Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:42, реферат

Краткое описание

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

Содержание

Введениее……………………………………………………………………2
Понятия термина глобальная логистика…………………………………3
Предпосылки создания и значения глобальной логистики
для развития мирового хозяйства………………………………………...5
Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть……..8
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных
логистических систем………………………………………………………9
Заключение………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 28.96 Кб (Скачать файл)

 К существующим транспортным  коридорам России через Москву, Ленинградскую область, черноморские  и каспийские морские порты  разрабатывается проект нового  Дальневосточного транспортного  коридора. К работе над этим  проектом приступили специалисты  России и США. Новый коридор должен связать западное побережье США, Приморский край России и Северный Китай. В настоящее время из США в КНР ежегодно доставляется более 1,5 млн. большегрузных контейнеров. Большинство из них транспортируется судами-контейнеровозами в порты Японии и Южной Кореи. Отсюда после под группировки по назначениям их направляют в американские суда-контейнеровозы будут перевозить контейнеры в морские порты Находки и Владивостока, то сроки их доставки с западного побережья США до северных территорий КНР будут сокращены на 10 суток, а тарифная плата на доставку одного контейнера по такому маршруту уменьшится на 1 тыс. долл. Таким же образом могут быть организованы контейнерные перевозки в обратном направлении. Российские порты и железные дороги, участвующие в этих контейнерных перевозках, получат значительный доход, в частности Транссибирская железнодорожная магистраль.        

 По мнению экспертов, в российских транспортных схемах практически не учитывается тот факт, что Россия — великая речная держава, имеющая десятки тысяч километров полноводных судоходных рек, а для перемещения на одно и то же расстояние 1 т груза по реке затрачивается в 6 раз меньше энергии, чем по железной дороге, и в 25 раз меньше, чем по автомобильной дороге. Поэтому разумным решением представляется принять комбинацию лучесетевых (в европейской части России) и прямоугольно-сетевых широтно-меридиональных (в азиатской части России) конфигураций транспортной сети с терминальными узлами в точках пересечения магистральных железнодорожных трасс с судоходными реками. 

Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем   

 Существенной  проблемой  в развитии  глобальной   логистической   системы  предприятия выступает также наличие в стране значительного числа неформальных структур управления экономикой на всех уровнях народного хозяйства. Это выражается в высокой степени неопределенности и нестабильности нормативной модели управления, неполноте, неточности, недостоверности и несвоевременности информации, отсутствии правовой регламентации реальных процессов и видов деятельности.        

 Итак,  глобальные  процессы в экономике (в частности,  формирование   глобальных  рынков) требуют глобализации логистики.  Глобальная  логистика строится на основе использования современных коммуникаций, включающих наработки информационных технологий. Развитие  глобальной  логистики в значительной мере связано с  формированием  виртуальных («пустых») корпораций, что в последнее время становится основным трендом  глобальной  экономики. Транснациональные корпорации реализуют свои  глобальные   логистические  стратегии путем создания специализированных предприятий, централизованных запасов, а также путем использования метода отсрочки.      

 Транспортные  проблемы   глобальной  логистики решаются специализированными  логистическими  компаниями — интеграторами, осуществляющими доставку грузов оптимальным путем: «от двери к двери». Структура организации глобальной логистики в целом связана с усилением централизации. Однако такая стратегия не исключает применения принципа вертикально-горизонтальных построений в структуре управления  глобальной   логистической   системой .      

 По мере развития виртуальных  компаний, усиливается потребность  в глобальной координации. Основными  движущими силами современной  глобализации  логистического  менеджмента являются:  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Заключение  
 

Видение будущего в логистике можно свести к  трем основным направлениям:

1) глобальная  логистика;   

2) интеграция  организаций России в мировую логистическую  сеть;

3) логистика  «стройного» производства.          

 Под термином «глобальная  логистика» понимаются стратегия  и тактика создания, как правило,  устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес - структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.   

 Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих   западных специалистов в области  логистического  менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:

1) продолжающийся рост мировой  экономики;

2) экспансия  новейших технологий;

3)  развитие  и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;  

4) новые возможности для формирования  глобальных   логистических         цепей (каналов);    

5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.        

 Экономический рост характерен  сегодня не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных научных разработок, изобретениями способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.     

 Многим известны примеры  успешного формирования  

Макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность

коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.  

Международное разделение труда и кооперация привели  к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе  глобальные логистические  цепи и каналы.  Перспективы  их  развития  связаны, прежде всего, с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических  посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями.    

 Созданию  логистических  каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие  глобальные телекоммуникационные сети. Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути  развития  международных торговых, социально-политических и

экономических взаимоотношений. Эти процедуры  облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.       

 В то же время нельзя  считать, что все ограничения  на пути развития

глобальной логистики  сняты. Существует достаточно много  барьеров,

обусловленных различными причинами, в том числе  политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем  развития  стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др.    

 Финансовые барьеры связаны  с налоговой, таможенной, торговой  политикой государств, ограничениями  на ввоз капитала. Близкими к  ним являются ограничения в  распределении товаров фирм-конкурентов  из других стран.      

 Большую роль в решении  глобальных   логистических  задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических  услуг обычно предлагают крупные международные транспортно- экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг. 

 Экспортно-импортные операции  в  глобальных   логистических   системах , как правило, связаны с большим, чем в обычном  логистическом  менеджменте, объемом  информации, более сложным документооборотом и товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в  глобальных   логистических   системах . Важное место в структуре. 


Информация о работе Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем