Сбытовая «распределительная» логистика на примере Общества с ограниченной ответственностью «Шарьинская минеральная вода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики конкретного предприятия. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи: · Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике. · Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек. · Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии. · Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого предпрития. · Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики…………………………
1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта…………………………
ГЛАВА 2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ООО «ШАРЬИНСКАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА»
2.1 Распределительная логистика ООО «Шарьинская минеральная вода»…….
2.2 Недостатки в системе распределительной логистики ООО «Шарьинская минеральная вода»...................................................................................................
2.3 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия…....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по логистике.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ЛОГИСТИКА»

Тема: «Сбытовая «распределительная» логистика на примере Общества с ограниченной ответственностью «Шарьинская минеральная вода»

 

                                                        

 

СОДЕРЖАНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ

 
ГЛАВА 1. РОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики…………………………

1.2 Построение  логистических цепей и каналов  сбыта…………………………

ГЛАВА 2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ООО «ШАРЬИНСКАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА»

2.1 Распределительная логистика ООО «Шарьинская минеральная вода»…….

2.2 Недостатки в системе распределительной логистики ООО «Шарьинская минеральная вода»...................................................................................................

2.3 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия…....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 
ЛИТЕРАТУРА  
 
                                                              ВВЕДЕНИЕ  
         Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.

В логистике  под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого  процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Цель работы – рассмотреть теоретические  принципы организации распределительной  логистики и проанализировать систему распределительной логистики конкретного предприятия.

В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:  
·  Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.  
·  Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.

·  Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.

·  Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого предпрития.

·  Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решения.  

 

1. РОЛЬ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики  
          Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х – начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х – начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.  
        Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса. [3]

Под распределительной  логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Для того чтобы  очертить границы распределительной  логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии («деньги-товар-деньги»).  
Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.  
Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем: [2]

·    планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

·    управление товарными запасами;

·    получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

·    комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

·    организация рациональной отгрузки;

·    управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

·    планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д. 
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:  
·    подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

·    системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

·    системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.  
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Уточним, что  сказанное выше относится не к  процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую  закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в распределительной  логистике – материальный поток  на стадии движения от поставщика к  потребителю. Предмет изучения –  рационализация процесса физического  продвижения продукта к потребителю.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:

·    созданием единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);  
·    экономическим объединением производства и сбыта;

·    выработкой оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

1.2 Построение  логистических цепей и каналов  сбыта  
         Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников – источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.

         Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Логистическая цепь может  завершаться и производственным потреблением. (Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного  разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.)  
Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.

К производственному потреблению  относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом  труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения.  
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. [1]

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.  
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. [4]

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.  
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

При построении логистической системы распределения  применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

1. Изучение конъюнктуры  рынка и определение стратегических целей системы распределения.

2. Определение  прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.

3. Составление  прогноза необходимой величины  запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.

4. Изучение транспортной  сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.

5. Изучение различных  вариантов движения системы распределения.

6. Оценка логистических  издержек для каждого из вариантов.

7. Реализация  выбранного для выполнения одного  из разработанных вариантов.

Для того, чтобы  из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению. [5]

Для реализации принимается тот вариант системы  распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.  
Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.

Информация о работе Сбытовая «распределительная» логистика на примере Общества с ограниченной ответственностью «Шарьинская минеральная вода»