Транспортировка в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.

Содержание

Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

курс мой.docx

— 349.71 Кб (Скачать файл)

                                 (9)

 

                              (10)

где   - среднее значение доставки объема груза, ч;

Тн – время начала работы, ч;

 – среднее квадратическое отклонение (СКО) времени доставки груза, ч;

 – квантиль нормального  распределения, соответствующий  вероятности P.

Выберем квантиль нормального распределения =1, что соответствует вероятности 68,3%

 

Отправление из пункта А:

= 9ч 25 мин + 2ч = 11ч 25 мин

СКО времени  отправления:

 = 0,6 * 120 = 72мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 9ч 25 мин + 2 ч + 1*72мин = 9ч 25 мин + 3 ч 12 мин = 12ч 37 мин

Тнтв=  9ч 25 мин + 2ч - 1*72мин = 9ч 25мин + 48мин = 10ч 13 мин

 

Прибытие в пункт 6:

Время движения:

tдв  = 11/17,9 = 0,62= 37 мин

Время прибытия в п. 3:

= 9ч 25мин + 2ч + 37мин = 12ч 02мин

Среднее квадратическое отклонение времени движения:

σtдв = 0,3*37= 11мин

Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия:

σТс = = 73 мин = 1ч 13мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 1*73мин = 13 ч 05мин

Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин - 1*73мин = 10ч 49мин

 

Отправление из пункта 3

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 1*15мин= 45мин

Время отправления из п.6:

= 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин = 12ч 47 мин

Среднее квадратическое отклонение времени разгрузки:

σtр = 0,7*45мин = 32мин

Среднее квадратическое отклонение для времени отправления:

σТс = = 79мин = 1ч 19мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 1*79мин = 14ч 06мин

Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин +45мин - 1*79мин = 11ч 28мин

 

Прибытие в пункт 2:

Время движения:

tдв  = 2/17,9 = 7мин

Время прибытия в п. 2:

= 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 7мин = 12ч 54мин

СКО времени  движения:

σtдв = 0,3*7= 2мин

СКО для времени  прибытия:

σТс = = 79мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 7мин + 1*79мин = 14ч 13мин

Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 7мин - 1*79мин = 11ч 35мин

 

Отправление из пункта 2:

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 4*15мин = 90 мин = 1ч 30мин

Время отправления  из п.2:

= 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 1ч 30мин = 14ч 24 мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*90мин = 63мин

СКО для времени отправления:

σТс = = 101мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин + 1*101мин =16ч 36 мин

Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин - 1*107мин = 13ч 12мин

 

Прибытие в пункт А:

Время движения:

tдв  = 9/17,9 = 30мин

Время прибытия в п.А:

= 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин + 30мин = 14ч 54мин

СКО времени  движения:

σtдв = 0,3*30= 9мин

СКО для времени  прибытия:

σТс = = 102мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин + 30мин + 1*102мин = 16ч 05мин

Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин + 30мин - 1*102мин = 12ч 43мин

Полученные результаты представим в таблице 21.

 

Таблица 21

Интервалы времени  прибытия и отправления на маршруте А1

Пункт

Время прибытия

Время отправления

А

9-25

-

-

11-25

12-37

10-13

6

12-02

13-05

10-49

12-47

14-06

11-28

2

12-54

14-13

11-35

14-24

16-36

13-12

А

14-54

16-05

12-43

     

 

ВЫВОД:

Проанализировав соответствие времени прибытия в пункты маршрута режимам их работы, можно сделать вывод, что маршрут не является оптимальным. В пунктах 2 и 6 обед с 14:00 до 15:00. Вероятность того, что автомобиль будет разгружен до 14ч в пункте 6, высока. Однако, в пункте 2 погрузка груза покрывает 26 минут обеденного времени по средним показателям, а по показателям верхней границы времени прибытия, автомобиль и вовсе прибывает в пункт 2 во время обеда. Обращение маршрута в данной ситуации не будет иметь смысла, поскольку обед с 14:00 до 15:00 установлен в обоих пунктах разгрузки. Решением проблемы послужит установление начала работы погрузочного пункта А – 13:00. В этом случае на погрузку груза уйдет 2ч, а на движение до пункта 6 – 37мин. Таким образом, автомобиль прибудет в пункт 6 в 15ч 37мин, тем самым избежав простоя.

  1. Определение интервалов времени прибытия и отправления  на  маршруте грузоотправителя Б2.

 

Для  маршрута грузоотправителя Б2 и закрепленных за ним грузополучателей, оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в табл. 22:

 

Таблица 22

Краткая характеристика маршрута Б2

Пункты

B

10

9

8

li,i+1

13

4

2

9

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

9,28

2,59

2,95

3,74


 

Время начала работы погрузочного пункта – 7ч 00мин. 
Отправление из пункта Б:

Время погрузки:

tп = 30мин + 9*15мин = 165 мин = 2ч 45мин

СКО времени  погрузки:

σп = 0,6*145мин = 99 мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч+165мин+1*99мин = 11ч 24мин

Тнтв=  7ч+165мин-1*99мин = 8ч 06мин

 

Прибытие в пункт 10:

Время движения:

tдв  =13 /17,9 = 44мин

Время прибытия в п.10:

= 7ч + 165мин + 44мин = 10ч 23мин

СКО времени  движения:

σtдв = 0,3*44= 13мин

СКО для времени  прибытия:

σТс = = 100мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч + 165мин + 44мин + 1*100мин = 12ч 09мин

Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин - 1*100мин = 8ч 49мин

 

Отправление из пункта 10:

Время разгрузки:

tр  = 30 + 2*15 мин =60мин

Время отправления  из п.10:

= 7ч + 165мин + 44мин + 60мин = 11ч 29мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*60мин = 42мин

СКО для времени отправления:

σТс = = 108мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин +1*108мин = 13ч 17мин

Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин - 1*108мин = 9ч 41мин

 

Прибытие в пункт 9:

Время движения:

tдв  = 4/17,9 = 13мин

Время прибытия в п.9:

= 7ч + 165мин + 44мин +60мин +13мин = 11ч 42мин

СКО времени  движения:

σtдв = 0,3*13 = 4 мин

СКО для времени  прибытия:

σТс = = 108мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 1*108мин = 13ч 30мин

Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин - 1*108мин = 9ч 54мин

 

 

 

Отправление из пункта 9:

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 2*15мин = 60мин

Время отправления  из п.9:

= 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин = 12ч 42мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*60мин = 42мин

СКО для времени отправления:

σТс = = 116мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 1*116мин = 14ч 38мин

Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин - 1*116мин = 10ч 46мин

 

Прибытие в пункт 8:

Время движения:

tдв  = 2/17,9 = 7мин

Время прибытия в п.8:

= 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин = 12ч 49мин

СКО времени  движения:

σtдв = 0,3*7 = 2 мин

СКО для времени  прибытия:

σТс = = 116мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 1*116мин = 14ч 45мин

Тнтв =  7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин - 1*116мин = 10ч 53мин

 

Отправление из пункта 8:

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 3*15мин = 75мин

Время отправления  из п.8:

= 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин = 14ч 04мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*75мин = 53мин

СКО для времени отправления:

σТс = = 128мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин + 1*128мин = 16ч 12мин

Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин - 1*128мин = 11ч 56мин

 

Прибытие в пункт Б:

Время движения:

tдв  = 9/17,9 = 30мин

Время прибытия в п.Б:

= 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин + 30мин = 14ч 34мин

СКО времени  движения:

σtдв = 0,3*30= 9мин

 

СКО для времени  прибытия:

σТс = = 128мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин + 30мин + 1*128мин = 8ч + 6ч 24мин = 16ч 42мин

Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин + 30мин - 1*128мин = 12ч 26мин

Таблица 23

Интервалы времени  прибытия и отправления на маршруте Б2

Пункт

Время прибытия

Время отправления

Тс

Тпрв

Тпрн

Тс

Тотв

Тотн

Б

7-00

-

-

9-45

11-24

8-06

10

10-29

12-09

8-49

11-29

13-37

9-41

9

11-42

13-30

9-54

12-42

14-38

10-46

8

12-49

14-45

10-53

14-04

16:12

11-56

Б

14-34

16-42

12-26

-

-

-




 

ВЫВОД: 
 Проанализировав соответствие времени прибытия в пункты маршрута режимам их работы, можно сделать вывод, что маршрут не является оптимальным. В пункты 10 и 9, в соответствии с нижней границей прибытия, автомобиль прибывает до начала их работы, ровно, как и отправляется из них. Также, процесс погрузки в пункте 9, учитывая верхнюю границу отправления, перекрывает 38 минут обеденного перерыва. Оптимальным решением станет установление начала работы погрузочного пункта – 8:10. Таким образом, в соответствии с нижней границей прибытия, автомобиль будет в пункте 10 ровно в 10:00. Однако это не предотвратит простоя автомобиля в пункте 9: в соответствии с верхней границей прибытия, он приедет в пункт 9 во время обеденного перерыва. К тому же, возникает вероятность нехватки времени на погрузку в пункте 8, поскольку он закрывается в 17:00. Оптимальным решением данной проблемы будет изменение маршрута с заездом сначала в пункт 10, затем в пункт 8, а после, в пункт 9. Таким образом, учитывая и начало работы погрузочного пункта, и смену маршрута, вероятность простоев сведется к нулю.

    1. Определение интервалов времени прибытия и отправления  на  маршруте грузоотправителя Б1.

Для  маршрута грузоотправителя Б1 и закрепленных за ним грузополучателей, оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в табл.24.

Таблица 24

Краткая характеристика маршрута Б1

Пункты

B

5

4

3

1

7

li,i+1

5

7

10

10

5

5

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

16,99

5,23

1,01

3,05

3,35

4,35


 

  Пункт Б начинает работу в 7ч 15мин.

Отправление из пункта Б

Время погрузки: 
tп = 30мин +16*15 = 270 мин = 4ч 30мин

= 7ч 15мин + 270 мин = 11ч 45мин

СКО времени погрузки:

σп = 0,6*270 = 162 мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 1*162мин = 14ч 27мин

Тнтв=  7ч 15мин + 270мин - 1*162мин = 9ч 03мин

Информация о работе Транспортировка в логистике