Совершенствование технологический процессов наземного обслуживания пассажирский перевозок в аэропортах с учетом современных требова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Современное состояние и перспективы развития аэропортовой сети гражданской авиации России характеризуются:
- количество аэропортов и аэродромов, допущенных к эксплуатационному обслуживанию гражданских воздушных судов, включая аэродромы совместного базирования и (или) использования;
- состояние основных производственных фондов аэропортов и аэродромов;
- права собственности на имущество аэропортов и аэродромов;
- земельный вопрос;
- взаимозависимость развития аэропортов и других элементов системы воздушного транспорта;
- современные тенденции и проекты концепции развития аэропортовой деятельности.

Содержание

Введение.
1. Организация работ в службе СОП.
2. Анализ существующей технологии работ.
3. Организация и технология выполнения работ в нештатных ситуациях и сбойных ситуациях.
4. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (1).docx

— 185.96 Кб (Скачать файл)

                                                      режимов по авиационной

                                                      безопасности;

                                                     - Исполнение утвержденного бюджета                                                                       службы; 

                                                     - Совершенствование технологических       процессов и внедрение новой техники;

                                                     - Развитие сети авиаперевозок;

                                                     - Обеспечение необходимых условий труда,       организации рабочих мест. 

 

Б) На уровне структурных звеньев ОАО, обеспечивающих суточный план полетов, взаимодействие организовано в объеме технологических графиков обслуживания ВС в аэропорту Мурманск, например:

ПДСП

СОП получает суточный план полетов и все особенности его выполнения, а также выписки из расписания движения ВС на каждый месяц.

ССТ

СОП получает необходимое количество спецтранспорта для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, для доставки работников службы.

САБ

Производит досмотр экипажа, пассажиров, их ручной клади, багажа для своевременного выявления веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте и опасных предметов, а также специальный осмотр ВС, организует и поддерживает пропускной и внутриобъектный режимы.

Авиакомпании (представители)

СОП получают от представительств авиакомпаний заявки на обслуживание ВС, правила перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, информацию о новых формах обслуживания, а также предоставляют авиакомпаниям варианты обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

 

2. Анализ существующей  технологии выполнения работ.

Обслуживание вылетающих пассажиров на ВВЛ.

 

Регистрация пассажиров, багажа и ручной клади.

1 Регистрацию билетов, оформление  багажа и ручной клади осуществляют  Агент №1, Агент №2 и  ПСБ №1 и ПСБ №2. В случае коммерческой  загрузки ВС  менее 50% регистрацию билетов, а также оформление багажа и ручной клади осуществляет один агент и ПСБ .

2 При регистрации каждого авиабилета Агенты

1) получают от ПСБ билет  или документ , удостоверяющий личность

- если билет бумажный ,оформленный на бланке ,проверяется наличие штампа прохождение спец. досмотра , правильность оформления билета, дата вылета, номер рейса, время отправления, аэропорт отправления, аэропорт назначения, класс обслуживания, наличие полетного купона, наличие штампов места продажи билета, фамилию пассажиров в билете. При отсутствии штампа в полетном купоне, а также при несоответствии даты вылета, номера рейса направляет пассажира в представительство авиакомпании;

- если билет электронный ,находят пассажира по фамилии в списке вылетающих пассажиров в АСУО. Если данного пассажира нет в списке, направляет его в представительство авиакомпании.2) проверяет наличие сведений о багаже и ручной клади в авиабилете, при их отсутствии возвращает  авиабилет в ПСБ.

3) При предъявлении вещей ,масса которых превышает норму бесплатного провоза багажа, на которые не распространяется эта норма, направляет пассажира в кассу для оплаты сверхнормативного багажа. После оплаты пассажиром багажа изымает из квитанции оплаты  полетный купон, прикладывает его к документам по рейсу.

4) производит регистрацию  пассажира, багажа и ручной клади  в АСУО "Астра", АСУО Регина, АС "SABRE ACSI"

5) Выдает пассажиру балет , отрывной купон багажной барки и посадочный талон, направляет пассажира в зал ожидания посадки на борт ВС.

3. по окончании регистрации  Агент№1 подводит итоги по рейсу  в целом и предает их Диспетчеру  по центровке ГООП КДС не  позднее чем  за 40 мин до вылета ВС.

- количество пассажиров  по категориям

- вес ручной клади

- вес зарегистрированного  багажа

- вес сверхнормативного  багажа

- количество пассажиров  бизнес класса по категориям 

вес ручной клади бизнес класса

вес сверхнормативного багажа бизнес класса

4. При отказе зарегистрированного  пассажира от полета, агент №1 или №2 снимает его с регистрации, возвращает полетный купон изъятый при регистрации. На обратной стороне лицевой обложки авиабилета агент делает запись: "полетный купон возвращён", проставляется дата, время, и причина отказа.

5. При наличии пассажиров  с билетами в счёт до продажи  или опоздавших пассажиров, регистрацию  билета, багажа и ручной клади  осуществляет агент №1.

 Сетка-шахматка

1. Оформление сетки- шахматки контрольной проверки пассажиров осуществляет агент №3.

2. Оформление сетки-шахматки контрольной проверки пассажиров производится с началом регистрации вылетающего рейса на стойке перед выходом в зал ожидания посадки на борт ВС.

3 Агент №3 проверяет авиабилеты  на бумажном носителе и отмечает  номера посадочных талонов пассажиров  в сетки-шахматки.

4. Информирует агента  №1 осуществляющего посадку, о прохождении  пассажиров и допосадки.

5. После того как на  посадку прошёл последний пассажир, информирует об этом агента  №1 и диспетчера по центровки  ГООП КДС по радиостанции ВАПС  и выключает электронное табло  нумерации рейсов.

6. Сетка-шахматка контрольной проверки пассажиров передаётся агенту №1, прибывшему с посадки отправляемого рейса.

 Посадка  вылетающих пассажиров.

1. После получения диспетчера  по центровки ГООП КДС готовности \ВС агент №2 сопровождает пассажиров до борта ВС. Посадка пассажиров на борт ВС производится агентом совместно с бортовым проводником по разрешению и должна быть закончена не позднее чем за 10 минут до вылета ВС.

2. Агент №2 перед посадкой  набирает на электронном табло  номер рейса и приглашает пассажиров  пройти на посадку в автобус  и сопровождает до трапа.

3. Агент №2 проверяет правильность  установки трапа:

  • первыми предлагает пройти в салон ВС с детьми, за тем пассажирам бизнес класса и последнюю очередь эконом.
  • при отправки тяжело больных пассажиров, проверять за ранее подготовку места в ВС и производят посадку в первую очередь.
  • изымает у пассажиров посадочный талон и пропускает по трапу ВС.
  • регулирует допустимое по инструкции безопасности количество пассажиров на трапе.

4. Агент №2 сообщает по  радиостанции диспетчеру по центровки  о ходе посадки пассажиров, загрузке  багажа, почты и груза, наличие  свободных мест на борту ВС и возможности дополнительной посадки пассажиров.

5. Агент №1 заканчивает  посадку регистрации вылетающих  пассажиров в автобус, направляется  вместе с ними к ВС.

6. Агент №2 у трапа ВС передает информацию о количестве пассажиров на борту ВС и возвращается в аэровокзал.

7. Агент №1 заканчивает  посадку пассажиров на борт  ВС.

8. После окончания оформления всех формальностей и получив разрешения бортового проводника дает указание ПСБ об отгоне трапа. Отгон трапа производится не позднее 10 минут до вылета ВС.

 

Технологический график наземного обслуживания пассажиров и обработки багажа на вылет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

работ

исполнитель

1

Назначение Агентов и ПСБ на регистрацию

Начальник смены СОП

2

Объявление о регистрации

Диктор

3

Проведение досмотра

Агенты САБ

4

Проведение регистрации

Агенты

СОП

5

Подтверждение о готовности ВС

Диспетчер ПДС

6

Комплектация багажа и оформление документов

Грузчики

СОП

7

Доставка багажа к ВС и его загрузка

Грузчики

СОП

8

Доставка пассажиров к ВС и посадка

Агент СОП

9

Оформление документов по рейсу

Агент  СОП

10

Отгон трапа от ВС

Водитель и Агент СОП

(контроль)

11

Контроль

Диспетчер

ПДС


 

Средства механизации пассажирских перевозок подразделяются на две технологические группы: внутривокзальные и перронные.

К внутривокзальной механизации относятся:

- стойки регистрации билетов  и оформления багажа

- радиостанция внутриаэропортовой связи (ВАПС)  для передачи информации по комплектованию рейсов

- громкоговорящая связь

- оборудование спец контроля.

Перронная механизация включает:

- автобус для доставки  пассажиров к ВС

- подъемная лестница трап  СПТ-104

- автомобиль с подъемным  кузовом АПК-10.

 

Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации

(утв. приказом Минтранса  РФ от 13 июля 2006 г. N 82)

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 5.2.55 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), и определяет порядок организации движения спецтранспорта и средств механизации (далее - спецмашины) на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов (далее - руководитель подъездом (отъездом).

2. Выполнение требований  настоящей Инструкции является  обязательным для держателя  сертификата  на аэропортовую деятельность  и свидетельства о государственной  регистрации и годности аэродрома  к эксплуатации (далее - главный оператор  аэропорта) и организаций, осуществляющих  деятельность в аэропорту на  основании договора, заключенного  с главным оператором аэропорта (далее - организаций) и осуществляющих  эксплуатацию спецмашин на аэродроме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня механизации.

 

Перечень

работ

Службы

1.

Досмотр

пассажиров

Агенты

САБ

2.

Регистрация

пассажиров

Агенты

СОП

3.

Комплектация

багажа

Грузчики

СОП

4.

Загрузка бага-

жа в АПК

Грузчики

СОП

5.

Подвоз багажа к ВС

Грузчики

СОП

6.

Загрузка бага-

жа в ВС

Грузчики

СОП

7.

Доставка пассажиров к ВС

Агент

СОП


 

 

3. Организация  и технология выполнения работ  в нештатных ситуация и сбойных  ситуациях.

 

При скоплении пассажиров в здании аэровокзала происходит сбойная ситуация. В связи с этим работники служб и подразделений аэропортового комплекса и мобилизуют свои силы. Руководители служб и подразделений контролируют ситуацию каждый на своём месте, участке.

 

Для пассажиров это не самое лучшее время, поэтому всему персоналу авиапредприятия необходимо проявлять максимум внимания, заботы и участия к пассажирам. Создать удобные, по возможности комфортные условия пребывания в аэровокзале, в аэропорту. Создать атмосферу доброжелательности. При массовых нарушениях графика движения ВС («сбойная» ситуация) в аэропорту обслуживание пассажиров ведётся по специальной технологии. Организация работы служб в случаях массовых нарушений регулярности полетов, вызванных неблагоприятными метеоусловиями в период массовых перевозок пассажиров возлагается на оперативную группу.

Зам генерального директора по производству ;

Начальник ПДС;

Старший диспетчер ИСГ;

Начальник комплексной смены ПДС;

Начальник СОП;

Начальник КТОиР;

Начальник аэродромной службы;

Начальник ССТ;

Начальника САБ;

Начальника службы движения.

 

Вызов начальников служб производят начальники смен соответствующих служб. Оперативная группа собирается в кабинете директора .

Действие руководителя оперативного штаба в первую очередь предполагает определение времени и продолжительности «сбойной» ситуации. Собрав оперативный штаб и заслушав членов штаба о выполнении задачи по обеспечению ритмичной работы аэропорта, анализирует развитие «сбойной» ситуации, размещение пассажиров и экипажей, вносит коррективы в технологические процессы работы аэропорта по обслуживанию пассажиров, сохранности багажа, по подготовке аэродрома и ВС к полетам. После проделанной работы докладывают - Ген директору.

Все подразделения авиапредприятия, участвующие в приёме и обслуживании ВС и пассажиров организуют свою деятельность согласно сетевого графика взаимодействия служб и табеля внутренней информации между диспетчерскими пунктами и службами аэропорта.

· Начальник ПДС определяет очередность подготовки ВС к вылету, составляет график отправления ВС с учетом пропускной способности аэропорта. Организует, через диспетчера ИСГ выдачу информации пассажирам, о принимаемых мерах, по организации их отправки. Также возглавляет взаимодействие служб аэропорта с организациями города.

· Начальник комплексной смены ПДС организует производственную деятельность комплексной смены предприятия по обслуживанию пассажиров и экипажей, подготовки ВС согласно установленной очередности.

Информация о работе Совершенствование технологический процессов наземного обслуживания пассажирский перевозок в аэропортах с учетом современных требова