Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ классификации грузов, а также изучение научно-технического прогресса на транспорте.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
1) изучить научно-технический прогресс на транспорте, а также тенденций совершенствования грузовых перевозочных средств;
2) рассмотреть основные особенности классификации грузов;
3) выделить основные правила перевозок на отдельных видах транспорта путем анализа различных транспортных уставов и кодексов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Научно-технический прогресс на транспорте. Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств 4
1.1.1. Научно-технический прогресс на транспорте 4
1.1.2. Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств 13
1.2. Классификация грузов 14
1.2.1. Классификация грузов по способу погрузки-выгрузки 14
1.2.2. Классификация грузов по способам перевозки 15
1.2.3. Классификация грузов по весу 16
1.2.4. Классификация грузов по размеру 16
1.2.5. Классификация грузов по опасности 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 12.docx

— 59.84 Кб (Скачать файл)

Класс груза учитывается в тарифах  на перевозку наряду с расстоянием  перевозки и другими факторами.

На морском транспорте грузы  подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы – это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).

1.2.5. Классификация  грузов по опасности

 

Опасными считаются грузы, которые  при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить  причиной взрыва, пожара, повреждения  транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования  или заболевания людей и животных.

Опасные грузы подразделяются на следующие  классы:

Класс 1 — Взрывчатые вещества

Класс 2 — Газы сжатые, сжиженные  или растворенные под давлением

Класс 3 — Воспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 — Воспламеняющиеся твердые  вещества

Класс 4.2 — Вещества, способные  самовозгораться

Класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Класс 5.1 — Окисляющие вещества

Класс 5.2 — Органические перекиси

Класс 6.1 — Ядовитые (токсичные) вещества

Класс 6.2 — Инфекционные вещества

Класс 7 — Радиоактивные вещества

Класс 8 — Едкие и коррозионные вещества

Класс 9 — Прочие опасные вещества, т. е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет опасный характер.

В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить  штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности (“Легко воспламеняется”, “Загорается от воды”, “Дает воспламеняющиеся смеси” и т. д.).

На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок. [7]

 

 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Необходимо выполнить расчёт транспортных издержек при поставке партии телевизоров  в количестве N штук из города Краснодар  в Челябинск автотранспортом и далее в контейнере по железной дороге отправить их в город Иркутск.

Определить:

– количество и объём используемых транспортных средств;

– транспортные затраты, включая страхование  груза в пути;

– процентное соотношение транспортных затрат к первоначальной стоимости  поставки и величину транспортной составляющей в конечной цене товара (руб/шт).

Дано:

– количество упаковок телевизоров (N) =110 шт;

– габариты упаковки: длина a=0,8 м, ширина b=0,6 м, высота c=0,6 м;

– стоимость единицы груза C=120 y.e.

 

1) Рассчитаем общий объём груза V:

V = N*a*b*c

V = 110*0,8*0,6*0,6

V = 31,7 м3

По таблице Б.1.предварительно выбираем МАЗ/КамАЗ 10 т.

 

2) Выберем оптимальный тип автомобиля для перевозки заданного количества (110 штук) коробок телевизоров.

Проверим предварительно выбранное  транспортное средство МАЗ/КамАЗ 10 т по двум вариантам размещения коробок.

Вариант 1. Длина коробки по длине  кузова.

Nшир = Ш/b,

Nшир = 2,33 /0,6 = 3,8,

Nдл = Д/a,

Nдл = 5,9/0,8 = 7,4,

Nвыс = В/с,

Nвыс = 2,35/0,6 = 3,9,

Количество коробок общее в одном МАЗ/КамАЗ 10 т N = 3*7*3 = 63 < 110.

Вариант 2. Длина коробки по ширине кузова:

Nшир = Ш/а

Nшир = 2,33 /0,8 = 2,9,

Nдл = Д/b,

Nдл = 5,9/0,6 = 9,8,

Nвыс = В/с,

Nвыс = 2,35/0,6 = 3,9,

Количество коробок общее в одном МАЗ/КамАЗ 10 т N = 2*9*3 = 54

Выбираем первый вариант как более экономичный. Так как необходимо перевезти 110 коробок телевизоров, понадобится 2 МАЗ/КамАЗа 10 т.

Проверим вариант перевозки  телевизоров с помощью МАЗ/КамАЗа 20 т

Вариант 1. Длина коробки по длине  кузова.

Nшир = Ш/b,

Nшир = 2,3 / 0,6= 3,

Nдл = Д/a,

Nдл = 11,988 / 0,8 = 14,

Nвыс = В/с,

Nвыс = 2,33 / 0,6 = 3,

Количество коробок общее в одном МАЗ/КамАЗе 20 т N = 3 * 14 *3 = 126 > 110.

Вариант 2. Длина коробки по ширине кузова:

Nшир = Ш/а

Nшир = 2,33 /0,8 = 2,

Nдл = Д/b,

Nдл = 11,988/0,6 = 19,

Nвыс = В/с,

Nвыс = 2,33 /0,6 = 3.

Количество коробок общее в одном МАЗ/КамАЗе 20 т N = 2*19*3 = 114.

Первый вариант перевозки длины коробки по длине кузова в МАЗ/КамАЗе 20 т - более экономичный, для перевозки 110 коробок телевизоров. Окончательный выбор транспорта для автомобильной перевозки - это 1 МАЗ/КамАЗ 20 т.

 

3) Определим стоимость страхования.

Общая стоимость груза С = количество коробок N*стоимость одной коробки C,

C = 110*120= 13 200,

Стоимость страхования при автоперевозке:

Сстр.ав. = 13 200*0,025 = 330.

Стоимость страхования при ж/д перевозке:

Сстр.жд. = 13 200*0,032% = 422.

Общая стоимсоть страхования:

Сстр.общ. = Сстр.ав. + Сстр.жд.

Сстр.общ. = 330 + 422

Сстр.общ. = 752 у.е.

 

4) Рассчитаем стоимость автомобильной  перевозки по маршруту Краснодар - Челябинск.

Условно считаем, что груз идёт в  Челябинск не напрямую, а через  Москву.

Суммарное расстояние автоперевозки  равно: 1 414 км (Краснодар - Москва) + 1 955 км (Москва - Челябинск) = 3 369 км. Ближайшее табличное значение по таблице приложения В [8] составляет 3 600 км и соответствует маршруту Москва - Сургут.

Экстраполируя значение стоимости  перевозки по этому маршруту, получим:

2 520 * (3 369/3 600) = 2 358 у.е.

Итого стоимость автомобильной  перевозки 2 358 у.е.

 

5) Стоимость погрузки товара  в Краснодаре на автомобили и перегрузки в контейнеры в Челябинске составляет 10 % от стоимости автоперевозки:

Спогр. =2 358 * 0,1= 235,8 у.е.

 

6) Рассчитаем стоимость ж/д перевозки, используя сайт http//rtarif Челябинск-Иркутск.

Вид груза: телевизоры и их части. Контейнер  – 30-40 тонн. Стоимость ж/д перевозки составляет 24 648 р за один контейнер.

 

7) Рассчитаем количество необходимых  контейнеров для перевозки телевизоров.  Предварительно выберем контейнер  типа 1АА с максимальной вместимостью.

Вариант 1. Длина коробки по длине  контейнера 1АА:

Nшир = Ш/b,

Nшир = 2,438 / 0,6= 4,

Nдл = Д/a,

Nдл = 12,192 / 0,8 = 15,

Nвыс = В/с,

Nвыс = 2,591 / 0,6= 4

Количество коробок общее в одном контейнере типа 1АА = 4*15*34 = 240 > 110.

