Транспортная логистика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:09, реферат

Краткое описание

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание

Понятие и происхождение термина логистика
Транспортная система и виды транспорта России
Система доставки продукции
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта
Новые логистические системы сбора и распределения грузов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортная логистика.docx

— 36.50 Кб (Скачать файл)

Основными организационными структурами, отвечающимивы шеуказанным требованиям, стали региональные транспортные компании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие перевозки на небольшие расстояния к торговой зоне. Такие компании обычно осуществляют перевозки грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промыш ленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего боль шие расходы по содержанию запасов. На пунктах сбора региональ ных транспортных компаний грузы хранятся один-два дня, а затем комплектуются и поставляются заказчику на следующие или вторые сутки. Обычно операции транспортной организации по сбору и распределению грузов сокращают продолжительность доставки ма лых партий груза от поставщика до заказчика на 25—50% и более в зависимости от конфигурации обслуживаемой сети. Новые услуги транспортных организаций предоставляют клиентуре возможность осуществлять контроль и проявлять гибкость для быстрой перестрой ки каналов распределения. В реальном масштабе времени заказчики могут изменять объем и сроки поставок, маршруты следования, раз мер партий грузов, подлежащих сдаче, или транзитных услуг.

Появление на рынке услуг региональных транспортных компаний по сбору и  распределению грузов и перевозке  их к торговым зонам снизили конкурентоспособность промышленных фирм, владеющих центрами распределения и традиционными транспортными организациями по доставке грузов мелкими партиями. Кроме того, новые региональные организации по сбору грузов, установив свои цены и нормативы обслуживания, начали предлагать специализированные услуги в данной сфере деятельности, направленные на удовлетворение конкретных потребностей грузоотправителей.

Стремление иметь логистические системы с более высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов товарно-материальных ценностей на длинных линиях снабжения привело к возникновению различных вариантов управления этими системами, а именно: к изменению традиционных способов консолидации грузов, выполнению операций на вблизи расположенных складах, осуще ствлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов, а также объединению систем поставщиков и производителей.

Операции на складах, расположенных  вблизи от поставщиков или производителей, аналогичны традиционным услугам по укрупнению мелких партий грузов. Поставщики, имеющие такой склад в нескольких километрах от предприятия-продуцента, поставляют ему разнообразную продукцию, предварительно укрупнив ее в партии требуемого размера. Фирмы-производители  на своих складах осуществляют сбор комплектующих элементов, поступающих  от многих поставщиков, объединяют их партии и отправляют потребителям.

К более совершенным способам сбора  и распределения грузов относятся  смешанные контейнерные железнодорожные  перевозки во внутреннем и международном  сообщениях, осуществляемые на большие  расстояния по системе «Точно в срок», а также межрегиональные перевозки грузов, выполняемые автотранспортными компаниями между принадлежащими им региональными пунктами, которые обычно отстоят один от другого на 850 и более километров.

Автотранспортные компании, выполняющие  межрегиональные перевозки грузов укрупненными партиями при полном использовании грузоподъемности собственных автомобилей, предварительно консолидируют грузы на пунктах сбора и разукрупняют их в местах распределения, доставляя мелкими партиями до получателей.

Основное преимущество такою способа  сбора и распределения грузов — это возможность приспосабливать  каналы материально-технического снабжения  к потребностям заказчика, так как  авто транспортные компании способны контролировать работу автомо билей, эксплуатирующихся  по системе «Точно в срок». Кроме  того, эти компании не применяют  жестких тарифов и не заключают  тра диционных контрактов, обеспечивая  тем самым высокую гибкость в  отношениях с заказчиками.

Недостаток данного способа  сбора и распределения грузов — сравнительно небольшие размеры автотранспортных компаний (не более 50 автомобилей, часто менее 20 ед.), вследствие чего они попадают в зависимость от крупных заказчиков. Негативной стороной автотранспортных компаний является также то, что они редко предлагают свои услуги в масштабе всей страны, а сосредоточивают свою деятельность, как правило, на обслуживании одного-двух регионов, чтобы иметь сбалансированные потоки грузов на основных магистралях.

Таким образом, исследование новых  логистических систем сбора и  распределения грузов показали, что они получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективными альтернативами прежним системам транспортного сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Предметом транспортной логистики  является комплекс задач, связанных  с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой  выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта. Транспорт представляет собой важное звено логистической  системы; он должен обладать рядом необходимых  свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и  распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие  партии грузов через короткие интервалы  времени в соответствии с меняющимися  запасами пользователя. В границах межнациональных логистических  систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации  контактных графиков, когда при наличии  многолетних стабильных перевозок  все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы
  2. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
  3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  4. Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского СПб 2003.
  5. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993.
  6. Смехов А.А. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортная логистика России