Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:42, реферат

Краткое описание

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

Содержание

Введениее……………………………………………………………………2
Понятия термина глобальная логистика…………………………………3
Предпосылки создания и значения глобальной логистики
для развития мирового хозяйства………………………………………...5
Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть……..8
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных
логистических систем………………………………………………………9
Заключение………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 28.96 Кб (Скачать файл)

Введениее……………………………………………………………………2

Понятия термина  глобальная логистика…………………………………3

Предпосылки создания и значения глобальной логистики 

для развития мирового хозяйства………………………………………...5

Интеграция организации  России в мировую Логистическую  сеть……..8

Проблемы формирования и перспективы развития глобальных 

логистических  систем………………………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………10 

 

Глава1. Теоретическая часть

«Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)» 

Введение           

 Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании

движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.         

 Логистика, хотя и имеет  глубокие исторические корни,  тем не менее,

сравнительно  молодая наука. Особенно бурное  развитие  она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о

рациональном  управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.            

 Подразделения логистики созданы  на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса,  транспорта, в аппарате НАТО, они  включаются в состав организационных  комитетов по проведению крупных  международных соревнований и  т.д.         

 К концу 20 века  логистическая  наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.  
  
  
  
  
  
  
 

Понятия термина  глобальная логистика      

 Под  термином  « глобальная   логистика » понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.     

 Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными Движущими силами его современной глобализации являются: 1) продолжающийся рост мировой экономики, 2) Экспансия новейших технологий; 3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур; 4) новые возможности для формирования  глобальных  логистических цепей (каналов); 5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.       

 Экономический рост характерен  сегодня не только для индустриально  развитых стран. Он заметно  проявляется во многих странах  третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективны); научных разработок, изобретениями способствует сближение экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.  
 

Движущие  силы глобализации        

 Многим известны примеры  успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции, Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.      

 Международное разделение труда  и кооперация привели к созданию  большого количества транснациональных  компаний, использующих в бизнесе  глобальные  логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие  глобальные  телекоммуникационные сети.        

 Наконец, существенное значение  для реализации  глобальной   логистики  имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.        

 В то же время нельзя  считать, что все ограничения  на пути развития  глобальной   логистики  сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют; например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в  глобальной   логистике  необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.        

 Большую роль в решении  глобальных  логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.         

 Экспортно-импортные операции  в  глобальных  логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в

глобальных  логистических системах. Важное место  в структуре  глобальных  логистических  систем занимают зоны свободной торговли. 

Предпосылки создания и значения глобальной логистики  для развития мирового хозяйства       

 Новые предпосылки развития  и требования. В 1990-е годы  глобальная   логистика  становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции. а именно; сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каждой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных логистических цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков затрудняют решение указанных задач, особенно при большом количестве звеньев таких цепей.      

 Надежность, логистических цепей снижается из-за того, что сводятся к минимуму материальные запасы в производстве и глобальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость  глобальных  логистических систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необходимо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой. Отнюдь не всегда общая сумма издержек при движении материальных потоков снижается, когда уменьшаются расходы, связанные с функционированием отдельных звеньев. Более того, стремление к снижению издержек по какому-либо одному звену без учета его взаимосвязи с другими звеньями может привести к противоположному результату.       

 Движущая сила интеграции. Современный  практический потенциал  логистики  был предугадан многими ведущими экономистами мира еще в середине XX века. Однако до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагментарными звеньями предпринимательской деятельности. И только активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хозяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики.  
 

Динамика  развития  логистики         

 « Логистика  объединяет людей, рынки и материки». Этот девиз XII Всемирного конгресса по  логистике  получил отражение и тематике основных докладов и в итоговых документах конгресса. Проблемы  глобальной   логистики  были рассмотрены в двух аспектах.        

 Первый касался создания  и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и информации. Особенно интересным в этом отношении представляется опыт стран ЕС по формированию  глобальных  логистических систем, разрабатываемых в рамках различных программ и проектов под патронажем ООН, ЮНКТАД и других организации. Целевая функция большинства этих проектов и программ — улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат (и частности, на транспортировку и управление запасами) за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров, формирования рациональных грузопотоков, создания интегрированной сети региональных логистических центров.         

 Второй аспект связан с  развитием менеджмента в  глобальных  логистических каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистических затрат корпораций за счет рационального размещения производственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запасными частями и логистического сервиса.      

 Многие участники конгресса,  в том числе президент Совета  логистического менеджмента США Дэвид,Тарр, отмечали факторы, оказывающие сильное воздействие на глобализацию  логистики , а именно:

потребность в  снижении логистических издержек и  улучшении логистического сервиса;

необходимость увеличения объема -продаж за счет освоения новых рынков, в частности, за рубежом;

появление международных, логистических посредников с  развитой  глобальной  инфраструктурой, включая новейшие технические средства и информационные технологии;

развитие компаний Ь широким международным разделением  труда и современными информационно-компьютерными  технологиями, являющимися основой  интеграции в  глобальных  логистических  цепях;

дальнейшее развитие процессов международной торговли (в частности, в рейках ЮНКТАД), дерегулирование  транспорта, уменьшение экологической  нагрузки и внедрение инноваций, в инфраструктуру  глобальных  логистических систем.     

 Концепция позиционирования  представляет собой надстройку  глобальной  логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения. 

Интеграция достигается  путем внедрения современных  информационных технологий для совместного  использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических  цепей и каналов. Она предполагает высокую степень взаимосвязи  партнеров, обмен данными между  ними о стандартизованных форматах (например, ЕЛ1РАСТ), как правило, в  режиме реального времени (оп-linе).      

 Гибкость — третий основной  фактор, выявленный в процессе  вышеуказанного исследования. Фирма,  способная быстро реагировать  на специфические запросы потребителей, адекватно в соответствии с  их требованиями внося изменения как в производство, так и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.        

 Измеримость характеризует  уровень достижений компании  логистического менеджмента и возможность дальнейшего улучшения ее деятельности на мировом рынке.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Интеграция организации  России в мировую Логистическую сеть  

 Одним из базовых приоритетов  внутренней и внешней политики  России в современных условиях  является ускоренная интеграция  се торгового и транспортного  комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. На решение этих задач нацелены президентские программы («Дороги России», «Внутренние водные пути России»), федеральные целевые программы («Возрождение Волги», «Возрождение торгового флота России», «Верфи России»), «Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы», «Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации», ряд соглашений о сотрудничестве России со странами СНГ в области транспорта и энергетики, Меморандум Комиссии ЕС и Правительства Российской Федерации об открытии международного судоходства по внутренним водным путям России и др.     

Информация о работе Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем