Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

1.1 Управление закупками в системе торговой логистики

1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме

1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме

2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме

2.2 Организация закупок в торговой фирме

2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме

3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ

3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы

3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы

3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

для курсовой 2.docx

— 163.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Логистика»

по  теме: «Управление закупками в  торговой фирме (на примере ООО «Орио»)»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ3

1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

1.1 Управление закупками в системе торговой логистики

1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме

1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме

2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме

2.2 Организация закупок в торговой фирме

2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме

3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ

3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы

3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы

3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономическая либерализация в  России в сочетании с экономическим  ростом способствовали постепенному превращению  государственно-монополизированной экономики  в конкурентный рынок, смену товарного  дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения  предприятия в проблемы сбыта  работ и услуг. В хозяйственной  практике стали использоваться новые  методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего  времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

Опыт  логистической деятельности отечественных  предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистические службы. На основе опыта  западных стран в России формируется  свой тип логистики.

Деятельность в области логистики  многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и  многое другое. Принципиальная новизна  логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных  областей в единую материалопроводящую  систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых  организовываться службы логистики.

Закупочная  логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса  мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так  и на практике для конкретного  предприятия.

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность закупочной логистики.
  • Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
  • Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
  • Проанализировать этапы организации закупки товаров.
  • Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.

Предметом исследования данной работы является комплекс закупочной логистики  предприятия.

Объектом исследования работы является логистический комплекс конкретного  предприятия.

Методологической  и теоретической основой исследования служат труды отечественных и  зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные  материалы.

Выводы  и предложения, полученные в процессе выполнения данной дипломной работы, будут использованы в деятельности конкретного предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе – теоретической  рассматривается закупочная логистика, как один из видов логистики.

Во второй главе анализируется  финансово-хозяйственное положение  и деятельность по организации закупок  конкретного предприятия.

В третьей главе выявляются проблемы предприятия в области организации закупочной деятельности и вносятся предложения по совершенствованию комплекса закупочной логистики предприятия.

В заключении делаются выводы по теме работы.

 

1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

 

1.1 Управление закупками  в системе торговой логистики

 

Торговля  относится к тому типу экономических  систем, для функционирования которых  характерны потоковые процессы, требующие  комплексного управления. Поэтому к  ней могут быть применены базовые  принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих  и частных задач логистики  с маркетингом и стратегическим планом фирмы.

Принцип 1. Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки  как единого целого материального  потока логистической цепи.

Принцип 2. Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления  движения потоков в конкретных условиях.

Принцип 3. Выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельных управляемых  подсистем.

Принцип 4. Координация и контроль действий участников движения ресурсов и продуктов.

Принцип 5. Контроль выполнения задач, стоящих  перед логистическими структурами  фирм.

Принцип 6. Установление фирмами прочных  связей как между структурными подразделениями  фирм в рамках внутренней деятельности, так и с внешними партнёрами по товарной цепочке.

Принцип 7. Оценка параметров траекторий на всех стадиях управления движением потоков  и определение конкретного результата как цели перемещения потока в  соответствии с организационно-экономическими требованиями.

Принцип 8. Осуществление движения с наименьшими  издержками всех видов ресурсов; руководство  логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.

Принцип 9. Диспетчеризация потока, мониторинг перемещения и изменения каждого  объекта потока и оперативная  корректировка его движения.

Принцип 10. Обеспечение безотказности и  безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения  в случае необходимости траектории движения потока.

Принцип 11. Обеспечение возможности гибкого  реагирования на колебание спроса; создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

При этом предмет логистики – оптимизация  потоковых процессов (материальных, финансовых, трудовых, информационных и пр.) в сфере производства и  обращения – должен быть интерпретирован  с точки зрения товародвижения как  основного процесса торговой деятельности и сопутствующих ему финансовых и информационных потоков.

