Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования.
Основной целью данной работы является рассмотрение на материалах ООО «Лакорд» практического порядка организации управления хранением товаров на складе, а также разработка предложений по её совершенствованию.
Задачи исследования.
Поставленная цель, предопределили решение следующих задач:изучить виды, функции складов и основные складские операции;рассмотреть методы хранения товаров;изучить основные виды складских зон.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1.Теоретические аспекты организации приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах………………………………….6
1.1 Роль складов в логистической системе……………...….…….………..7
Организация складского хозяйства на предприятии..………….……..9
2. Организация работы складского хозяйства на ЗАО «Миран» …..……15
2.1. Характеристика ЗАО «Миран»……………………………………….15
2.2. Анализ организации складского хозяйства предприятия………….16
ЗАО «Миран»………………………………………………………………..20
3. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска товаров на складе ЗАО «Миран»……………………………………….………………...………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 73.40 Кб (Скачать файл)

Организация складского хозяйства – это система мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в установленные сроки при минимальных затратах труда и средств.

Рациональная организация  складского процесса должна способствовать:

  1. Сокращению затрат времени на обработку транспортных средств, обслуживание потребителей;
  2. Повышение производительности труда и снижению издержек по складированию и хранению материалов;
  3. Ликвидации излишни перегрузок и перемещения грузов;
  4. Выполнению норм выработки с учетом соблюдения правил техники безопасности при производстве складских работ;
  5. Рациональному использованию погрузоразгрузочного оборудования, транспортных средств, складских площадей, объемов;
  6. Увеличению объема складских поставок и дополнительных услуг, оказываемых потребителям снабженческо-сбытовыми организациями.

Также важным условием рациональных методов организации складского процесса является четкое ограничение  круга работ, выполняемых на участках, рабочих местах складов. Это достигается  путем специализации складов, а  также их производственных участков (зон) и рабочих мест на хранении определенных видов материалов и  выполнении однородных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация  работы складского хозяйства  на ЗАО «Миран»

 

2.1 Характеристика ЗАО  «Миран»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Основное направление  деятельности ЗАО "Миран" - производство косметической пластмассовой упаковки.

ЗАО «Миран» производит:

  • Флаконы для косметики
  • Баночки для крема
  • Колпачки для ламинатных и экструзионных туб
  • Колпачки для косметических флаконов на стандартное горло DIN, BPF
  • Прочие колпачки для косметических флаконов

Возможности предприятия:

  • Производство пластмассовой упаковки (полиэтилен, полипропилен) методом литья под давлением;
  • Производство пластмассовой упаковки методом экструзии с раздувом из полимеров;
  • Изготовление пресс-форм, горячеканальных пресс-форм;
  • Тампопечать (4 цвета);
  • Шелкография;
  • Фольгирование на колпачках и на флаконах;
  • Производство суперконцентратов

О работе компании ЗАО "Миран":

  • Разработка проектов осуществляется собственной дизайн-студией ЗАО "Миран";
  • Проектирование изделий производится с использованием программ 3D моделирования - PRO/Engineer 2000 и AutoCAD;
  • Миран обеспечивает доставку заказа по месту назначения в самые короткие сроки; отгрузка осуществляется наземным транспортом;

Партнерами ЗАО «Миран» являются такие крупные компании как:

  • ООО "Юникосметик" (г.Санкт-Петербург),
  • ООО "Компания Клевер"(г.Москва),
  • ООО "Первое решение"
  • ООО "Косметика XXI" (г.Москва),
  • ОАО ПКК "Весна" (г.Самара),
  • Компания "Фратти" (г.Москва)

и многие другие.

Высокое качество и современный  дизайн упаковки фирмы ЗАО "Миран" отмечен дипломами и медалями на таких международных выставках как "Интершарм" (г.Москва), "Росупак" (г.Москва)  и др. На выставке "Росупак-2004" в конкурсе "Росупак выбирает дизайнера" упаковка ЗАО "Миран" награждена дипломом "За оригинальный дизайн", а на выставке "Интершарм-2006" наша компания была удостоена золотой медали за "Креативный подход к разработке упаковки".

Форма собственности организации  частная без участия государства  и государственных юридических  лиц. Дата регистрации организации 19 июня 1991 г. Уставный фонд по учредительным  документам сформирован в размере 5 400 000 белорусских рублей и распределен между тремя учредителями: Возняк Р.В. – 33,34%, Темкин М.М. – 33,33%, Темкин Н.М. – 33,33%.

