Терминология и структурные элементьы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:06, реферат

Краткое описание

В процессе научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в мотивациях потребителей и обострения всех форм конкуренции возрастает динамичность рыночной среды. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо прилагать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов. Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода.
Логистика - это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика рассматривается как один из инструментов бизнеса, позволяющий экономить ресурсы компании.

Содержание

Введение……………………………………………………… 3- 4 стр.
Терминология и структурные элементы логистики……….. 5-17 стр.
Заключение…………………………………………………... 18-19 стр.
Список используемой литературы…………………………. 20 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 45.72 Кб (Скачать файл)

   Более глубокому раскрытию сущности логистики и ее взаимосвязей с процессами, происходящими в различных областях деятельности производства, служит анализ факторов, способствующих развитию логистики. [1, 16-19]

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

   В настоящее время логистика получила широкое распространение практически во всех областях деятельности человека.

   В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребностям.

   Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний. Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

   Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов

(отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки  и образования, обеспечит снижение  уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров .

 Основные трудности, имеющиеся на пути развития логистики в России:

1. Нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

2. Слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

3. Отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог;

4. Недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

5. Отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам;

6. Высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

7. Низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства;

8. Недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции;

9. Слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

10. Недостаточное развитие промышленности по производству современной тары, упаковки и т.п.

   Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров, экономистов, бухгалтеров, персонала различных предприятий и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аникин Б.А. "Логистика", Москва, ИНФРА-М, 2001.

2. Гаджинский А.М. "Основы  логистики" учебное пособие,  Москва, Маркетинг, 1996.

3. Киршина М.В. "Коммерческая  логистика" , Москва, Центр экономики  и маркетинга, 2001.

4. Неруш Ю.М. "Логистика", Москва, Проспект, 2006.

5. Новиков О.А., Уваров  С.А. "Логистика" учебное пособие,  Санкт - Петербург, Бизнес-пресса, 2000.


Информация о работе Терминология и структурные элементьы логистики