Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [1]
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сбытовая деятельность…………………………………….
1.1. Персональная продажа……………………………………………………
1.2. Реклама в средствах массовой информации………………………….
1.3. Стимулирование сбыта…………………………………………………
1.4. Торговля…………………………………………………………………
1.5. Спонсорство ……………………………………………………………..
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….
2.1. Анализ рынка……………………………………………………………
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………
2.3. Анализ сбытовой политики……………………………………………
2.4. Анализ ценовой политики……………………………………………..
2.5. анализ системы продвижения …………………………………………
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………….
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

1302 совершенствование сбытовой деятельности предприятия.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.3. Анализ  рынка

 

Формирование  товарного предложения является важным элементом в проведении маркетинговых  исследований. Анализ этого показателя дает общую оценку текущего производства на нужный момент времени.

Практически все  виды конфет предлагаются либо часто, либо периодически. Так как конфеты это товар скоропортящийся, именно поэтому у него высокая степень обновления ассортимента.

В магазинах  в основном предлагается отечественная  продукция, но также имеются в  продаже и иностранная (например, Киевская конфетная фабрика им. Карла Маркса).

Основными конкурентами ЗАО «Краскон» являются следующие  предприятия:  Бабаево, Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов, Россия, Волжанка, Волгоградская КФ, Калининградская  КФ, Минусинская КФ и другие. Для анализа рынка был проведен сравнительный анализ основных конкурентов кондитерской продукции.

Бабаево, «Краскон»,  Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов  и Россия  являются основными  отечественными производителями конфет. Это, по мнению торговых работников, связано с тем, что продукция Бабаево и других Московских фабрик зарекомендовала себя на рынке продовольственных товаров как высококачественная с широким ассортиментом. Еще с давних времен продукция этих фабрик пользовалась высоким спросом, а, следовательно, ее старались производить и предлагать в наибольшем объеме.

Продукция же КМФ  «Краскон» в этом плане не уступает Москве. Так как ассортимент «Краскона» по широте и полноте может свободно конкурировать с другими производителями, а в связи с близостью производителя (Краскона) закупочная цена на его конфеты сравнительно невысока.

Таким образом, качество, невысокая цена, широта и  полнота ассортимента делают продукцию  КМФ «Краскон» одним из лидеров  на рынке предложения

Красноярска. Даже торговые работники отмечали, что они стараются, по мере возможности, чтобы на прилавках их магазинов всегда присутствовала красконовская продукция.

При анализе  рынка следует обратить внимание на конъюнктуру рынка.

Конъюнктура рынка  – это конкретное экономическая  ситуация, определяющая соотношение спроса и предложения в условиях реализации товаров в данный период времени.

На протяжении последних 5 лет предложение конфет на рынке продовольственных товаров  г. Красноярска соответствовало  спросу. Таким образом, конъюнктура  красноярского рынка конфет является высокой.

Кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» занимает на рынке  Красноярского края лидирующие позиции. Предприятие имеет репутацию  стабильного и надежного партнера. Поэтому с ЗАО «Краскон» охотно сотрудничают многие предприятия Красноярского края и находящиеся за его пределами.

 

Таблица 7

Структура внешних производственных связей предприятия

 

Наименование  продукции

 

Поставщики  основного сырья

(юр. название, местонахождение, 

условия поставки)

Шоколад

1

ЗАО «Информ-Сибирь», Новосибирск

Сгущенка

2

«Назаровское  молоко»

Мука

3

«Назаровское» ЗАО

Сахар

4

«Продовольственная  ассоциация»

Какао

5

«Союз-снаб», Москва

Наименование  ассортиментных групп

 

Каналы реализации

Наборы конфет в коробках

 

Реализация  по городам и регионам края через сеть фирменных магазинов «Краскон», по магазинам розничной торговли и частным предпринимателям через торговых представителей «Краскон», по организациям и постоянным покупателям с помощью отдела маркетинга.  «Краскон» производит как оптовую продажу, так и розничную.

Торты

 

Мармелаз

 

Шоколадные  конфеты

 

Карамель

 

Драже

 

Ирис

 

Фрукты в  шоколаде

 

Вафли

 

Макароны

 

 

 

 

Продукция «Краскона» удовлетворяет потребности любой  категории потребителей.