Офисные помещения площадью 308,7 кв.м. располагаются  по адресу г. Минск, ул. Кальварийская, д. 25. Производственные помещения располагаются в Минском районе, пос. Самохваловичи, ул. Ковалева, 2А и в г. Заславль, ул. Советская, 106. Их площадь составляет соответственно 4066,3 кв.м. и 1166,5 кв.м. добавить площадь склада

Среднесписочная численность  ЗАО «Миран» в 2013 году составила 300 человек.

В основе организационной  структуры лежит, прежде всего, структура  самого предприятия, то есть каждое предприятие  состоит из отдельных групп, отделов, которые в совокупности и представляют собой это предприятие. Каждый из отделов занимается только той функцией, для которой он предназначен.

Таким образом, организационная  структура не является документом, который в обязательном порядке  должен быть составлен в организации. Однако ее составление и оформление надлежащим образом облегчает процесс  составления штатного расписания, распределения  обязанностей между структурными подразделениями  и отдельными работниками организации  и их закрепление в положениях о структурных подразделениях, должностных  инструкциях и других документах.

Организационная структура  ЗАО «Миран» представлена в виде схемы (приложение 1).

Итак, построение организационной  структуры предполагает:

    • формирование структурных подразделений исходя из экономически обоснованной потребности в работниках и фактических направлений деятельности организации;
    • присвоение наименований сформированным подразделениям;
    • установление системы подчиненности выделенных структурных подразделений и (при необходимости) отдельных должностных лиц.

 

Вместе с тем организационная  структура управления предприятия

отражает дифференциацию управленческого труда. Для решения  тех или иных задач управления созданы определенные службы.

Анализируя производственную структуру ЗАО «Миран», можно отметить, что она построена достаточно грамотно. Объединение по производствам построено в зависимости от технологии производства.

Руководители производственных подразделений осуществляют оперативное  управление производством и самостоятельно осуществляют организацию труда  работников.

Ответственность за организацию  и ведение складского учета возлагается  соответственно на руководителей служб  снабжения, других отделов и подразделений, в составе которых имеются  склады (кладовые), а также главного бухгалтера.

Должностные обязанности  директора закреплены должностной  инструкцией. В соответствии с ней  директор руководит на основании  действующего законодательства всеми  видами деятельности организации. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и  других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труд, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

«Лакорд» арендует склад, расположенный по адресу: г. Минск, пер. С. Ковалевской, 52. Размеры склада составляют 180 кв. м. ( с учетом комнаты для персонала и рампой). Комната для персонала составляет 16 кв. м..   Рампа представляет из себя бетонный отлив 2х15 кв. м.. В приложении к курсовой будет графическая зарисовка склада. 
Продукты питания располагается на евро поддонах, противогололедные материалы зафасованы в разную упаковку. Поэтому часть противогололедных материалов располагается на европоддонах, а остальная часть уложена штабелями. Склад отапливаемый, т.к. большая часть продукции находится в стеклянной таре, и зимой просто необходимо поддержание плюсовой температуры. На складе есть 2 рохли, что позволяет кладовщику и заведующему складом быстрее производить погрузочно-разгрузочные работы.

Ниже приведена  таблица «Экономические показатели»  ООО «Лакорд», в которой будет отражена прибыль компании за год, а также другие немаловажные показатели, отражающие экономическое состояние организации.

Объем реализации продукции

6 525 600 000

в том числе:

Продукты питания, противогололедные реагенты

5 805 600 000

запасные части(клапана)

471 600 000

Экспедиция

248 400 000

 

НДС:

1 087 600 000

в том числе:

Продукты питания, противогололедные реагенты

967 600 000

запасные части(клапана)

78 600 000

Экспедиция

41 400 000

Выручка без учета налогов

5 438 000 000

в том числе:

 

Продукты питания, противогололедные реагенты

4 838 000 000

запасные части(клапана)

393 000 000

Экспедиция

207 000 000

 

Себестоимость реализованной  продукции, товаров, работ, услуг

4 920 799 000,8

в том числе:

Продукты питания, противогололедные реагенты

3 672 000 000

запасные части(клапана)

218 600 000

амортизация ОС

24 300 000

заработная плата

678 000 000

отчисления на заработную плату

237 706 000,8

прочие расходы

90 193 000

Налог на прибыль

93 096 000,04

Чистая прибыль

424 104 000,16


Таблица 2 «Экономические показатели ООО «Лакорд», (собственная разработка таблицы)

Диаграмма 1: прибыль  от продаж. (Собственная разработка на основе таблицы 2)

В общем за 2012себестоимость реализованной продукции и услуг составила4 920 799 000,8 бел. руб.. Из таблицы можно увидеть, что в основном средства затрачиваются на продукты питания и противогололедные реагенты, т.к. ранее было отмечено, что приоритетным направлением является именно продажа данных товаров. Естественно что большая часть суммы была затрачена на продукты.

