» г. Москва, ООО «Белсте» г. Санкт-Петербург.

Грузоподъемные  механизмы, выпускаемые ЗАО «СВПК», имеют товарный вид и эксплуатационные характеристики на уровне мировых стандартов, а в сочетании с уровнем цен и доступностью, высокой технологичностью выгодно отличаются от аналогичной отечественной и импортной продукции качеством изготовления, высокой надежностью в эксплуатации и низкими ценами.

Изделия ЗАО  «СВПК» с успехом применяются  для подъема и перемещения  любых грузов при ремонтных и  монтажных работах, в условиях малых грузопотоков. Они не только на порядок дешевле электрических грузоподъемных механизмов, но и не требуют электромонтажных работ и затрат на электроэнергию.

Постоянно повышая  качество продукции, совершенствуя  конструкцию и расширяя номенклатуру выпускаемых изделий (талей, лебедок) ЗАО «СВПК» стремится максимально удовлетворить постоянно возрастающий спрос но свою продукцию. (рис. 3.1)

 

 

Рисунок 3.1 – Динамика продаж ручных талей

 

График построен по данным коммерческой службы ЗАО «СВПК». Таким образом, как видно из графика, изделия найдут своего покупателя.

Получая все  больше заявок от потенциальных покупателей, руководство ЗАО «СВПК» убедилось  в том, что имеющиеся производственные мощности не обеспечивают необходимый объем выпуска талей и лебедок. Понимая необходимость расширения производственной базы, руководство ЗАО «СВПК» сознательно и планомерно идет на то, чтобы большую часть прибыли направлять на увеличение производственных мощностей. 

Производственные  площади ЗАО «СВПК» базируются в районном поселке Чердаклы Ульяновской области. Численность персонала составляет 230 человек. Из них 30 человек – АУП, 60 – ИТР, остальные рабочие. Задействовано 43 единицы основного оборудования и 16 вспомогательного, которое используется для выпуска талей и лебедок.  

Явным недостатком выступает  отсутствие автоматизированной системы  учета движения запаса (наличие остатков,  количество прихода и расхода  продукции),  что препятствует оперативному управлению товародвижением,  служит дополнительной нагрузкой для персонала,  и,  как итог – снижает эффективность функционирования.

Также на предприятии  не предусмотрен страховой запас,  а размер партии поставки формируется с учетом предыдущего спроса,  при этом не учитывается вероятный темп роста спроса.

ЗАО «СВПК» имеет один централизованный склад,  на котором  хранится изготавливаемая продукция,  поэтому издержки на хранение включают в себя: стоимость эксплуатации помещения склада (плата за освещение,  охрану) и арендной платы.

Перечисленные выше издержки незначительны,  поэтому на них не стоит акцентировать внимание,  основными же недостатками в сфере управления запасами исследуемого предприятия выступают следующие факторы:

  • не определен критерий оптимальности объемов складских запасов;
  • не определен допустимый объем резервного запаса.

Для устранения обозначенных недостатков необходимо построить  модель управления запасами.

3.2 Характеристика существующей системы управления запасами на ЗАО «СВПК»

 

Количество материалов, дата начала поставок и продолжительность периода их поступления на ЗАО «СВПК» зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынков сбыта.

На основе прогноза составляется план сбыта. Сбыт должен балансироваться  таким образом, чтобы возникла этапная производственная программа. Затем производственная программа служит вводом для последующего определения потребностей в материалах.

После того как определены объем потребностей в сырье и  комплектующих изделиях, а так же структура материально-технического снабжения, фирмы выбирают способ действий и организуют поставки. Условно все способы организации поставок (закупок) производственной продукции можно поделить на традиционные и оперативные (основанные на минимальных запасах на складе и оперативной связи между поставщиком и потребителем).

Традиционная система  организации материального снабжения, существовавшая на ЗАО «СВПК» основана на принципе хранения запасов. В этом случае требуется оформление документа о получении необходимого для производства материала из запасов собственного склада. На складе подбираются нужные материалы и передаются посредством системы транспортировки получателю либо доставляются прямо на рабочие места. В случае если требуемый предприятию материал отсутствует на подручном складе, делается запрос в орган закупок. На основе запроса закупочный орган оформляет заказ и посылает его поставщику. Поставщик принимает заказ и обеспечивает отправку товаров. На предприятие-заказчик отправляются крупные партии материалов, как правило, посредством автомобильного или железнодорожного транспорта. Заказанные грузы по их поступлении принимают на центральном приемном пункте завода. Здесь проверяют качество материалов, их соответствие заявке по количеству и номенклатуре. После оформления соответствующих документов о поступлении товаров они доставляются на отдельные производства. В данном случае оформление и обработка сопутствующей документации занимают много времени, что приносит значительный ущерб заказчикам, ожидающим материалы. Длительность цикла организации поставки ведет к возможным ошибкам в выполнении заказов. Некоторые ошибки обнаруживаются только тогда, когда материалы уже доставлены по назначению. Обработка этой многочисленной совокупности формуляров предполагает наличие соответствующего персонала и влечет значительные затраты.

Информация о работе Управление запасами