Распределительные центры и организация складского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение вопроса о независимых распределительных центрах и организации складского хозяйства.
Объектом исследования являются независимые распределительные центры.
При написании работы автором ставились перед собой следующие задачи:
- выявить условия вызывающие необходимость создания независимых распределительных центров;
- рассмотреть организацию и управление независимыми распределительными центрами.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа А.Сафарян ОК-41.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Сотрудники оказались  не готовы к тому качественному скачку, который был задуман, и ради достижения которого было столько сделано.

Персонал пришлось обучить  правильно выполнять базовые  складские операции: приемку и  идентификацию товаров, размещение товара на хранение, инвентаризацию, исполнение заказов (отбор, упаковку, отгрузку), пополнение зон сбора заказов, переупаковка. Не были забыты и операции, которые, как правило, в число базовых бизнес-процессов не попадают, но так же требуют отработки: контроль собранных заказов, отслеживание сертификатов и т.п, группировка заказов по маршрутам.

Был проведен целый комплекс мероприятий по подготовке кадров[18]:

Аудиторное изучение всех технологий и бизнес-процессов, в этих занятиях принимали участие  абсолютно все сотрудники склада: от рядового до руководящего состава.

Поэтапное проговаривание и «сухое плавание» по бизнес-процессу. Каждая группа, каждая смена, каждый участок прорабатывал свои задачи на тренингах.

Зачет по полученным теоретическим  знаниям.

Закрепление полученных знаний практикой, непосредственно  на самом складе, а не в аудиториях каждый сотрудник отрабатывал все технологии и бизнес-процессы.

Отработка технологии и  бизнес-процессов в целом всеми  сотрудниками, чтобы все начали понимать свою степень ответственности за некачественное выполнение той или  иной операции, того или иного этапа.

Такое детальное, поэтапное обучение лишало персонал возможности произносить излюбленную фразу «в этом Вася (Коля) виноват». Было показано, что произойдет, когда человек сделает или не сделает определенное действие. И только после отработки всех процессов сотрудники получали возможность получить допуск к работе, начался сначала процесс запуска, а затем – наращивания производительности распределительного центра.

 

    1. Управление независимыми распределительными центрами.

При всех своих плюсах независимый распределительный центр – это очень сложный механизм со своей специфической логистикой. Особенно независимый РЦ, если собственный РЦ обслуживает только одну сеть, то свободный РЦ может обслуживать  сразу несколько сетей одновременно.

Чтобы хорошо управлять нужно хорошо знать объект и предмет управления:

объект управления - РЦ   НЛК-Химки

предмет управления- процессы  через которые проходит материальный поток на РЦ.

Выделены следующие основные процессы через которые проходит материальный поток на РЦ.

1) получение товара – прием, проверка соответствия поставки сопроводительным документам и целостности товара;

2) размещение товара  – определение мест хранения  поступающих на РЦ

товаров, сортировка, построение оптимальных маршрутов, размещение грузов в зоне хранения;

3) хранение товара – обеспечение условий хранения товара и контроль

наличия товара;

4) комплектация товара  – отбор товара из зоны хранения, комплектация и упаковка;

5) отгрузка товара  – формирование партий отгрузки  и отгрузка товара

потребителям.

Процесс «входа» товара на распределительный центр весьма трудоёмкий. Помимо того, что в процессе приемки товара происходят проверки на соответствие заказу поставщику, на соответствие срокам годности, на соответствие цен, на наличие сертификатов и т.п., надо учесть разные упаковки, промаркировать каждую из них, наклеить штрих-кодовую этикетку на каждый товар (не везде, правда, обрабатываю товар именно так). Оформление приемки товара на независимый РЦ – самый «тяжелый» этап жизненного цикла товара. Однако чем больше усилий затрачено на этом этапе, тем проще дальнейшая работа с товаром[18].

После оформления товар  оформляют в зону хранения.

Обычно каждый ящик (коробка) при перемещении в зону хранения уже имеет штрих-кодовую этикетку этой коробки. В штрих-коде может  быть «зашита» информация о наименовании и количестве товара (так называемый штрих-код упаковки). Возможно, что на каждой коробке окажется несколько штрих-кодов: например, второй штрих-код может означать срок годности.

