Проблемы и перспективы развития логистики на предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:45, реферат

Краткое описание

В наше время логистика как область практической деятельности уверенно занимает важное место в управлении современными компаниями. Если раньше наличие логистического подразделения на предприятии было весьма странным и новым, то сейчас это естественная и даже обязательная часть организационной структуры успешной компании. Одним из наиболее значимых аспектов логистики на предприятиях общественного питания является разработка организационно-методических документов процесса снабжения.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Эссе на тему: Проблемы и перспективы развития логистики

на предприятиях общественного питания

Нижний Новгород издавна был известен как купеческий город, через него проходили важнейшие транспортные пути, а Нижегородская ярмарка была одним из главных торговых центров России. Прошли века, но Нижний до сих пор остается связующим звеном между Востоком и Западом, через город проходит огромное количество грузов. Именно поэтому логистика для нашего города и региона – одно из самых перспективных направлений.

 


В наше время логистика как область практической деятельности уверенно занимает важное место в управлении современными компаниями. Если раньше наличие логистического подразделения на предприятии было весьма странным и новым, то сейчас это естественная и даже обязательная часть организационной структуры успешной компании. Одним из наиболее значимых аспектов логистики на предприятиях общественного питания является разработка организационно-методических документов процесса снабжения.

В идеале любое предприятие, использующее логический подход, должно стремиться к отлаживанию механизма разработки организационно-методических документов процесса снабжения. Нормально функционирующая система организационно-методических документов процесса снабжения обеспечивает контроль всего потока товарных ценностей и позволяет оптимизировать все этапы движения товаров, достигая большой экономии ресурсов предприятия.

Закупочная логистика предприятий общественного питания - это деятельность по управлению товарно-материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением товаров и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение товаров и др. Снабжение - это важная функция логистики по двум основным причинам:

1) от цены и качества, своевременности поставок сырья зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество готовой продукции и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;

2) на снабжение приходится значительная  доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже  небольшие улучшения в этой  области могут принести существенные  выгоды.

Таким образом, эффективная организация снабжения предприятий общественного питания является основой для повышения эффективности деятельности (за счет минимизации расходов) и конкурентоспособности предприятия.

Цель логистики предприятий общественного питания - создание надежного и беспрерывного товароснабжения с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых продуктов и оборудования удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Основные задачи логистики ПОП следующие:

  • информационные: определение потребности в продуктах и оборудовании;
  • исследование рынков закупок;
  • задача "сделать или купить";
  • задача выбора поставщика;
  • задачи реализации;
  • задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:

1) тесное взаимодействие с оптовыми  складами и фирмами, развитие  взаимоотношений;

2) анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества.

Для обеспечения ПОП продовольственными продуктами необходимо следовать правилом 7R. Важную роль в товародвижении выполняет транспорт.

 

Проблемы развития логистики на предприятиях общественного питания.

Проблема логистики, а именно, снабжение ПОП сырье состоит в том, что достаточно сложно работать с РЖД, так как эта организация является монополистом в своей сфере и альтернативы ей просто не существует. Бывают случаи, когда очень трудно скоординировать желания заказчика и возможности перевозчика. РЖД – большая организация, обремененная огромным количеством инструкций и регламентов. Не согласованы и порой неоправданно завышены тарифы на железнодорожные перевозки и сборы в морских портах.

Так же проблема логистики заключена в неразвитости транспортной инфраструктуры.

Немаловажной проблемой является отсутствие отдельной структуры, которая занималась бы только вопросами логистики. Профильные региональные ведомства больше озабочены вопросами общественного транспорта, безопасности дорожного движения, ремонта дорог, а проблемам транспортно-логистического комплекса на практике серьезного внимания не уделяется. Это ведет к дальнейшей деградации транспортно-логистической инфраструктуры и сдерживанию развития логистического бизнеса.

Наиболее важные проблемы: полное отсутствие законодательной базы и недостаточное количество профессионалов в сфере логистики.

Практически невозможно соблюдение принципа доставки грузов «точно в срок» из-за плохого состояния дорог, нескоординированной работы контрагентов, что пагубно влияет на предприятия общественного питания.

 

 

ООО «Авангард» начало свою историю в 1995 году. Учредитель – Нижегородская областная организация Российского фонда инвалидов войны в Афганистане.

Юридический адрес: 603069, Нижний Новгород, ул. Ореховская, 80

 

Перспективным направлением для ПОП служит компания ООО «Авангард», предоставляющая услугу «кросс-докинг» — процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Кросс-докинг является совокупностью логистических операций внутри цепочки поставок, благодаря которым отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется за минимальный срок. Кросс-докинг происходит в один или два этапа:

• одноэтапный кросс-докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа;

• двухэтапный кросс-докинг — отгруженная партия товара подвергается переоформлению, и товар на складе может быть разделен на группы.  
Хранение товара на складе в обоих случаях полностью исключается.

Компания Авангард имеет в собственности подъездные железнодорожные пути. Подача железнодорожных вагонов от станции Петряевка осуществляется собственным тепловозом.

ООО «Авангард» позволяет ПОП снизить расходы на поиск и выбор поставщика, осуществляющие подобные услуги, минимизировать транспортные расходы на поставку необходимого сырья.

Перспективные направления ПОП:

1. Увеличение объема грузоперевозок водным транспортом. В этом направлении мы могли бы так же конструктивно сотрудничать со странами Евросоюза. Однако существует проблема - отсутствие закона о допуске иностранных судов во внутренние российские воды.

2. Нижний Новгород рассматривается как один из базовых пунктов второго транспортного коридора, связывающего Европу и Транссибирскую магистраль через Германию, Польшу, Белоруссию, Москву, Нижний Новгород и Екатеринбург. Подобный статус предполагает создание в регионе современного транзитного центра – это могут быть мультимодальные транспортно-логистические комплексы, или «логистические деревни».

 

Список литературы

Книги

  1. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Л.А. Радченко; Под ред. С.Н. Белоусовой. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.

Статьи из журналов

  1. Организация производства на ПОП// Журнал «Retail News». – 2012.

Электронные ресурсы

  1. Проблемы РЖД логистики [Электронный ресурс]. – Электрон.ст. – Режим доступа к ст. http://www.rzdlog.ru

2. Транспортная инфраструктура [Электронный ресурс]. – Электрон.ст. – Режим доступа к ст. http://www.ti-nn.ru/online_magazine/

3. Перспективные направления  логистики в Нижнем Новгороде[Электронный ресурс]. – Электрон.ст. – Режим доступа к ст. http://www.extra-n.ru/

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития логистики на предприятиях общественного питания