Складирование в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

avitsionny_logistika_variant_15_sklady.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Информационное  обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает:

  • обработку входящей документации;
  • предложения по заказам поставщиков;
  • оформление заказов поставщиков;
  • управление приемом т отправкой; контроль наличия товаров на складе;
  • прием заказов потребителей; оформление документации отправки;
  • диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
  • обработку счетов клиентов;
  • различную статистическую информацию

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.

К продажным услугам  относят:

  • сортировку товаров;
  • полную проверку качества поставляемых товаров;
  • фасовку и упаковку;
  • замену заказанного товара;
  • экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;
  • информационные услуги;
  • заключение договоров с транспортными агентствами.

Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых  потребителям продукции:

  • установку изделий;
  • гарантийное обслуживание;
  • обеспечение запасными частями;
  • временную замену товаров;
  • прием и замену дефектной продукции.

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе - залог  его рентабельности. При организации  логистического процесса необходимо добиваться:

  • рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
  • эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
  • использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
  • минимизация маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличение пропускной способности склада;
  • осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить  транспортные издержки;
  • максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации.

 

    1. Система складирования как основа рентабельности работы склада

 

Общая концепция решения  складской системы в первую очередь  должна быть экономичной. Экономический  успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы. Рентабельность склада будет, в конечном счете, основным критерием выбранной общей концепции.

Система складирования  предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи с внешними и внутренними потоками и связанные с ними факторы. Система складирования включает следующие складские подсистемы:

  • складируемая грузовая единица (поддон);
  • вид складирования (на полу, в блоках, в стеллажах);
  • оборудование по обслуживанию склада (тележка, электропогрузчик, электроштабелер);
  • система комплектации;
  • управление перемещением груза (вручную, в местном режиме);
  • обработка информации.

Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:

  1. определяются место склада в логистической системе и его функции;
  2. устанавливается общая направленность технической направленности складской системы;
  3. определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
  4. выбираются элементы каждой складской подсистемы;
  5. создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
  6. осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;
  7. проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;
  8. Осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

Склады встречаются  в различных областях логистики.

Склады в области  снабжения с учетом их хозяйственной принадлежности можно разделить на две группы:

  1. Склады сырья и материалов работают с однородным грузом, с большими партиями поставки, относительно постоянной оборачиваемостью,что дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза;
  2. Склады продукции производственного назначения. Как правило, эти грузы с высокой массой, относительно однородной номенклатуры, требующие в основном высокого уровня механизации и автоматизации складских работ.

Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, поступающего и уходящего со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации проводимых работ.

Склады распределительной логистики, основное назначение которых -  преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу.

Склады готовой продукции и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью реализуемых крупными партиями.

Склады оптовой торговли товарами народного потребления в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей.

Независимо от направленности технической оснащенности переработки  груза обработка информационных потоков должна быть автоматизирована. Современные логистические системы  должны иметь единую информационную систему для всех ее участников.

 

2 Логистические потоки оптовых баз

 

2.1 Особенности организации процесса товародвижения

 

Процесс товародвижения входит и функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления  движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения. От выполнения торговыми организациями этих функций зависят своевременное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения, уровень затрат живого и овеществленного труда по перемещению товаров народного потребления в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.

На процесс товародвижения оказывают влияние различные  факторы, которые можно объединить в следующие группы: социально-экономические, производственные, транспортные и торговые .

Согласно классификации  факторов, к социально-экономическим  факторам относятся: система расселения населения по территории; уровень  денежных доходов населения; розничный товарооборот на 1 км2 территории. Чем выше плотность населения, тем больше объем денежных доходов региона, выше товарооборот, больше требуется завозить товаров, укрупняются партии завоза.

К производственным факторам относятся: размер промышленных предприятий и их размещение по отношению к пунктам потребления, специализация и сезонность производства отдельных товаров.

Промышленные предприятия, как правило, приближены к источникам сырья, стремятся максимально использовать местные ресурсы, что определяет необходимость перемещения в места потребления произведенной ими продукции. Одной из предпосылок рациональной организации товародвижения являются экономически обоснованные специализация и размещение производства товаров.

При разработке схем товародвижения следует учитывать сезонность производства и потребления отдельных товаров. Спрос на фрукты, овощи, картофель, производство которых носит сезонный характер, предъявляется постоянно, что требует их накопления в нужных объемах и обеспечения надлежащих условий хранения. Но есть товары, спрос на которые подвержен значительным сезонным колебаниям (например, валенки). Такие предприятия стремятся обеспечить загрузку своих мощностей круглый год, что оказывает серьезное влияние на процесс товародвижения,

К транспортным факторам относятся: минимальные нормы отгрузки, состояние транспортных путей, связывающих  места производства и пункты потребления, наличие транспортных средств, их грузоподъемность, наличие контейнерных площадок. Здесь  большое значение имеет правильный выбор видов транспорта, определение потребности подвижного состава, эффективное его использование, возможность широкого применения прогрессивных технологий при перевозках товаров.

К торговым факторам относятся:

-  подготовленность оптовых и розничных торговых организаций к использованию современных систем товародвижения;

-  объем партий товаров,  которые могут принять торговые  организации;

-  размеры минимальных норм  отгрузки;

-    физико-химические свойства  товаров; 

-  сложность ассортимента товаров;

-   размеры и размещение  торговых организаций;

-  уровень организационно-хозяйственной  и коммерческой работы.

Установление кратчайших путей  движения товаров из пунктов производства в районы потребления осуществляется на основе выбора оптимальных схем грузопотоков. При этом в основу должны быть положены такие требования, как выбор партнеров, отбор их количества, выбор транспортных средств и рациональных каналов продвижения, сокращение издержек по доведению товаров до конечного потребителя.

На выбор схем товародвижения влияют размеры торговых организаций, физико-химические свойства и сложность ассортимента. Они определяют объемы поставок, возможность  применения транзита.

 

2.2 Организация деятельности на предприятии оптовой торговли

 

Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно  взаимосвязанных способов, приемов  и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств  товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.

Торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

Наилучшей формой организации хозяйственных  отношений оптовых предприятий  с обслуживаемыми торговыми предприятиями  по продаже товаров являются договоры купли-продажи товаров, договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых баз с обслуживаемой розничной сетью носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров розничными предприятиями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые предприятия не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.

Рыночные отношения  привели к коренным изменениям договорных отношений между поставщиками и  покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем оформления платежных документов. Договоры купли-продажи заключаются при стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. В договоре купли-продажи следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон. В частности, в договорах важно предусмотреть порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные торговые предприятия, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие условия.

Информация о работе Складирование в логистике