Таможенное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны — путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнение доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 ОБЩИЙ ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ В РФ...4
1.1 Понятие и процедуры таможенного оформления………….………………4
2 Таможенные режимы РФ: виды и порядок применения…11
3 Виды таможенных платежей и их характеристика………13
3.1 Порядок, формы и сроки уплаты таможенных платежей………...………14
4 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………….….17
4.1 Общие положения………………………………………………………...…17
4.2 Зоны таможенного контроля……………………………………………..20
4.3 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств…….24
заключение………..………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

МТОиЛ.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного  контроля, в письменной форме и  устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для  этого. По мотивированному обращению  лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для  представления указанных документов и сведений.

Для проведения таможенного  контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций  справки о связанных с внешнеэкономической  деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые  в соответствии с ТК ТС возложена  обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

Освобождение  от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).

К таким случаям относятся:

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств - членов  таможенного союза и следующих  вместе с ними членов их  семей;

2) глав правительств, членов  правительств государств - членов  таможенного союза, если указанные  лица пересекают таможенную границу  в связи с исполнением служебных  обязанностей;

3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных  государств, министров иностранных  дел, посещающих государства - члены таможенного союза с  официальным визитом;

4) иных лиц в соответствии  с международными договорами  государств - членов таможенного  союза и иными международными  договорами.

Освобождаются от таможенного  досмотра:

1) иностранные военные  корабли (суда), боевые воздушные  суда и военная техника, следующие  своим ходом;

2) военное имущество, которое  согласно специальным заявлениям  соответствующих государственных  органов государств - членов таможенного  союза, перемещается через таможенную  границу;

3) выполняющие международные  авиарейсы иностранные воздушные  суда в период стоянки в  зонах таможенного контроля в  международных аэропортах государств - членов таможенного союза. 

 

4.2 Зоны таможенного контроля.

В соответствии с ТК ТС зоны таможенного контроля создаются  для целей проведения таможенного  контроля в формах таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных  лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного  контроля и в их пределах допускаются  с разрешения таможенных органов  и под их надзором, за исключением  случаев, установленных таможенным Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в  зоны таможенного контроля разрешается  с предварительного уведомления  таможенных органов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, на основании представления  таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок  территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы  Российской Федерации, вдоль которых  необходимо создать зоны таможенного  контроля, и принимает решение  о создании таких зон. Решение  о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы  Российской Федерации оформляется  нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, согласованным  с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения  безопасности Российской Федерации  и органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, на территориях  которых создаются указанные  зоны.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары, и в  иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях  регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст. 175 ТК ТС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в  глубь территории РФ, на речных и  озерных участках зона таможенного  контроля может создаваться в  пределах российской части вод пограничных  рек, озер и иных водоемов, а также  полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, установленных  и открытых в соответствии с законодательством  Российской Федерации, принимает начальник  таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В  зону таможенного контроля, создаваемую  в пункте пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары. Зоны таможенного контроля могут быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

Постоянные зоны таможенного  контроля, которыми являются помещения  и (или) открытые площадки, предназначенные  для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся  под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц  из Реестра владельцев складов временного хранения, Реестра владельцев таможенных складов согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли.

Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения  места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, изменения  места хранения товаров, находящихся  под таможенным контролем, изменения  расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного  осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих  находящиеся под таможенным контролем  товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

Временная зона таможенного  контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении  срока ее действия, указанного в  решении таможенного органа о  создании временной зоны таможенного  контроля.

Таможенный орган после  ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств  ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

 

4.3 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств (ст. 114 ТК ТС),

 являющийся одной из  форм таможенного контроля, представляет  собой внешний визуальный осмотр  товаров, в том числе транспортных  средств, багажа физических лиц,  а также грузовых емкостей, таможенных  пломб, печатей и иных средств  идентификации, без вскрытия транспортных  средств, упаковки товаров, демонтажа  и нарушения целостности обследуемых  объектов и их частей иными  способами. 

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств, проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей.

При проведении таможенного  осмотра в зоне таможенного контроля участие таких лиц не обязательно, за исключением случаев, когда они  в письменной форме выражают желание  присутствовать при этом.

По результатам таможенного  осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен  акт по форме, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.

Таможенный досмотр (ст. 115 ТК ТС) - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный досмотр товаров  проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС, таможенный досмотр  может проводиться в целях  идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях  проверки такой информации, а также  проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

В случае установления в  ходе проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств  факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.

По результатам таможенного  досмотра составляется акт таможенного  досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного  союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения (п.7 ст. 115 ТК ТС):

1) сведения о должностных  лицах таможенного органа, проводивших  таможенный досмотр, и лицах,  присутствовавших при его проведении;

2) причины проведения  таможенного досмотра в отсутствие  декларанта или иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров;

3) результаты таможенного  досмотра;

4) иные сведения, предусмотренные  формой акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

Таможенное оформление является одним  из разделов таможенного права. В  него входит основной институт, три  предметных института: предварительные  операции, временное хранение и декларирование, а также два вспомогательных  института: таможенный брокер и таможенный перевозчик, имеющих непосредственное отношение к таможенному оформлению. Можно сделать выводы о том, что вопросы таможенного оформления не являются исчерпывающими. Они, в условиях возрастающей внешнеэкономической деятельности государства являются наиболее приоритетными в своём качественном развитии для повышения эффективности всего таможенного дела, что является одним из существенных показателей в повышении качества уровня таможенной политики и всей внешнеэкономической деятельности государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 
1 Таможенный Кодекс Российской Федерации

2 Таможенная конвенция 1975 года «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП»

Информация о работе Таможенное оформление