Подход  к объектам товародвижения как к  системам выражает главную особенность  концепции логистики. Принципиальное отличие логистического подхода  к управлению движением материальных ресурсов заключается в том, что  если ранее объектом управления было определённое, пусть даже чрезвычайно  большое, скопление материальных объектов, то при логистическом подходе  основным объектом управления выступает  система материальных, финансовых, информационных и других потоков. Иными  словами, представление оптово-посреднических организаций (предприятий) в виде логистической  системы является необходимым условием для использования принципов  и методов логистики в их коммерческой деятельности.

Обеспечение надлежащей степени согласованности  действий по управлению внутренними  материальными потоками, является задачей  логистической организации предприятия  в целом. Логистическая цепь «закупки – переработка – реализация»  должна строиться на основе концепции  маркетинга, то есть объемы должны исходить из стратегии заказов предприятий  – покупателей. Вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития торгового предприятия и уже затем стратегия снабжения предприятия. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

С другой стороны маркетинговые подходы  к закупочной деятельности нарабатывают методы, позволяющие реализовать  концепцию, существенно дополняющую  и расширяющую саму концепцию  закупок и реализации.

Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также  диверсификация. С точки зрения логистической  концепции это означает развитие на розничном рынке товаров и  услуг соответственно трех основных типов логистических систем: вертикальных, горизонтальных и многоканальных, различающихся  по структуре взаимоотношений.

В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение  нескольких магазинов в рамках одной  или нескольких компаний с целью  проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и объединения своих усилий в решении вопросов сбыта продукции. Таким образом, горизонтальные логистические системы представляют собой объединение компаний одного уровня для использования каналов на других уровнях.

Логическим  следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку  возрастание суммарного валового товарооборота  требует создания распределительного центра и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная  структура управления крупной сетевой  компании.

 Можно  выделить три основных типа  вертикальных логистических систем (ВЛС):

  • корпоративные (участники канала находятся в единичном владении);
  • договорные (независимые фирмы координируют программы своей деятельности на основе специальных договоров, которые могут предоставлять определённые льготы);
  • управляемые (крупный известный производитель координирует функционирование канала на основе заинтересованности посредников в сохранении с ним отношений).

Рассмотрим  более подробно эти три типа ВЛС.

Корпоративная ВЛС. Этот тип вертикальной логистической  системы соединяет последовательные стадии производства и распределения  под единым правом владения. Например, фирма розничной или оптовой  торговли (такие, например, как крупнейшие в этом типе бизнеса американская фирма розничной торговли Wal-Mart или  оптовая компания Super Valu), владеют  крупными (контрольными) пакетами акций  целого ряда фирм-производителей. С  другой стороны, фирма-производитель  может владеть собственно торговыми  предприятиями, (так американская фирма Sherwin-Willams владеет более чем 2000 розничными точками).

Договорная  ВЛС охватывает независимых участников канала (логистической цепи), которые  объединяются для взаимовыгодной деятельности. В модели «производитель – оптовик  – розничный торговец» возможны три комбинации: «производитель –  оптовик»; «производитель – розничная  торговля»; «розничная торговля – оптовая  торговля».

Комбинация  «производитель – оптовик» может  принять форму франшизной операции, когда производитель передаёт лицензию оптовику для продажи товара.

Комбинация  «производитель – розничная торговля»  также часто принимает форму  франшизной операции, когда производитель  предоставляет розничной фирме (розничному торговцу) право продавать его  товар в обмен на выполнение его  условий.

И система  «производитель – оптовик», и система  «производитель – розничная торговля»  помогают производителям поддерживать контроль над каналами без значительных инвестиционных затрат.

«Розничная  торговля – оптовая торговля». Эту  систему можно разделить на две  части: контролируемую розничным торговцем  и контролируемую оптовым торговцем. Независимые розничные организации  могут объединять свои заказы, закупая  товар со значительными скидками у оптовиков, которые, в свою очередь, получают возможность закупать этот товар в возможно большем количестве и, следовательно, по более низким ценам  у фирм-производителей. В результате производители и оптовики получают дополнительную прибыль.

Информация о работе Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)