Технологии логистических транспортных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Цели и задачи курсовой работы 4
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ (СИСТЕМА ЭТРАН НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ) 6
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АС «ЭТРАН» 6
1.2 АС «ЭТРАН» И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 9
1.2.1 Принципиальные отличия АС ЭТРАН от действующих систем 10
1.2.2 Возможности АС «ЭТРАН» 10
1.3 МИНИМАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АС «ЭТРАН» 11
2 РАЗДЕЛ. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 12
2.1 СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В СВЕТЕ ЛОГИСТИКИ 12
2.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 14
2.3 ОПЕРАТОР СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 23
2.3.1 Виды операторов смешанной перевозки 23
2.3.2 Взаимоотношения оператора смешанной перевозки с перевозчиками и агентами 31
2.4 МОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 35
2.4.1 Оформление накладной смешанной перевозки 36
2.4.2 Документальное оформление международных смешанных перевозок 38
2.5 ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 42
2.5.1 Контейнерные перевозки 43
2.5.2 Особенности взаимодействия транспорта в интермодальных перевозках 46
2.6 ЮНИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 51
2.7 РАЗДЕЛ. КОМБИНИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 52
2.8 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СМЕШАННЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа, Технология логистических транспортных систем, транспортное обеспечение коммерческой деятельности.docx

— 186.05 Кб (Скачать файл)

Оператор смешанной перевозки  возмещает ущерб, являющийся результатом  задержки в доставке грузов, в размере  трехкратной провозной платы, подлежащей уплате за задержанный доставкой  груз. Однако если груз прибыл по истечении указанных сроков, грузополучатель обязан принять груз и возвратить сумму, выплаченную ему оператором смешанной перевозки за утрату груза.

Количество мест и вес  брутто груза определяются на основании  накладной смешанной перевозки. В тех случаях, когда утрачено или повреждено приспособление для  перевозки грузов, принадлежащее  грузоотправителю (грузополучателю), это  приспособление рассматривается как  отдельное грузовое место.

За предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойств груза, грузоотправитель обязан помимо компенсации убытков, принесённых оператору смешанной перевозки, уплатить последнему штраф. По соглашению между оператором смешанной перевозки и грузоотправителем в договоре смешанной перевозки могут устанавливаться также другие условия ответственности кроме тех, которые имеют целью изменить или устранить ответственность.

Допуск юридических лиц  к осуществлению смешанных перевозок  производится на основании разрешений (лицензий), предоставляемых Министерством  транспорта РФ или уполномоченным им органом государственного управления. В лицензиях устанавливается  зона осуществления смешанных перевозок, определяющая разрешенные оператору  смешенной перевозки пункты приема и выдачи грузов. В лицензиях могут  устанавливаться ограничения по предельному объему смешанных перевозок. Порядок предоставления лицензий и  требования, которым должен удовлетворять  заявитель, устанавливаются Министерством  транспорта РФ.

 

По количеству видов транспорта, участвующих в доставке товаров, транспортные системы делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные или интермодальные).

    1. МОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Вовлечение автомобильного и авиационного транспорта в перевозки  транзитных грузов, а также развитие контейнерных перевозок и интересы рационализации перевозок вызвали  потребность выполнения перевозок  несколькими видами транспорта. Такие  перевозки как внутри страны, так  и между странами называются смешанными (мультимодальными).

Организация смешанного сообщения  требует решения двух транспортно-правовых проблем, а именно:

1) отработать взаимоотношения  соперевозчиков в ходе транспортировки;

2) определить правовой режим перевозки,  в частности ответственность  соперевозчиков перед грузовладельцем.

Договор смешанной перевозки  – договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется  осуществить или обеспечить осуществление  смешанной перевозки.

Договор перевозки в смешанном  сообщении заключается непосредственно  между грузоотправителем и транспортным или экспедиторским предприятием, принимающим  груз к перевозке.

Помимо грузополучателя  к участникам правоотношения по смешанной  перевозке присоединяются транспортные предприятия других видов транспорта, участвующих в перевозке.

Одним из существенных признаков  смешанных перевозок является перевозка  по единому перевозочному документу, составленному на весь путь следования.

В случае гибели или повреждения  груза в пути следования, или какого-либо другого коммерческого брака  непосредственно перед грузоотправителем  или грузополучателем несут ответственность  не отдельные перевозчики, а экспедитор или транспортное предприятие, выдавшее документ смешанной перевозки, которые  после удовлетворения обоснованной претензии грузоотправителя или грузополучателя относят свои убытки на виновного перевозчика или транспортное предприятие.