Большинство покупателей (среди которых 70% женщин и 30% мужчин, 60% которых находятся в возрасте от 31 до 40 лет) приобретают конфеты в основном для себя, для детей и для гостей. Приобретение для себя свидетельствует об увеличении платежеспособности потребителей в Красноярске.

 

Таблица 8

Анализ потребителей

 

Целевые сегменты

Характеристика  сегментов с точки зрения маркетингового воздействия

1

Наборы шоколадных конфет в коробках

В основном покупаются в качестве подарка и в периоды  праздников, потребители – лица от 20 до 60 лет.

Покупка в магазинах розничной торговли или фирменном магазине.

2

Торты

Пользуются  спросом у всех категорий потребителей

3

Вафли

Рассчитаны  на все категории потребителей, распространяются по детским и учебным учреждениям 

4

Шоколадные  конфеты

5

Карамель

6

Ирис

Рассчитан в основном на детей, поэтому покупателями являются их родители, лица старше 18 лет

7

Драже

8

Мармелад

Рассчитаны  на все категории потребителей. Пользуется спросом у пенсионеров.

9

Фрукты в  шоколаде

Данный продукт  обладает очень высокими вкусовыми  качествами. Рассчитана на потребителя с достатком выше среднего.

10

Диабетические кондитерские изделия

Продукты не содержащие сахара. Потребителями являются больные сахарным диабетом; люди, которым  потребление сахара ограничено. Распространяется по магазинам розничной торговли, фирменным магазинам, детским учреждениям, больницам, профилакториям, санаториям.

11

Вермишель, суповая  засыпка: алфавит, клевер

Рассчитаны  на все категории потребителей. Особенно нравится детям. Распространяется по дошкольным учреждениям, магазинам розничной торговли, комбинатам питания.

12

Макароны любительские, перья, для фарша, простые, лапша

Для всех категорий  потребителей.


 

 

Из таблицы  видно, что предприятие «Краскон»  удовлетворяет потребности    всех категорий населения. Продукция  помимо магазинов распределяется по детским учреждениям, больницам, санаториям.  

Своими вкусовыми  качествами  и расширением ассортимента продукция

ЗАО «Краскон»  продолжает завоевывать предпочтения потребителей.

 

2.4. Анализ  товарно-ассортиментной деятельности.

 

ЗАО «Краскон»  производит более 170 наименований кондитерских изделий, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а также 15 видов макаронных изделий из муки высшего сорта.

В декабре 2003 года кондитерско-макаронная фабрика «Краскон»  запустила новую производственную линию по выпуску макарон, соответствующую  мировым стандартам качества. Красноярск стал третьим городом России, где  установлена импортозаменяющая линия «Анкор-1000». 

 

Таблица 9 Состав и структура товарной продукции ЗАО «Краскон»

 

 

Вид продукции

2001 год

2002 год

2003 год

Денежная выручка 
т. руб.

В % к итогу

Денежная выручка 
т. руб.

В % к итогу

Денежная выручка 
т. руб.

В % к итогу

 

 

  1. Кондитерские изделия:

торы

печенье

наборы шоколадных конфет в коробках

мармелад

шоколадные  конфеты

карамель

ирис

драже

фрукты в  шоколаде

 

2. Макаронные  изделия:

макароны простые

макароны витые

 

 

 

 

96671

7998

4889

 

6345

 

 

9889

 

33125

15328

7765

4897

6435

 

 

47751

 

28545

 

19206

 

 

 

66,9

5,5

3,4

 

4,3

 

 

6,8

 

22,9

10,6

5,3

3,4

4,4

 

 

 

33,1

 

19,8

 

13,3

 

 

 

167654

14978

6547

 

12834

 

 

11234

 

64793

34668

7890

7610

7100

 

 

 

 

 

103487

 

56897

 

46590

 

 

 

61,8

5,5

2,4

 

4,8

 

 

4,1

 

23,9

12,8

2,9

2,8

2,6

 

 

 

 

 

38,2

 

21

 

17,2

 

 

 

216239

17890

6789

 

19007

 

 

14556

 

81211

40990

14564

8890

12342

 

 

 

 

 

140344

 

73234

 

67110

 

 

 

60,6

5

1,8

 

5,3

 

 

4

 

22,8

11,5

4

2,5

3,5

 

 

 

 

 

39,4

 

20,5

 

18,8

Итого:

144422

100

271141

100

356583

100




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из приведенной  таблицы видно, что денежная выручка  с 2001 года по 2003 год увеличивалась. Большую  часть выручки составляет выручка  от реализации кондитерских изделий. Так  в 2003 году она составила 60,6 % от общей выручки. Выручка от реализации макаронных изделий составила 39,4%.

 

 

 

2.5. Анализ  сбытовой политики

 

ЗАО «Краскон»  реализует свою продукцию через  сеть фирменных магазинов и оптовых  баз. Всего их более сорока, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах Красноярского Края, а также в республике Хакассия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.

Организация системы продаж на «Красконе» постоянно совершенствуется, фабрика нацелена на постоянное повышение качества обслуживания клиентов. Осенью 1998 года приступили к работе торговые представители, каждый из которых отвечает за обслуживание торговых точек в закрепленном за ними районе. Обратившись на фабрику или в одно из региональных представительств, любой магазин может закупить все виды кондитерских и макаронных изделий для своих покупателей.

ЗАО «Краскон»  реализует свою продукцию через  сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их больше 40, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах края, а также в республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.

Таблица 10

Объём и структура каналов сбыта

 ООО «Краскон»

 

 

Показатель

2001 г.

2002  г.

2003  г.

Откло

нние,

(+,-)

 

 

тонн

Выручка от

реализации

 

 

тонн

Выручка от

реализации

 

 

тонн

Выручка от

реализации

В

%

руб.

в % к итогу

руб.

в % к итогу

руб.

в % к итогу

Собственная сбытовая сеть

42

7980

6

52

16796

6,2

55

20963

6,3

0,1

Частные предприниматели

81

15390

12,3

86

26630

9,8

90

34920

9,8

0

Торговые дома

155

29450

22,3

189

61047

22,5

201

77988

21,9

-0,6

Мелкие оптовики

170

32300

23,6

198

63954

23,6

187

72556

20,9

-2,7

Крупные оптовики

312

50280

35,8

318

102714

37,9

387

150156

41,1

3,2

Итого

760

144422

100

840

271141

100

920

356583

100

 


Проанализировав объем и структуру каналов  сбыта, нужно отметить, что большая  часть продукции реализуется через крупных оптовиков. В 2003 году сбыт через крупных оптовиков составил 387 тонн и по отношению к предыдущему году  выручка увеличился на 3,2% .

Значительная  часть продукции реализуется  через мелких оптовиков и торговые дома. Реализация соответственно составила за 2003 год 187 тонн и 201 тонну.

Через собственную  сбытовую сеть реализовано 55 тонн, по сравнению  с 200 годом выручка от реализации увеличилась на 0,1%. 90 тонн реализовано  через частных предпринимателей.

2.6. Анализ ценовой политики

       Что касается цены, то на рынке продовольственных товаров цена на конфеты и макаронные изделия в основном умеренная. Встречаются более дешевые продукты, а также и очень дорогие, но в среднем цены доступны большинству населения.

На рынке  Красноярского края цена на продукцию предприятия «Краскон» является доступной основной массе потребителей.

 

 

 

Таблица 11

Анализ ценовой политики предприятия  ЗАО «Краскон»

 

 

Наименование товара

Средняя цена на рынке,

руб.

Цена 

ЗАО «Краскон»,

руб.

Уровень цен, руб.

Бабаевская фабрика

Рот Фронт

Красный Октябрь

Карамель с начинкой

40

32

40

38

37

Конфеты пралиновые

120

112

118

120

119

Карамель леденцовая

47

43

46

47

42

Конфеты вафельные

150

145

150

148

150

Конфеты помадные

70

65

70

69

69


 

 

 

По сравнению  с предприятиями-конкурентами «Краскон» имеет ценовое преимущество. Высокий уровень цен конкурентов напрямую связан с транспортными расходами, так как конкуренты являются московскими компаниями.

2.7. Анализ системы  продвижения

Система продвижения  продукции предприятия «Краскон» распространяется на Красноярск, другие города Красноярского края, республику Хакассию, Иркутскую, Кемеровскую и Читинскую области, а также на регионы Сибири и Дальнего Востока.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия