Сбытовая «распределительная» логистика на примере Общества с ограниченной ответственностью «Шарьинская минеральная вода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики конкретного предприятия. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи: · Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике. · Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек. · Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии. · Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого предпрития. · Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики…………………………
1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта…………………………
ГЛАВА 2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ООО «ШАРЬИНСКАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА»
2.1 Распределительная логистика ООО «Шарьинская минеральная вода»…….
2.2 Недостатки в системе распределительной логистики ООО «Шарьинская минеральная вода»...................................................................................................
2.3 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия…....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по логистике.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым  условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.

 

 

2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ООО «ШАРЬИНСКАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА»

 

2.1 Распределительная логистика ООО «Шарьинская минеральная вода».  
         Общество с ограниченной ответственностью «Шарьинская минеральная вода» - производитель минеральной воды, была образована в апреле 2002 г.

Производство  расположено в городе Шарья Костромской области и представляет собой современный производственный комплекс, включающий в себя артезианскую скважину из которой непосредственно добывается природная вода и производственный цех, оснащенный современным технологическим оборудованием для ее розлива и бутилирования. 

ООО «Шарьинская  минеральная вода» выпускает  газированную минеральную и очищенную  питьевую воду в емкостях – 0,5 л.; 1,5 л.; 5 л.; 18 л., а также различные  виды безалкогольных  и сокосодержащих напитков и квас.

Для изучения распределительной логистики ООО «Шарьинская минеральная вода» проанализируем комплекс распределительной логистики при проведении экспортных операций.

При проведении экспортных операций распределительная  логистика включает в себя следующие  этапы.

1. Планирование объемов экспорта продукции.

2. Выбор и  организация каналов сбыта.

3. Организация  складирования и хранения продукции.

4. Упаковка продукции.

5. Доставка и транспортировка продукции.

Рассмотрим  подробно каждый из этапов.

  1. Планирование объемов экспорта продукции.

Предполагаемое  количество экспортируемой продукции  определяется в несколько этапов:

·     сравнение количества проданной продукции за текущий и прошедший временной период;

·     анализ клиентов, приобретавших продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период. 
При составлении экспортных прогнозов также учитывается:  
· экономическое положение в стране и за ее пределами;  
·  изменения в законодательстве РФ;

·  деятельность конкурентов.

На основании  планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов.

  1. Выбор и организация каналов сбыта.

Каналы распределения  чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Предприятие осуществляет экспорт продукции напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня.

  1. Организация складирования и хранения продукции.

ООО «Шарьинская  минеральная вода» имеет складские помещения общей площадью 1000 кв.м., где непосредственно хранится продукция. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.

  1. Упаковка продукции.
  2. Вся продукция перевозится в упакованном виде.  
    Доставка осуществляется автомобильным транспортом.  

2.2 Недостатки в системе распределительной логистики ООО «Шарьинская минеральная вода»

ООО «Шарьинская  минеральная вода» – динамично развивающиеся предприятие, являющееся поставщиком минеральной воды не только в Костромской области, но и за ее пределами. Можно дать ряд рекомендаций по улучшению логистической деятельности предприятия.  
Во-первых, на предприятии составляются неточные прогнозы по объемам продаж, что влечет за собой неточные расчеты расходов на складирование, транспортировку, в конечном итоге – неточное определение комплекса мер по распределительной логистике.

Во-вторых, при  экспорте продукции предприятие  использует логистические каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей  деятельности посредников.  
Торговое посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики.

Следовательно, можно выделить следующие проблемы предприятия в области организации  распределительной логистики: отсутствие посредников при экспорте товаров  и нечеткое планирование объемов продаж.  

2.3 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия.

  На основании проблем, выявленных в параграфе 2.3, определим пути повышения эффективности распределительной логистики предприятия.  
ООО «Шарьинская минеральная вода» необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности. В результате, несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредников, будет достигнуто следующее:  
·    привлечение посредников повысит оперативность сбыта товаров, что поспособствует увеличению прибыли фирмы за счет ускоренного оборота его капитала;

·    посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры; что позволит реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;  
·    привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров; 
·    некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создаст важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;  
·    посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;

·    посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке – его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;  
Для улучшения планирования объема продаж, при осуществлении  экспортных операций предлагается внедрить на предприятии системы программ «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей».  
Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью:  
·    Управление продажами.

·    Управление поставками.

·    Планирование продаж и закупок.

·    Управление складскими запасами.

·    Управление заказами.

·    Управление взаимоотношениями с контрагентами.

·    Анализ товарооборота предприятия.

·    Анализ цен и управление ценовой политикой.

·    Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Подсистема  управления продажами позволяет  решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Включает в себя блоки:

·    Планирование продаж;

·    Управление заказами покупателей.

Подсистема  содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в  принятии управленческих решений при  взаимодействии с клиентами и  помогать выявлять узкие места на складе.  
Планирование производится как по отдельным видам, так и по группам товаров; конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп. Планы составляются с различной временной детализацией (от дня до года); таким образом, конфигурация дает возможность разрабатывать как стратегические (квартальные, годовые), так и рабочие планы на один и тот же период.  
Вышеперечисленный комплекс мер способен улучшить логистическую деятельность рассматриваемого предприятия.

 

 

 

                                           

                                                      

 

 

 

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Она повышает эффективность материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.

Поставщики  и потребители связаны между  собой логистическим каналом. После  выбора конкретных посредников логистический  канал преобразуется в логистическую  цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия  оптово-посреднических фирм) и без  прямых связей (с участием посредников) – более предпочтительную.

Распределительная логистика рассматриваемого предприятия включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции.  Основные проблемы предприятия в области логистики: неточные прогнозы по объемам продаж, отсутствие посредников при экспорте.

Пути решения  этих проблем –

1) поиск посредников,

2) внедрение  на предприятии системы программ  «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей».

 

                                                                 ЛИТЕРАТУРА

 
1. Аникина Б.А. Логистика: учебное пособие/ Б.А. Аникиной – М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: учебное пособие/ О.А. Новиков, С.А. Уваров - СПб.: «Бизнес-пресса», 1999.

3. Николайчук В.Е. Логистика: учебник/В.Е. Николайчук – СПб.: «Питер», 2001.

4.  Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием: учебник/ И.И. Сидоров – СПб.: Питер, 2001.

5.  Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика: Учебник для вузов/А.И. Семененко – СПб.: «Союз», 2001.

 


Информация о работе Сбытовая «распределительная» логистика на примере Общества с ограниченной ответственностью «Шарьинская минеральная вода»