При смешанных перевозках внутри страны ответственность несут  транспортные организации каждого  вида транспорта, участвующие в перевозке. При этом от имени каждого вида транспорта выступают транспортные организации, находящиеся в пунктах  назначения или перевалки грузов (ответственность возлагается на сдающую сторону до момента фактической  передачи груза, а на принимающую  сторону – после нее).

Перевозки грузов в смешанном  сообщении внутри страны регулируются

    • Уставом железных дорог (ст. 96-119),
    • Кодексом торгового мореплавания (ст. 121),
    • Уставом внутреннего водного транспорта,
    • Воздушным кодексом,
    • Уставом автомобильного транспорта,
    • соглашениями между транспортными министерствами и ведомствами РФ.

Решение всех транспортно-правовых проблем,  а также стремление предоставить грузовладельцам необходимые правовые гарантии и упростить оформление транспортных операций привело экспедиторские фирмы, перевозчиков и международные  транспортные организации к выработке  проформ коносаментов и документов смешанной перевозки, рассчитанных на выполнение перевозок несколькими  видами транспорта в международном  сообщении.

Коносаменты и документы  смешанной перевозки,  разумеется, являются договором перевозки груза  в смешанном сообщении, по которому доставка груза осуществляется по одному перевозочному документу, а выдавшее этот документ лицо несет ответственность  на всем пути следования груза.

      1. Оформление  накладной смешанной перевозки

Накладная смешанной перевозки  – документ, удостоверяющий:

а) заключение договора смешанной  перевозки;

б) принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение;

в) обязательство оператора  смешанной перевозки доставить  груз в соответствии с условиями  договора смешанной перевозки.

При приеме груза в свое ведение оператор смешанной перевозки  обязан выдать грузоотправителю накладную  смешанной перевозки,  которая  должна сопровождать груз на всем пути следования. Накладная смешанной  перевозки обязана быть подписана  оператором смешанной перевозки  или уполномоченным им лицом. Накладная  смешанной перевозки должна содержать  следующие данные:

1) вид груза, маркировка, число мест, вес груза брутто или его  количество

в любых единицах измерения, указание на опасный характер груза;

2) внешнее состояние груза; 

3) полное наименование и юридический  адрес оператора смешанной перевозки; 

4) полное наименование и юридический  адрес грузоотправителя;

5) наименование и почтовый адрес  грузополучателя; 

6) пункт отправления и дата принятия  груза в ведение оператора  смешанной перевозки; 

7) пункт назначения;

8) дата или срок доставки груза  в пункт назначения, если они  прямо согласованы сторонами; 

9) место и дата выдачи накладной  смешанной перевозки; 

10) подпись оператора смешанной  перевозки или уполномоченного  им лица;

11) провозные платежи по каждому  виду транспорта, если они прямо  согласованы сторонами, или общие  провозные платежи; 

12)  указание на то,  каким образом  распределяются провозные платежи  между грузоотправителем и грузополучателем;

13) предполагаемый маршрут перевозки,  используемые виды транспорта  и пункты перевалки груза, если  они известны в момент выдачи  накладной смешанной перевозки; 

14) любые другие согласованные сторонами  условия смешанной перевозки,  если они не противоречат действующему  законодательству.

Если оператор смешанной  перевозки или лицо, действующее  от его имени, знает или имеет  основания подозревать,  что данные о грузе,  указанные в документе  смешанной перевозки, не соответствуют  действительности и у него нет  возможности проверить эти данные, он обязан внести в документ смешанной  перевозки оговорку с указанием  этих неточностей, оснований для  подозрений и отметки об отсутствии возможности для проверки. Если оператор смешанной перевозки или лицо, действующее от его имени, не указывает в документе смешанной перевозки внешнее состояние груза, считается, что внешнее состояние груза, принятого в его ведение, хорошее.

Выдача накладной смешанной  перевозки не исключает выдачу других документов на выполнение отдельных  операций, связанных с исполнением  договора смешанной перевозки,  включая  перевозку грузов каким-либо видом  транспорта. Оформление и выдача указанных  документов осуществляется в установленном  порядке.

      1. Документальное  оформление международных смешанных  перевозок

Интенсивное развитие международных  смешанных (мультимодальных) перевозок  вызвало необходимость создания международного соглашения,  которое  бы регулировало правоотношения перевозчиков,  грузоотправителей и грузополучателей разных стран, имеющих зачастую кроме общих прямо противоположные интересы. Таким международным соглашением явилась Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, подписанная 24 мая 1980 г. большинством стран.