Вариант 2. Длина коробки по ширине контейнера:

Nшир = Ш/а

Nшир = 2,438 /0,8 = 3,

Nдл = Д/b,

Nдл = 12,192 / 0,6 = 20,

Nвыс = В/с,

Nвыс = 2,591 /0,6 = 4,

Количество коробок общее в одном контейнере N = 3*20*4 = 240 >110.

Второй вариант укладки коробок  аналогичен с первым.

 

8) Определяем общую стоимость доставки в рублях:

Собщ.доставки = (Савт+Сстр.об+Спогр)*Курс$+Сж/д

Собщ.доставки = (2 358+752+235,8)*33,11+24 648 =

Собщ.доставки = 135 427,44 руб.

 

9) Исходная стоимость телевизоров в рублях:

Стел-ов. рубл. = С$*Курс$

С тел-ов. = 13 200*33,11 =437 052 руб.

 

10) Стоимость телевизоров с доставкой:

Стел.дост = Стел.руб+Собщ

Стел.дост = 437 052+ 135 427,44

Стел.дост = 572 479,44 руб.

Доля транспортных расходов в конечной цене товара:

Дтр = Собщ/Стел.дост

Дтр = (135 427,44 /572 479,44)*100%

Дтр = 23,66 %

Стоимсоть одного телевизора:

Стел = Стел.дост/N

Стел = 572 479/110

Стел = 5 204,35 руб.

Величина транспортных расходов в  цене телевизора:

Стр = Стел*Дтр

Стр = 5 204,35 *23,66 %

Стр = 1 231,35 руб.

 

Таким образом, для перевозки 110 упаковок телевизоров из Краснодара в Иркутск понадобится 1 МАЗ/КамАЗ 20т (Краснодар – Челябинск) и 1 контейнер 1АА (Челябинск – Иркутск), общие транспортные затраты – 135 427,44 руб, включая страхование груза в пути (24 898 руб.). Процентное отношение транспортных затрат к первоначальной стоимости поставки составляет 23,66 %, при этом величина транспортной составляющей равна 1 231,35 руб. в конечной цене товара (5 204,35 руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная транспортная система  развивается очень быстрыми темпами  и предъявляет все больше требований к организации перевозок грузов и транспортному обслуживанию.

Под воздействием НТП существенно  изменилась роль основных фондов транспортного  комплекса, которые в количественном отношении достигли необходимого уровня развития и адекватно удовлетворяют  потребности населения и экономики  промышленно развитых стран в  перевозках. В связи с этим инвестиции в основном направляются на обеспечение  не экстенсивного, а интенсивного развития транспорта: повышение доли технически усовершенствованных путей сообщения  и транспортных средств, более широкое  распространение прогрессивных  технологий, обеспечивающих рост производительности труда работников данной сферы и  качества обслуживания.

Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.

Решение индивидуального задания  выявило проблему выбора транспортных средств при перевозке конкретного  вида товара (в данном случае – телевизоров), кроме того подсчет отношения  транспортных издержек в конечной цене товара показал, что необходимо как  можно больше их сокращать путем  выбора оптимальных транспортных средств, наиболее короткого пути доставки груза  и с наименьшими потерями во время  перевозки. Таким образом, решение данной задачи показало, что оптимальный выбор транспортных средств и сокращение издержек по доставке груза позволят в конечном итоге установить более низкую конечную цену на товар.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 364 с.

2. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2002. – 304с.

3. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. – М.: КГТУ, 2004. – 130 с.

4. Внешнеторговые транспортные операции и логистика / Под ред. Д. С. Николаева. - М.: Изд. АНКИЛ, 1999. – 126 с.

5. Назаренко В. М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 512 с.

6 Аксенов И. Я. Единая транспортная  система: Учебник для вузов.  – М.: Высшая школа, 2001. – 383с.

  1. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник. - М.: Изд. ЮНИТИ, 2000. – 222 с.

8. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Методические указания по выполнению курсовой работы / Составитель Г.М. Грейз. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2003 – 21 с.

 

 

 


Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности