Совершенствования составляющих маркетинговой логистики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной работы является исследование теоретических основ маркетинговой логистики, изучение проблем организации маркетинговой логистики на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию в ОАО “Автоваз”. Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;

Содержание

Задание
3
Введение
5
1. Теоретические основы маркетинговой логистики
7
1.1 Сущность и задачи маркетинговой логистики, функциональная взаимосвязь маркетинга и логистики

7
1.2 Концепция маркетинговой логистики. Организация распределения готовой продукции с точки зрения маркетинговой логистики

16
1.3 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики

25
2. Анализ составляющих маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Автоваз»

31
2.1 Краткая характеристика ОАО «Автоваз»
31
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
35
2.3 Анализ организации распределения готовой продукции на
ОАО «Автоваз»
38
3. Рекомендации по совершенствованию составляющих маркетинговой логистики на предприятии

42
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
42
3.2Определение оптимального месторасположения распределительного центра методом «нахождения центра тяжести»

46
3.3 Совершенствование каналов сбыта ОАО «Автоваз»
49
Заключение
52
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая по логистике.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

- неуклонное повышение качества. 

Все это основано на внедрении в ОАО «АвтоВАЗ» современных логистических технологий: поставок "точно в срок", "точно в последовательности", управлением цепочками поставщиков, электронными системами передачи данных о поставках. 

На данный момент выявлены следующие реформы логистики в ОАО «АвтоВАЗ»:

1) В ОАО "АВТОВАЗ" назначен вице-президент по управлению цепочкой поставок. Служба вице-президента по управлению цепочкой поставок была создана в декабре 2008 года в целях повышения эффективности системы управления материальными потоками. Новая структура призвана решить задачу по оптимизации процессов логистики путем создания единой логистической службы. 

Основные функции подразделения:

  • формирование стратегии развития цепочки поставок;
  • разработка и внедрение логистических решений при совершенствовании работы дилерской сети и развития поставщиков;
  • управление складскими запасами путем анализа и регулирования норм запасов на складах;
  • управление объектами и ресурсами материально-технического обеспечения.

В частности, в компетенции новой службы - обеспечение взаимодействия с ОАО "РТА" и ОАО "РЖД" для реализации подписанного 26 января 2009 года в Москве соглашения о перевозке автомобилей LADA железнодорожным транспортом. 

Отдельный блок работы будет посвящен внешнеэкономической деятельности АВТОВАЗа - организации и контролю исполнения таможенного законодательства и совершения необходимых таможенных операций. 

2) Сегодня дилерская сеть ОАО «АВТОВАЗ» включает порядка 500 дистрибьюторов и дилеров в различных регионах России. Последние десять лет ОАО «АВТОВАЗ» поэтапно проводит реорганизацию сервисно-сбытовой сети. 

Совершен переход на одноуровневую систему поставок готовых автомобилей. Суть этого процесса заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. С такими предприятиями заключаются прямые договоры с квотами. Одноуровневая система позволяет снизить издержки и риски, а также добиться и максимальной управляемости дилерской сетью.

Готовые автомобили с конвейеров ОАО «АвтоВАЗ»,  а также запчасти к ним поступают на консигнационные склады региональных дилеров, откуда они распределяются локальным дилерам без участия ОАО «АвтоВАЗ».

3) Ведется работа по сокращению  издержек в области тарифообразования. В 2009 году, за счет заключения  прямых договоров, были снижены  тарифы на перевозку товарной продукции автомобильным транспортом на 7% по сравнению с 2008 годом. Кроме этого, в январе 2009 года было подписано трехстороннее соглашение между РЖД, "РейлТрансАвто" (РТА) и ОАО "АВТОВАЗ" по перевозке товарных автомобилей железнодорожным транспортом по сниженному коэффициенту, что значительно удешевляет процесс доставки и позволяет создавать новые маршруты. Экономический эффект от предпринятых шагов составил в общей сложности 26,4 млн. рублей только за февраль-март текущего года.

4) В апреле 2009 года создан Координационный центр по логистике. В этот постоянный консультационный орган, вошли руководители заводских служб, участвующих в логистических процессах и представители компаний-партнеров АВТОВАЗа, оказывающих транспортные услуги. Работа этого экспертного совета сегодня направлена на разработку предложений по реализации антикризисной программы завода в области логистики.   

Доля автомобилей LADA постепенно снижалась и к маю 2010 года составляла менее 24%. Эксперты по автомобильному рынку уже прогнозировали дальнейшее снижение доли, занимаемой автомобилями производства ОАО «АВТОВАЗ», расходясь лишь в величине снижения. И никто из них не предполагал, что доля рынка LADA спустя год может вырасти, – но это произошло. По итогам четырех месяцев 2011 года рыночная доля LADA составила 25%.

Первые три места в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей по моделям стабильно занимают автомобили марки LADA. Лидерами продаж стали автомобили семейства LADA KALINA, доля которых доля составила 24,7 %. На втором месте семейство LADA PRIORA с долей 24 %, на третьем LADA SAMARA – 21,2 %; LADA 2104/2105/2107 – 19,5%.

Согласно данным Ernst & Young, АВТОВАЗ занимает первое место в России по качеству технического обслуживания и информационной поддержке своих автомобилей среди 28 автомобильных брендов, представленных в стране. На первом месте АВТОВАЗ и в рейтинге по послепродажному обслуживанию, а также по ценовой и ассортиментной политике по запчастям.

В течение 2011 года был проведен ряд исследований по определению удовлетворенности покупателей автомобилей LADA. Средний коэффициент удовлетворенности в 2010 году несколько вырос и составил 0,86 против 0,83 в 2009 году и 0,77 в 2010 году. (Нормативные значение коэффициента: [0,8-0,85) – хороший, [0,75-0,8) – средний).

Таким образом, система маркетинговой логистики на предприятии ОАО “Автоваз” представляет собой созданную логистическую службу, работающую как единый механизм. Большие масштабы логистических работ требуют постоянной координации и контроля за ходом выполнения заказов. Одной из причин сложности и напряженности работ  выполнения поставок также можно выделить объемные информационные потоки, время прохождения которых на данном предприятии стараются максимально сократить с целью повышения эффективности работы логистического центра организации.

 

2.3 Анализ организации распределения  готовой продукции на предприятии

 

Организация распределения готовой продукции является непосредственно функцией маркетинговой логистики на предприятии, но только при условии постоянного проведения анализа эффективности распределительных каналов, центров распределения и других элементов, рациональное размещение которых способствует снижению издержек и повышению прибыли на предприятии.

Организация распределения готовой продукции на предприятии ОАО “Автоваз” является одной из функций отдела логистики.

На основании официальных докуметов ОАО «АвтоВАЗ» предложена следующая схема логистической сети ОАО «АвтоВАЗ» (рисунок 1).

 

 

Рисунок 2.1 - Схема логистической сети ОАО «Автоваз»

Необходимо заметить, что на предприятии ОАО “Автоваз” существует несколько вариантов структур каналов распределения. Достоинства и недостатки каналов распределения, а также подразделения, использующие данный канал, сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Достоинства и недостатки каналов распределения

Канал

Достоинства

Недостатки

Сбыт через         оптовую торговлю (ОАО «Автоваз» - прямой дилер – региональный дилер)

Умеренные затраты на реализацию

Высокие наценки посредников;

Ограниченный контроль над территориальным охватом

Прямые продажи потребителям (ОАО «Автоваз» - региональный дилер)

Возможность дифференцирования цен по регионам;

Очень хороший источник информации о рынке;

Возможность широкого территориального охвата;

Эффективность стратегии «притягивания» покупателей при прямых продажах

Высокие затраты на реализацию.


 

  • При выборе канала сбыта промышленное предприятие должно учитывать также и то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки.
  • В организации распределения готовой продукции в ОАО “Автоваз” можно проследить как положительные, так и отрицательные стороны.

    К положительным сторонам деятельности предприятия в области организации распределения продукции можно отнести следующие аспекты:

      • наличие контроля хода реализации планов по распределению продукции;
      • наличие четких критериев и показателей оценки работы сбытовых подразделений, контроль запасов готовой продукции;
      • наличие квалифицированных специалистов в сферах маркетинга и логистики;
      • выбор рациональных способов доставки продукции, который является следствием ориентации предприятия на построение системы маркетинговой логистики;
      • тщательное регулирование процесса доставки готовой продукции.

    К отрицательным относятся:

    • недостаточный объем информации для принятия решений по сбыту производимой продукции, что является следствием слабой организации маркетинговых исследований;
      • разбросанность конечных пунктов транспортировки;
      • недостаточные контакты с потребителями;
      • слабый контроль хода реализации планов по распределению продукции.

    Таким образом, на предприятии ОАО  “Автоваз”    необходимо проводить работу по совершенствованию составляющих маркетинговой логистики, а именно усиление контроля и мониторинга хода реализации планов по распределению продукции, способствующее более рациональному распределению всех ресурсов предприятия и позволяющее осуществлять больше действий при меньших затратах.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии

    3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики на предприятии

     

    В настоящее время, учитывая современные рыночные условия и разрушительные последствия социально -  экономического кризиса 90-х годов прошлого века для российского машиностроения, достаточно сложно поддерживать жизнеспособность, а тем более успешное развитие ОАО “АвтоВАЗ”. В связи с этим особенное значение для руководителей рассматриваемого предприятия имеет умение и возможность своевременно принимать верные решения, выявлять слабые стороны, отыскивать новые возможности для успешного развития предприятия. Таким образом, предприятию необходимо по-новому взглянуть на концепцию логистического маркетинга, прежде всего на те преимущества, которые дает внедрение логистического подхода применительно ко всем сферам деятельности предприятия. 

     Необходимо отметить, что в целях повышения конкурентоспособ-ности ОАО “АвтоВАЗ” важной задачей руководства является создание качественных информационных связей между подразделениями предприятия и определение путей совершенствования логистической системы, то есть разработка методов улучшения и координации логистических операций, а также установления всеобъемлющего контроля над логистической деятельностью предприятия в целом на основе использования информационных сетей.

    Для внедрения логистической концепции в ОАО “АвтоВАЗ” необходимостью является совершенствованиее подразделения логистики, которое имеет возможность выступать как организатор исполнения всех логистических операций на предприятии. В целях данной работы необходимо рассмотреть функции подразделения в сфере маркетинговой логистики, которые представлены в таблице 3.1.

    Таблица 3.1.

    Функции подразделения в сфере маркетинговой логистики

    Функция

    Операции, осуществляемые подразделением в рамках рассматриваемой функции

    Организация внутренних товарных потоков

    • упаковочные работы;
    • обработка грузов;
    • складирование;
    • снабжения цехов сырьем и вывоза из цехов готовой продукции.

    Организации внешних товарных потоков

    • закупка и доставка сырья и полуфабрикатов; 
    • поставка готовой продукции; 
    • осуществление транспортные операций.

    Осуществление расчетов для стратегического планирования

    • выбор поставщиков; 
    • выбор местоположения складов; 
    • выбор способов перевозки товара;
    • анализ стоимости логистических операций;
    • анализ транспортных тарифов;
    • анализ запросов клиентов.

    Контроль эффективности логистических операций

    • оценка и анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций;
    • оценка и анализ производительности операций по логистике (количество грузов, полученных и отправленных в смену, затраты рабочего времени на выполнение операций и другое).

    Контроль качества сервиса потребителей

    • оценка точности и аккуратности в выполнении заказов;  
    • оценка соответствия уровня исполнения операций по логистике ожиданиям потребителей;
    • оценка характера и типичности ошибок в работе;  
    • оценка оперативности, срочности исполнения заказов.

    Контроль процесса управления логистическими операциями

    • оценка четкости и продуктивности организации ежедневной работы;
    • оценка способностей персонала по выявлению проблем и их решению;
    • оценка способностей персонала понимать потребности заказчиков и удовлетворять их.

    Информация о работе Совершенствования составляющих маркетинговой логистики на предприятии