 

Следующим шагом в  работе РЦ является распределение имеющихся товаров между магазинами одной сети или комплектация . Каждому магазину нужно дать ровно столько товаров, сколько он в состоянии продать к моменту следующей поставки с независимого  РЦ (здесь работает то правило, что на независимом РЦ товар хранить дешевле, чем в магазинах). В то же время остатки РЦ не безразмерны, поэтому часто приходится решать и другую задачу: какому магазину сети , или даже какой сети (редки случаи когда в РЦ настолько не хватает товарных запасов) отдать предпочтение при нехватке товара «для всех».[18]

После того, как заявки на внутренние перемещения (складские  требования в терминологии системы «Супермаг 2000») автоматически сформированы, товар по ним надо собрать. При этом сборщик выходит в зону комплектации  и отбирает нужные товары в нужном количестве. Наибольшая доля товаров с независимых РЦ отгружается в коробках, поскольку отгружать с  независимого РЦ товар поштучно слишком дорого. Отобранные коробки сборщик на паллете везет в зону отгрузки.

В зоне отгрузки кладовщик  физически сканирует каждую коробку. При этом система СУПЕРМАГ сразу показывает все ошибки сборщика: сколько товара надо было отгрузить в  сеть и её магазины, и сколько реально отобрано.

После сканирования всех коробок кладовщик распечатывает  комплект документов, паллет оборачивается полиэтиленовой пленкой и загружается в автомобиль. За счет того, что все сертификаты и прочие документы, как правило, изначально вложены в каждый ящик ещё при приемке товара, скорость отгрузки приближена к максимально возможной. При отгрузке персонал не занимается подбором сертификатов и прочих документов, за счет чего снижается и время на формирование комплекта документов, и количество ошибок.

При поступлении такого паллета в  магазины различных  сетей , там либо пересчитывают привезенный товар, либо просто доверяют сопроводительным накладным. Но в обоих случаях принять такую поставку для магазина во много раз легче, чем десяток поставок от различных  поставщиков (даже когда они сопоставимы по количеству позиций). При этом товар уже оштрихован, у него проверены сроки годности, также исключены ситуации, когда приходит новый товар или количество товара превышает потребности магазинов сетей. В сетях за счет этого снижается пересортица, снижается потребность в складских помещениях .

Можно сделать вывод о том, что организация и управление независимыми   РЦ сложные процессы, требующие много времени, персонала, средств и площадей. Для успешной организации РЦ нужно разработать логистическую стратегию,  грамотно разместить,  спланировать, построить, а так же обучить персонал работе с конкретной программой и оборудованием.

Для успешного управления  нужно определить предмет и объект управления, рассмотреть все процессы через которые проходит материальный поток от "двери до двери". НЛК  Химки яркий пример хорошо организованного и управляемого независимого РЦ, хотя и у него есть свои проблемы.

1)Постоянные пробки  на трассе Санкт-Петербург - Москва  очень затрудняют доставку грузов  автомобильным транспортом, и  авиа( постоянные пробки от Шереметьево)  до РЦ и от него.

2)НЛК  является хорошим  логистическим оператором но  только 3pl оператором . Зарубежом   во всю развивается 4 и 5 PL операторы, и зарубежные компании, которые сейчас заполняют основную долю  российского рынка, пользуются услугами своих аутсорсеров, которые имеют здесь свои филиалы.

3)РЦ НЛК-Химки ,когда  создавался столкнулся с проблемой  обучения персонала, тогда удалось  решить  эту проблему достаточно  быстро и не столь с большими потерями. Но все равно организация обучает своих сотрудников через аудиторские центры, а не сама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Предложения по улучшению работы независимых РЦ

Для развития независимых РЦ в общем я хотела бы предложить следующие:

Независимые РЦ для долговременного  и успешного партнерства должны:

- как можно больше интегрироваться в бизнес заказчика. Потому что это позволит компаниям аутсорсерам узнать особенность товара, специфику самого бизнеса и тем самым подобрать самый оптимальный вариант по логистическим операция для компании партнера. Что в свою очередь приведет: к сокращениям затрат на персонал, площадь, транспортировку, хранение и т.д.; сокращение времени на отгрузку, погрузку, упаковку и т.д.;

повышению уровня конкурентоспособности.

- увеличивать количество  функций предлагаемых компаниям.  Уже не достаточно  просто предложить услугу доставки от "двери до двери", нужен полный спектр:   консультации, услуги таможенного брокера, выбор информационного обеспечения, переговоры о тарифах, оформление платежей за перевозки, прямая транспортировка и т.д.  и предлагать  ни несколько уже готовых ,а  подбирать индивидуально в соответствии с требованиями заказчика.

- доступ к международным  и региональным рынкам сбыта.Чтобы  увеличить границы  обслуживания, улучшить качество транспортировки,  найти более оптимальные пути доставки, оптимизировать цепочки поставок, выйти на новые рынки можно :

-  поглотить маленькие  логистические компании уровня 1 pl, 2pl тем самым стать сильнее  получить больший охват территории  и т.д.

- присоединить к своей  компании слабого 3 pl оператора, тем самым выйти на более высокий уровень 4 pl.Что обеспечит огромные преимущества как компании аутсорсеру, так и его партнерам.

- самому присоединиться к 4pl  тем самым получить дополнительные инвестиции, площади персонал, правда теряешь свой статус юр лица, но если стоишь на гране разорения, вариант не плохой.

Для компании НЛК-Химки  в частности можно  предложить:

- Перевозить товары  в ночное время с  22.00- 6.00 .Ночью  не будет легковых машин. Но  придется увеличить заработную  плату  водителям за работу в ночное время, однако время доставки сократиться, что в свою очередь приведет к ускорению оборачиваемости товаров на РЦ и доставка действительно "точно в срок".А это повышает привлекательность  в глазах потенциальных партнеров. Хотя для  того чтобы принять данное предложение к действию нужно провести  тщательное исследование на сколько это будет выгодно .

- Проводить  обучение персонала прямо на рабочем месте использовав, например, систему наставничества, или устроит показательные уроки работы сразу с несколькими людьми .Заключить договор с техникумами и колледжами  брать на практику студентов(бесплатно) обучать их а потом после окончания  брать на работу подготовленных специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение вопроса о независимых распределительных центрах и организации складского хозяйства.

В ходе написания курсовой работы были выявлены следующие условия вызывающие необходимость  в независимых РЦ:

- стремление сократить  расходы у организации.

- интеграционные процессы в торговле.

- сокращение времени   на транспортировку, разгрузку,  погрузку, доставку товаров у  организации.

- эффективное использование освободившихся площадей, прибыли от продажи ненужной техники у организации.

- сосредоточение всех логистических услуг в одном месте (логистический оператор уровня 3 PL, 4 PL, 5 PL). Так как плохо развит логистический рынок России.

На рассматриваемом независимом РЦ НЛК -Химки были выявлены проблемы:

- авиа и автотранспортом(пробки) доставка товара "точно в срок".

- обучение персонала

Для решения данных проблем были выдвинуты предложения:

-перевозить товар  в ночное время

-основную часть товара  доставлять железнодорожным транспортом

-система наставничества, что позволит сократить расходы  на аудиторские компании

- сотрудничество с  колледжами и техникумами (бесплатная практика для студентов) на выходе уже готовые специалисты.

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения URL:http://mvf.klerk.ru/zakon/gost51303.htm
  2. Айвазян С.А., Стратегии бизнеса: Аналитический справочник/ Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д.  http://www.aup.ru/books/m71/4_5.htm - 2006.- 235 с
  3. Брагин Л.А., Организация и управление торговым предприятием/ Брагин Л.А ,Данько Т.П. – М.:ИНФРА-М, 2005.- 300с.
  4. Варли Розмари, Основы управления розничной торговлей/ Варли Розмари , Мохаммед Рафик .- М.: Издательство Дом Гребенникова, 2005.- 456 с.
  5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. Пособие/Веснин В.Р.М.: Проспект, 2004.-  214 с.
  6. Гаген Антон Статья «Управление запасами. Организация эффективного управления запасами». Информационное Агентство «Финансовый Юрист» [Электронный ресурс]/Гаген А.      URL:http://www.financiallawyer.ru/newsbox/upravlencu/finansovoe_planirovanie/124-528059.html — свободный . Язык — Рус. (Дата обращ.01.06.2013 16:23)
  7. Гаянова В.М. интеграционные процессы в розничной торговле автореферат к.э.н.,/Гаянова В.М.—УГЭУ— Екатеринбург  — 27с. URL:http://www.lib.usue.ru/resource/free/avtoref/09/gayanova.pdf - (дата обращ. 01.06.2013 17:24)
  8. Дашков Л. П., Коммерция и технология торговли/Дашков.Л.П., Памбухчиянц В.К.. М.: "Издательский дом Дашков и К", 2010. 696 с.
  9. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов/ Егоров В.Ф, – СПб.: Пите,2006.- 352 с.
  10. Есютина А.А. Розничные торговые сети : стратегии , экономика и управление./Есютина А.А., Карповой Е.В. М.:КНОРУС,2008.- 424 с.
  11. Емельянов Д. Статья Распределительные центры - не роскошь, а необходимость» [Электронный ресурс]/ Емельянов Д.   URL:http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=1041&PHPSESSID=b8fdb0971c84c14435353acb69dad610 — (Дата обращ.01.60.2013 18:53)
  12. Иcaeв А. П. Статья «Каналы распространения товаров и услуг» [Электронный ресурс]/ Исаев А.П.

Информация о работе Распределительные центры и организация складского хозяйства