В конвенции дается определение  договора и оператора смешанной  перевозки, определено содержание документа  смешанной перевозки. Все положения  конвенции о международной смешанной  перевозке носят обязательный характер. К конвенции имеется приложение, в котором содержатся таможенные правила, направленные на упрощение  таможенных процедур при осуществлении  перевозки грузов в международном  смешанном сообщении.

  • Во-первых, договор перевозки не должен составляться в произвольной форме. Он не должен противоречить законодательству стран, юридические и физические лица которых его подписывают.
  • Во-вторых, на транспорте действует порядок, когда наличие договора перевозки как двусторонней сделки подтверждается односторонним актом, который служит доказательством наличия и содержания договора перевозки груза, поскольку в нем, как правило, излагаются основные условия договора перевозки или содержатся ссылки на соответствующие уставы транспорта или положения международной конвенции, предусматривающие такие транспортные документы.

В настоящее время операторами  смешанных перевозок выступают, с одной стороны, владельцы,  арендаторы, менеджеры средств транспорта и экспедиторы – с другой. Современный перевозчик может быть одновременно и оператором смешанной перевозки. Экспедитор, являясь оператором,  может быть одновременно и перевозчиком, если использует в ходе перевозки в смешанном сообщении собственный автотранспорт или зафрахтованное судно для доставки товара на одном из его участков.

И оператор,  и обычный  экспедитор организуют перевозку груза  в смешанном сообщении,  но первый ее оформляет собственным транспортным документом, а второй вручает грузоотправителю транспортный документ фактического перевозчика. Соответственно, в отраслевых правилах перевозок грузов содержится условие, которое предусматривает перевозку  груза в адрес представителя  экспедитора, находящегося в пункте перевалки с отметкой в накладной:

«Для последующей перевозки  автомобильным транспортом»  или  «Для последующей отправки по железной дороге».

Из пункта перевалки груз перевозится по новому документу (накладной) для последующей сдачи на соответствующий  вид транспорта или для возможного хранения по договору хранения с использованием льготного тарифа для грузов прямого  сообщения.

Накладная смешанной перевозки  – документ, удостоверяющий:

а) заключение договора смешанной перевозки;

б) принятие груза  оператором смешанной перевозки  в свое ведение;

в) обязательство оператора смешанной  перевозки доставить груз в соответствии с условиями договора смешанной перевозки.

Осуществляемая в рамках Европейского сообщества интеграция национальных транспортных систем в Единую евроазиатскую сеть (10 транспортных коридоров)  предусматривает,  по существу,  создание единой сети мультимодальных перевозок. Она состоит из 18 тыс. км автомагистралей, 120,3 тыс. модернизированных скоростных железных дорог, 38 аэропортов, 13 морских и 49 речных портов (общий объем капиталовложений, рассчитанных до 2015 г., оценивается в 450-500 млрд экю).

В конвенции значительная роль в развитии смешанного сообщения отводится государству:

•  издание специального законодательства,  определяющего статус оператора смешанной перевозки груза в качестве перевозчика;

• разработка мероприятий по упрощению таможенных процедур и международных расчетов;

• совершенствование транспортной инфраструктуры, оборудования связи, телекоммуникаций и др.

Создание единой международной  транспортной системы смешанного сообщения, естественно, будет сопровождаться и разработкой единых тарифов на такие перевозки.

В настоящее время роль транспортной конторы объединения выполняет, как правило, экспедиторская фирма – юридическое лицо, получившее в Российской ассоциации международных экспедиторов  (РАМЭ) право на использование в своей операторской практике экспедиторских транспортных документов.

Если исключить относительно близкие внешнеторговые перевозки,  выполняемые одним (как правило,  автомобильным)  видом транспорта, то основная часть внешнеторговых перевозок может быть отнесена к смешанным.

Практически весь объем российских внешнеторговых грузов доставляется получателям с перевалкой с железнодорожного транспорта на морской в портах России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии (около 60 млн т) в смешанном сообщении.

Технологически современная  логистическая цепь,  например,  в автомобильно-морском сообщении представляется в виде следующей упрощенной схемы:

•  экспортер передает экспедитору поручение на организацию перевозки груза в международном сообщении с приложением сертификатов качества, ветеринарного,  карантинного и др. (Одновременно отправитель готовит требуемую документацию для таможенного оформления товаров);

Информация о работе Технологии логистических транспортных систем