Клапана и рем  комплекты, как и описывалось  выше, не пользуются популярностью, и  если происходит одна-две поставки в год, то это считается очень  приемлемым результатом. Прибыль в  любом своем проявлении остается прибылью, поэтому ООО «Лакорд» продолжает «пассивную работу» в этом направлении. За 2012 год было произведено 2 поставки рем комплектов для «Мозырские молочные продукты», «Брестское пиво».

На данный момент компания прорабатывает схему продаж картона. Грубо говоря «Лакорд» закупает картон у завода и перепродает его своим клиентам.  Конечно же цены за тыс. м2 выше заводских, но покупателей подкупает рассрочка, которую дает компания ,а так же доставка, уже включенная в стоимость картона. Такая незамысловатая система приносит свою прибыль компании.

 
   

В таблице так  же приведена, так сказать, итоговая цифра, а точнее чистая прибыль. По итогам 2012 года она составила 424 миллиона 104 тысячи 000 бел. руб.Сумма достаточно внушительная, и по итогу 2012 год был признан успешным в деятельности компании. Часть данных средств можно будет потратить на покупку ещё одного авто, т.к. руководство компании планирует расширять автопарк, для того, чтобы увеличивать количество развозов за день. А также привлекать клиентов с областей, что также увеличит прибыль.

По итогу можно  сказать, что компания развивается  довольно динамично и продуктивно, и если все будет хорошо, то к  концу 2013 года чистая прибыль компании может вырасти примерно на 25-35% за счет подписания новых договоров  и увеличения объема продаж.

 

 

2.2. Работа складского  хозяйства на предприятии

Когда материалы поступают на склад, вместе с ними приходят следующие документы:

 

  1. Товарно-транспортная накладная — документ, сопровождающий груз, предназначенный для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Состоит из двух разделов:
  • Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
  • Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная выписывается в нескольких экземплярах, количество зависит от формы накладной.

  • первый - предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза (сдается водителем грузополучателю); второй - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
  • третий (передаётся организации-владельцу автотранспорта) - служит основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает его к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта;
  • четвертый (передаётся организации-владельцу автотранспорта) - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

В ТТН указывается:

  1. Заказчик
  2. Грузоотправитель
  3. Грузополучатель
  4. Пункт погрузки
  5. Пункт разгрузки

 

Также в документе имеется  таблица, где содержатся следующие  данные:

  1. Наименование товара
  2. Страна ввоза
  3. Цена за единицу
  4. Стоимость
  5. Вид
  6. Масса брутто

 

  1. Спецификация - документ, в котором характеризуются основные признаки той или иной вещи, передаваемой по договору. В качестве вещи может выступать имущество (в т.ч. и недвижимое), товар, тара и т.д.

Спецификация - приложение к  договору, имеющее юридическую силу и являющееся неотъемлемой частью договора. Вид спецификации зависит от характеристик  перечисляемых объектов и определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

  1. CMR -  товарно-транспортная накладная, применяется в международном товарообмене и соответственно является документом при международных перевозках. Основное отличие от ТТН - это наличие таможенного органа назначения, где завершается таможенный транзит и изменяется таможенный режим (например на выпуск для внутреннего потребления, таможенный склад, переработки  и т. д.)  
  • Первыйпередается организации-покупателю;
  • второйостается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;

На основании товарной накладной  фирма-продавец списывает стоимость  товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.

  1. Счет-фактура (инвойс)-документ, выписывающийся продавцом на имя покупателя, удостоверяющий фактическую поставку товара или оказание услуг и их стоимость, после приемки. Содержит подробное описание и цену поставленной продукции, номер отгрузочного документа, сумму счета и иные реквизиты.

Счёт-факту́рутак же можно обозначить как документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).

Информация о работе Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах