Совершенствование управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых, что особенно актуально в современных экономических условиях при высоком уровне конкуренции. В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия.

Содержание

1.Введение

2.Аспекты управления сбытовой деятельностью.
2.1 Сущность, роль и составляющие сбытовой деятельности
2.2. Управление сбытовой деятельностью
2.3. Стимулирование сбыта: методы и цели.

3.Разработка программы по совершенствованию
управления сбытовой деятельностью
на предприятиях и организациях

Вывод

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая По Логистике.docx

— 54.58 Кб (Скачать файл)

На втором этапе избирается стратегия  сбыта, при этом необходимо:

  • максимально охватить рынок потенциальных потребителей,
  • обеспечить максимально эффективную загрузку имеющихся торговых площадей
  • добиться максимально возможной рентабельности продаж,
  • иметь по возможности полную и достоверную информацию о рынке.

Для реализации этих целей в необходимо придерживаться следующей стратегии:

  1. Разработать медиаплан, проверить рекламные акции, принять программу стимулирования сбыта. Это должно обеспечить максимальный охват потребителей и донести информацию о предлагаемом товаре и услугах.
  2. Разместить новое торговое оборудование,  способствующее лучшей раскладке товаров и удобство посетителей.
  3. Совершенствовать сложившуюся систему мотивации труда.
  4. Проводить социологический опрос посетителей магазина, анкетирование с целью выявления новых потребностей покупателей, проводить контроль  уровня цен в других магазинах. Также контроль конечного потребителя должен дать стабильность заказов и достаточно полную картину рынка.
  5. Улучшить процесс обслуживания клиента, за счет изменения времени с расчетом комитентов (на современном этапе расчет с комитентом проводится по истечении 15 дней после продажи, необходимо его сократить на срок до 5 дней после продажи);
  6. Сделать косметический ремонт;
  7. Установить информационные указатели, разработать мероприятия по совершенствованию оплаты труда сотрудников.

Третий этап – отбор  участников сбытовой системы. Так как  магазин не имеет посредников, а  занимается реализацией товаров  самостоятельно, то необходимо иметь  в своём кадровом составе квалифицированных  торговых – представителей умеющих  совершать личные продажи в виду эксклюзивности некоторых товаров  и специалистов в области оценки товаров принимаемых под реализацию.

На четвертом этапе осуществляется поиск путей осуществления успешного сотрудничества между участниками каждого канала распределения. Сама по себе возможность сотрудничества уже вытекает из общности интересов по реализации конкретного товара. Однако чтобы она могла быть реализована практически и с максимальной прибылью для всех сторон, применяют методы, стимулирующие сотрудничество.

Пятый этап – разработка технологии контроля сбытовой деятельности. Контрастными параметрами здесь могут быть достигнутый объем сбыта, сложившийся  уровень издержек на сбыт и рентабельности продаж, качество работы с потребителями, оперативность в решении проблем  сбыта, отношения сотрудничества, завоеванный  у потребителя имидж и другое.

Идея проекта заключается  в том, что предложенные мероприятия  в совокупности со стимулированием  сбыта посредством проведения различных акций повлечет за собой увеличение объема покупки и рост проходимости магазина, за счет чего увеличится общая выручка магазина.

Оформление магазина, его  интерьер, непосредственно влияют как  на работников, так и на покупателей. В оформлении интерьера торгового  предприятия важными факторами  являются планировка торгового зала, его цветовые решения, которые способствуют стимулированию сбыта товаров и  услуг. В интерьере магазинов  немаловажное значение отводится окраске  стен, потолков, пола, а также освещению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Как мы выяснили, сбытовая деятельность является одним из основных элементов  производственно- коммерческой деятельности. Она влияет на все этапы производства за счет обеспечения притока финансовых ресурсов, их кругооборота. От качества работы отдела сбыта во многом зависит  эффективность деятельности всего  предприятия. Эффективная сбытовая деятельность не только влияет на прибыль, но и формирует положительный  образ предприятия в глазах общественности, имидж предприятия.

Основной причиной является высокая себестоимость, а значить  и высокие цены продукции при  низком уровне платежеспособного спроса потребителей.

Необходимо введение усовершенствований в области сбыта, что приведет к увеличению объема продаж, а следовательно, окажет положительное влияние не только на внутреннюю среду предприятия, но и на общество в целом.

Предложения по совершенствованию  сбыта касаются нескольких плоскостей:

области рыночных исследований- для того чтобы предприятие могло быстро приспосабливаться к условиям рынка, ему необходимо проводить рыночные исследования. Рыночные исследования рекомендуется проводить по этапам: 1. Выявление и формулирование стоящих перед предприятием проблем.; 2. Выявление, формулирование целей, направлений, методов исследований. Предлагается использовать такие методы исследований, как: наблюдение, эксперимент, метод «мозгового штурма», опрос. 3. Планирование проведения исследования по каждой цели. 4. Сбор информации. 5. Обобщение и анализ полученной информации. 6. Формирование рекомендаций и прогнозирование их эффективности. Контроль над эффективностью использования рекомендаций.

Внедрение этих предложений  на предприятии произведет определенный экономический эффект, так как  проведение рыночных исследований позволит определить свое положение на рынках. Кроме того, проведение рыночных исследований позволит выявить рыночные возможности и при правильном применении полученных результатов предприятие может получать больше прибыли. А это , в свою очередь, произведет определенный социальный эффект, потому, что предприятие сможет вовремя выплачивать заработную плату своим работникам, внедрять новые технологии, разрабатывать и внедрять в производство новые товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  Литературы

 

Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев Маркетинг

Основы менеджмента и  маркетинга (Под редакцией Седегова Р, С-Минск: Высшая школа, 1995

Ромат Е. В. Реклама в системе маркетинга- Харьков: Студцентр, 1995

Дейян А, Анни и Лоик Троадек.Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.

 

 Завьялов П, С, , Демидов В, Е.Формула успеха: маркетинг (сто вопросов- сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).-М.: Издательство» Международные отношения», 1988-304с

 

http://ru.wikipedia.org/

http://www.koob.ru/


Информация о работе Совершенствование управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях