Совершенствование коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение состояния коммерческой работы Пуховичского райпо по формированию торгового ассортимента и разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента Пуховичского райпо.

Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
определение сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;
организационно-экономическая характеристика Пуховичского райпо;
изучения состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в Пуховичском райпо;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....3

Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассартимента товаров в розничной торговле ………………..

Организационно-экономическая характеристика Пуховичского райпо……………………………………………………………………………….

Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассартимента в розничной торговле …………………………………………….

Факторы, определяющие построения ассортимента товаров ……

3.2 Методы формирования торгового ассортимента …………………

3.3 Кантроль за состоянием торгового ассортимента ………………..

Напровления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента ……………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...……………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..……………..……….................................…

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

к22.doc

— 992.50 Кб (Скачать файл)

Ассортиментный перечень товаров, рекомендуемый для всех торговых объектов, разрабатывается Министерством торговли Республики Беларусь (или уполномоченной им организацией), согласовывается с заинтересованными сторонами, утверждается решением коллегии и доводится до органов управления торговлей облисполкомов, Минского горисполкома, организаций торговли (объединений) республиканской собственности, Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

Органы управления торговлей облисполкомов, Минского горисполкома, Белкоопсоюз направляют ассортиментный перечень, разработанный Министерством торговли Республики Беларусь (или уполномоченной им организацией), горисполкомам, райисполкомам, облпотребсоюзам или собственникам торговых объектов, которые разрабатывают и доводят ассортиментные перечни до торговых объектов.

В ассортиментных перечнях для торговых объектов собственником указывается: наименование товара, количество видов и разновидностей по каждому наименованию, которые должны быть в продаже, удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте.

В ассортиментный перечень Министерством торговли Республики Беларусь включаются товары, производимые в республике и поставляемые внутреннему рынку в объемах, достаточных для удовлетворения заявок торговых объектов всех форм собственности, а также продовольственные и непродовольственные товары, не вырабатываемые в республике, имеющие социальную значимость. При разработке ассортиментного перечня собственник торгового объекта предусматривает удельный вес товаров отечественного производства в общем, объеме розничного товарооборота не менее 70 %. Ассортиментные перечни являются минимальными для торговые объектов и могут дополняться другими разрешенными к реализации товарами при соблюдении действующих на территории республики правил их продажи        [4, с.227-228]. 

Ассортиментные перечни утверждают:

для торговых объектов – исполнительные комитеты по месту нахождения торгового объекта;

для торговых объектов потребительской кооперации: находящихся в собственности районных потребительских обществ – правления районных потребительских обществ;

находящихся в собственности юридических лиц областных потребительских союзов – правления областных потребительских союзов;

находящихся в собственности юридических лиц Белкоопсоюза –  правление Белкоопсоюза.

Для торговых объектов потребительской кооперации ассортиментные перечни согласовываются с исполкомами по месту нахождения торгового объекта.

Внесение изменений и (или) дополнений в ассортиментные перечни либо утверждение новых перечней допускается в следующих случаях [4, с.231]:

  • изменения (ухудшения) санитарно-технического состояния торгового объекта;
  • осложнения эпидемической ситуации, связанной с обстановкой в торговом объекте;
  • производства новых товаров;
  • уменьшения объемов выпуска или снятия с производства товаров;
  • расширения ассортимента и освоения отечественной промышленностью изменения специализации торгового объекта;
  • смены собственника.

Дополнения и изменения в ассортиментные перечни могут вноситься на основании предложений органов управления торговлей. Ассортиментный перечень должен находиться в торговом объекте и предъявляться по требованию органов, уполномоченных осуществлять контроль. Товары, включенные в ассортиментные перечни, должны быть в наличии в течение всего рабочего дня торгового объекта.

Несоблюдение ассортиментного перечня и (или) удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте рассматривается как нарушение условий и правил осуществления розничной торговли, за что могут применяться административные санкции в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) приостанавливаться или аннулироваться действием специального разрешения (лицензии) или приложения к нему.

При разработке обязательных минимальных ассортиментных перечней для продовольственных магазинов следует предусматривать широкий набор различных сопутствующих непродовольственных товаров частого спроса. Ассортимент сопутствующих товаров определяется в зависимости от особенностей покупательского спроса, размера торговой площади и места расположения магазина. Он может быть сокращен или изменен с учетом расположенных рядом магазинов по торговле аналогичными группами товаров.

Кроме того, в обязательные ассортиментные перечни товаров продовольственных магазинов потребительской кооперации целесообразно включать кулинарные, кондитерские изделия и полуфабрикаты, вырабатываемые предприятиями общественного питания, а также сельхозпродукты, закупаемые по ценам согласно договоренности. Это способствует более полному удовлетворению спроса населения на продовольственные товары, повышению эффективности работы розничных торговых организаций.

Более прогрессивным является формирование ассортимента товаров в розничной торговле потребительским комплексом. В его основе лежит принцип комплексного удовлетворения спроса. При этом он ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, обеспечивает экономию времени покупателей, облегчает выбор товаров и услуг, способствует совершению импульсных покупок.

Потребительский комплекс – набор конкретных разновидностей товаров из различных товарных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения определенной потребности.

Процесс формирования ассортимента в данном случае заключается в выделении основного признака создаваемого комплекса и подборе в соответствии с ним конкретных групп товаров как основных, так и сопутствующих. В качестве признаков обычно выбирается половозрастной состав потребителей, сезонность, традиции, мода и т.д. [4, с.231-232]. 

Таким образом, подведя итог можно отметить следующее: торговый ассортимент – перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Формирование  ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.

Формирование  ассортимента осуществляется постоянно  во всех звеньях товародвижения –  от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом торговый ассортимент в конечном звене товародвижения – магазине выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг.

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУХОВИЧСКОГО РАЙПО

Пуховичский район  расположен в центральной части  Беларуси. Граничит с Стородорожским, Узденским, Червенским, Минским, Осиповичским районами. Занимает площадь 2,1 тыс.км2.

Пуховичский район, как административная еденица был образован 17 июля 1924 г. В нанастоящее время Пуховичский район включает в себя 308 населенных пунктов, где проживает 67,4 тыс. городских и сельских жителей. По административно-территориальному делению в регионе 3 поселковых и 16 сельских Советов. Районный центр – город Марьина Горка расположенный в 60 км от областного центра г.Минска.

Через Пуховичский район проходит железная дорога Минск-Гомель, хорошо налажено автомобильное сообщение.

Экономическое и социальное развитие района базируется на сельскохозяйственном производстве. Основное напровление производство молочно-мясной продукци. В районе имеется 19 сельскохозяйственных производственных кооперативов, 2 сельскохозяйственных унитарных предприятия, 3 унитарных предприятия республиканского подчинения.

Бытовые и комунальные  услуги населению оказывают: комбинат бытового обслуживания и производственное объединение жилищно комунального хозяйства.

Пуховичское районное потребительское общество зарегистрировано Минским облисполкомом 29 сентября 1999 г. № 206 и является частной формой собственности.

Деятельность  райпо по обслуживанию сельского  населения организована в соответствии с Постановлением Верховного Совета БССР от 15 января 1940 г.

В состав райпо  входят: правление райпо, ОСП «Стиль». Пуховичское районное потребительское общество является хозяйственной системой унитарного типа занимается следующими отраслями деятельности в соответствии с Уставом:

- розничная  торговля;

- общественное  питание;

- заготовительная;

- внешнеторговая деятельность;

- предоставление  платных услуг населению.

Основным видом  деятельности Пуховичского райпо является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

Хозяйственную деятельность райпо осуществляет через 92 стационарных розничных торговых предприятия, торговой площадью 9411кв.м.: в том числе 22 продовольственных, 19 непродовольственных, 51 товары повседневного спроса, а также в торговую сеть райпо входит 8 автомагазинов, 1 ларек.

Для хранения товаров  и продукции имеются 5 складов, общей  площадью 1123 м. кв.

Торговым обслуживанием  райпо охвачены 308 населенных пункта, входящих в состав Пуховичского района, в том числе 146 из них обслуживают  автомагазины.

В сеть общественного  питания райпо входит 14 предприятий, в том числе 2 столовые, 1 ресторан, 1 кафе. Имеется 1 кондитерский цех.

Пуховичское районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организации, созданной в форме  потребительского кооператива. В своей деятельности общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации, деятельность осуществляется на основании Устава.

Главной целью Пуховичского райпо является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, экономических и культурных ценностей членов трудового коллектива.

Основные задачи Общества следующие:

- создание и  развитие предприятий розничной  торговли, общественного

питания для  обеспечения членов общества и населения товарами народного потребления;

- закупка у  граждан и юридических лиц  сельскохозяйственной продукции  и сырья, изделий и продукции  личных подсобных хозяйств и  промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, других видов  продукции и сырья;

- оказание платных  услуг населению;

- организация  рынков и совершенствование их  деятельности;

- укрепление  и развитие материально-технической  базы всех отраслей деятельности;

- организация  работы по вовлечения населения  в члены Общества, организация пропаганды кооперативного движения;

- эффективное  ведение кооперативного хозяйства;

- обеспечение  сохранности кооперативного общества;

- внедрение  достижений научно-технического  прогресса и передового опыта;

- изучение состояния  рынка товаров, работ и услуг, платежеспособного спроса;

- решение вопросов  социального развития, подготовки  и переподготовки кадров.

Управление  деятельностью общества осуществляется на основе частной формы собственности  и участия в ней пайщиков. Органами управления Общества являются – Собрание уполномоченных потребительского общества и Правление общества. Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия общества. Высший орган управления общества – Общее собрание пайщиков, которое правомочно решать любые вопросы его деятельности.

Основой экономической  деятельности Общества является его  имущества, которое принадлежит  ему на праве собственности как  юридическому лицу.

Структура аппарата управления Пуховичского райпо представлена на рисунке 1.

Данную структуру  аппарата управления можно отнести к линейной структуре управления, которая в свою очередь является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый руководитель обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Коммерческая  служба Пуховичского райпо выполняет  следующие функции:

  1. Составляет план организационно-технологического развития розничных торговых объектов, где отражает вопросы организации контроля за складским ассортиментным перечнем; создание эффективной системы товароснабжения; соблюдение правил торговли.
  2. Добивается бесперебойной торговли товарами достаточного ассортимента, осуществляет контроль за поступлением товаров в розницу, регистрирует факты  отклонений и регулирует данные вопросы.
  3. Осуществляет контроль за своевременной реализацией товаров и её ускорением.
  4. Осуществляет проверки розничной торговой сети с целью повышения качества торгового обслуживания, соблюдения правил торговли и санитарного состояния. Организует и участвует в проведении инвентаризации, переоценке товаров и тары.
  5. Дает консультации работникам по вопросам, связанным с организацией торговли, улучшением приёмки товаров по качеству, обеспечению их сохранности.

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента