Таможенное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны — путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнение доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 ОБЩИЙ ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ В РФ...4
1.1 Понятие и процедуры таможенного оформления………….………………4
2 Таможенные режимы РФ: виды и порядок применения…11
3 Виды таможенных платежей и их характеристика………13
3.1 Порядок, формы и сроки уплаты таможенных платежей………...………14
4 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………….….17
4.1 Общие положения………………………………………………………...…17
4.2 Зоны таможенного контроля……………………………………………..20
4.3 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств…….24
заключение………..………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

МТОиЛ.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)
  • уменьшения требований к документам, используемым для таможенных целей (например, не требуется представления отдельной таможенной декларации, если все необходимые для таможенных целей сведения содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления – пункт 4 ст. 293 ТК РФ);
  • декларирования товаров и транспортных средств в электронной форме с удостоверением документов и сведений электронно-цифровой подписью;

- использования для уплаты таможенных платежей специализированных микропроцессорных карт (так называемых «таможенных карт»);

- применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления товаров для отдельных лиц (ст. 68 ТК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Таможенные режимы РФ: виды и порядок применения

 

Согласно ст. 11 ТК РФ, таможенный режим – таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами.

Обязательный характер применения таможенных режимов перемещения  обусловлен ст. 156 ТК РФ, в соответствии с которой ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных ТК РФ, и соблюдать избранный таможенный режим. Причем помещение товаров под конкретный таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа (ст. 157 ТК РФ).

С помощью таможенных режимов  определяются:

  • конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ в зависимости от их предназначения (цели перемещения);
  • условия нахождения и использования товаров на таможенной территории РФ или вне таможенной территории;
  • права и обязанности лица, выбравшего таможенный режим (в том числе по уплате таможенных платежей);
  • в некоторых случаях требования к товарам и правовому статусу лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу РФ.

В ТК РФ в целях таможенного  регулирования в отношении товаров  регламентирован порядок применения шестнадцати таможенных режимов, дифференцированных на четыре группы: основные режимы; экономические режимы; завершающие режимы; специальные режимы.

Содержание, условия и  порядок применения большинства  таможенных режимов регламентированы ТК РФ. При этом ст. 438 ТК РФ в редакции 2003 г. предусмотрено, что порядок  использования таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается главой 12 ТК РФ в редакции 1993 г., которая утрачивает силу со дня вступления в действие федерального закона, регулирующего правоотношения по установлению и применению данного таможенного режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Виды таможенных платежей и их характеристика

 

Правомерность применения в  таможенном деле института таможенных платежей как совокупности норм, определяющих виды, порядок расчета и условия взимания соответствующих налогов и сборов, не является бесспорной, поскольку платежи в целом составляют предмет регулирования налогового права. Кроме того, на законодательном уровне до сих пор не дано единого определения таможенных платежей. Так, Налоговый кодекс РФ (НК РФ) (первая часть) лишь указывает на основные их разновидности, а ТК РФ редакции 2003 г. более подробно перечисляет виды таможенных платежей, не приводя их общего понятия.

В соответствии со ст. 318 ТК РФ к числу таможенных платежей относятся:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  • акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  • таможенные сборы.

Согласно действующему таможенному  законодательству, приведенный перечень таможенных платежей является исчерпывающим и, следовательно, его дополнение возможно лишь путем внесения соответствующих изменений в ТК РФ.

Следует отметить, что в  течение ряда последних лет доля таможенных платежей в общем объеме федеральных доходов нашей страны составляет около 50 %.

Под таможенными платежами понимаются налоги и сборы, подлежащие обязательной уплате при перемещении через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ, обязанность взимания которых возложена на таможенные органы РФ.

Согласно ст. 8 НК РФ, всю  совокупность таможенных платежей по их правовой природе и экономическому содержанию можно дифференцировать на налоги (таможенная пошлина, НДС и акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенные сборы).

Кроме того, все таможенные платежи, исходя из существующего порядка их взимания и уплаты, также можно дифференцировать на две группы. К первой группе следует отнести те платежи, которые непосредственно связаны с перемещением через таможенную границу РФ товаров и являются обязательным условием такого перемещения. К их числу относят ввозную и вывозную таможенную пошлину, НДС, акцизы, таможенные сборы за таможенное оформление, а также платежи, взимаемые с физических лиц по единым ставкам.

Во вторую группу входят все остальные платежи, взимаемые в области таможенного дела, но непосредственно не связанные с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

 

3.1 Порядок, формы и сроки уплаты таможенных платежей

При перемещении товаров  через таможенную границу РФ

обязанность по уплате таможенных платежей возникает (ст. 319 ТК РФ):

  • при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;
  • при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.

В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных НК РФ.

Лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, является декларант и таможенный брокер (представитель) в случае, если последний производит их декларирование (пункт 2 ст. 144 ТК РФ).

Следует учитывать, что в  соответствии с пунктом 2 ст. 328 ТК РФ любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.

Таможенным законодательством  установлены следующие сроки уплаты таможенных пошлин и налогов (ст. 329 ТК РФ):

  • при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия;
  • при вывозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено ТК РФ;
  • при изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного ТК РФ для завершения действия изменяемого таможенного режима;
  • при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (ст. 349 ТК РФ) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары;

- при нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с ТК РФ влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком их уплаты для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1 Общие положения.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

ТК ТС установлено, что  все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и  таможенному контролю. При осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные  положениями ТК ТС и законодательством  стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.

В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля - выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (ст. 162 Закона). При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.

Следует отметить, что формы  таможенного контроля и порядок  его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного  контроля, которые не установлены  ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными  органами.

Главой 16 ТК ТС установлены  следующие формы таможенного  контроля:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

Дополнительной  гарантией соблюдения прав лиц при  проведении таможенными органами таможенного  контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

При этом убытки, причиненные  лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением  случаев, предусмотренных федеральными законами.

Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может  проводиться таможенный контроль и  после осуществления выпуска  товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса  находящихся под таможенным контролем.

Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно  возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся  на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза  и (или) международными договорами.

В случае остановки автомобильных  транспортных средств вне зон  таможенного контроля в целях  осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время  такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного  союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного  оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС).

Информация о работе Таможенное оформление