Транспортировка в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.

Содержание

Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

курс мой.docx

— 349.71 Кб (Скачать файл)

 

Нижняя  граница, то есть минимально возможная  длина маршрута, определяется по формуле (5):

                                (5)

где  hi, hj – константы приведения соответственно по строкам и столбцам.

= 33+3 =36

Для нулевых  элементов матрицы, приведенной в табл. 15.3, определим оценки Qij, которые проставим в правом нижнем углу соответствующей ячейки.

 при условии: k ¹ j; s ¹ i; k, s = 1, 2, …, n,

где  l'ik – наименьшее значение элемента в строке i;

l''sj – наименьшее значение элемента в столбце j.

Таблица 15.4

Расчет  оценок для нулевых элементов

 

Б

1

3

4

5

7

Б

13

3

5

0(0)

0(0)

1

13

4

4

9

0(4)

3

3

4

2

1

0(1)

4

5

4

2

0(0)

0(0)

5

0(0)

9

1

0(0)

4

7

0(0)

0(4)

0(0)

0(0)

4


 

В табл.15.4 получили 2 максимальные оценки равные 4. Для дальнейшего решения выберем одну из них, какую не имеет принципиального значения. Пусть ветвь маршрута будет 1-7. Таким образом, исключаем из дальнейшего рассмотрения строку k = 2 и столбец s = 7.

Проверяем условие, чтобы в каждой строке и столбце усеченной матрицы были нулевые значения, оно не выполняется, поэтому операция приведения проводится заново.

 

Таблица 15.5

Приведение  матрицы, усеченной на строку 2 и столбец 7

 

Б

1

3

4

5

hi

Б

13

3

5

0(0)

0

3

3

4

2

1

1

4

5

4

2

0(0)

0

5

0(0)

9

1

0(0)

0

7

0(0)

0(0)

0(0)

4

0

hj

0

3

0

0

0

∑ = 4


 

От начальной  вершины проводим ответвление вершин ks и   с нижними границами:

Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 3.1.

Рисунок 3.1

Первое  ветвление «дерева решений» для  метода «ветвей и границ»

                   (40)             1-7 (40)

 

Далее производим приведение матрицы по строкам и столбцам и находим оценки для нулевых элементов, (табл.15.6):

Таблица 15.6

Определение оценок нулевых элементов для  усеченной матрицы

 

Б

1

3

4

5

Б

13

3

5

0(3)

3

2

0(1)

1

0(0)

4

5

1

2

0(0)

5

0(0)

6

1

0(0)

7

0(0)

0(1)

0(0)

4


В табл.15.6 получили максимальную оценку равную 3. Ветвь маршрута будет 3-5. Таким образом, исключаем из дальнейшего рассмотрения строку k = Б и столбец s = 5.

Проверяем наличие в каждой строке и столбце усеченной матрицы нулевых значений, оно не выполняется, поэтому операция приведения проводится заново, (табл.15.7).

Таблица 15.7

Приведение  матрицы, усеченной на строку 3 и столбец 5

 

Б

1

3

4

hi

3

2

0(1)

1

0

4

5

1

2

1

5

6

1

0(0)

0

7

0(0)

0(1)

0(0)

0

         

∑ = 1


 

Таким образом, от вершины (1 – 7) проводим ответвление вершин ks и   с нижними границами:

Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 3.2

Рисунок 3.2

Второе  ветвление «дерева решений» для  метода «ветвей и границ»

                   (40)            1 – 7 (40)


                           (43)          Б – 5 (41)

 

Далее производим приведение матрицы по строкам и столбцам и находим оценки для нулевых элементов, (табл.15.8):

 

Таблица 15.8

Определение оценок нулевых элементов для  усеченной матрицы

 

Б

1

3

4

3

2

0(1)

1

4

4

0(1)

1

5

6

1

0(1)

7

0(2)

0(1)

0(0)


 

В табл.15.8 получили максимальную оценку равную 2. Ветвь маршрута будет 7 – Б. Таким образом, исключаем из дальнейшего рассмотрения строку k = 7 и столбец s = Б.

Проверяем наличие в каждой строке и столбце  усеченной матрицы  нулевых значений, оно не выполняется, поэтому операция приведения проводится заново, (табл.15.9).

Таблица 15.9

Приведение  матрицы, усеченной на строку 7 и  столбец Б

 

1

3

4

 

3

0(1)

1

 

4

0(1)

1

 

5

6

1

0(1)

 

hj

 

1

 

∑ = 1


 

От вершины (Б – 5) проводим ответвление вершин ks и   с нижними границами:

Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 3.3

 

 

 

 

Рисунок 3.3

Третье  ветвление «дерева решений» для  метода «ветвей и границ»

                   (40)            1 – 7 (40)


                             (43)       Б – 5 (41)


                                  (43)             7 – Б (42)

 

Далее производим приведение матрицы по строкам и  столбцам и находим оценки для нулевых элементов, (табл.15.10):

Таблица 15.10

Определение оценок нулевых элементов для  усеченной матрицы

 

1

3

4

3

0(1)

1

4

0(0)

0(0)

5

6

0(0)

0(1)


 

В табл. 15.10 получили 2 максимальные оценки равные 1. Для дальнейшего решения выберем одну из них, какую не имеет принципиального значения. Пусть ветвь маршрута будет 5–4. Таким образом, исключаем из дальнейшего рассмотрения строку k = 5 и столбец s = 4.

От вершины (7 – Б) проводим ответвление вершин ks и     с нижними границами:

Графическое изображение полученного решения  приведено на рис. 3.4

 

Рисунок 3.4

Четвертое ветвление «дерева решений» для  метода «ветвей и границ»

(40)           1 – 7 (40)

         (43)           Б – 5 (41)

                  (43)            7 – Б (42)

                            (43)           5 – 4 (42)

 

Получаем  матрицу 2х2, в которой однозначно представлены две последние «ветки» маршрута, (табл.15.11):

Таблица 15.11

Матрица 2х2 для метода «ветвей и границ»

 

1

3

3

0(1)

4

0(0)


 

При этом «дерево решений» примет окончательный  вид, который проиллюстрирован на рис. 3.5.

 

Рисунок 3.5

«Дерево решений» для грузоотправителя Б на маршруте Б1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут Б1: Б – 5 – 4 – 3 – 1 – 7 – Б

Протяженность маршрута: 5+7+10+10+5+5 = 42 (км)

 

Маршрут «Б2»

Для грузоотправителя Б построим матрицу кратчайших расстояний (табл. 16.1), используя предварительно рассчитанные расстояния между пунктами (табл.1):

Таблица 16.1

Матрица кратчайших расстояний для маршрута «Б2»,приведенная по строкам

 

Б

8

9

10

hi

Б

9

11

13

9

8

9

2

6

2

9

11

2

4

2

10

13

6

4

4

         

∑ = 17

Информация о работе Транспортировка в логистике