Понятие и классификация издержек в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:28, реферат

Краткое описание

В условиях реформирования экономики России трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и ре­зультатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акцио­неры, кредиторы, органы исполнительной власти. Процесс управления затратами и себестоимостью продук­ции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себе­стоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их со­вокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое ис­пользование резервов экономии затрат и снижения себестоимо­сти, осуществление контроля за состоянием и характером изме­нений фактической себестоимости и величины затрат по сравне­нию с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 18.19 Кб (Скачать файл)

Введение

В условиях реформирования экономики России трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и ре­зультатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акцио­неры, кредиторы, органы исполнительной власти. Процесс управления затратами и себестоимостью продук­ции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себе­стоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их со­вокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое ис­пользование резервов экономии затрат и снижения себестоимо­сти, осуществление контроля за состоянием и характером изме­нений фактической себестоимости и величины затрат по сравне­нию с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике. Непосредственно в процессе управления издержками и се­бестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использова­ния ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себе­стоимостью продукции является обеспечение экономного ис­пользования ресурсов и максимизация отдачи от них.

 

 

 

 

 

  1. Понятие и классификация издержек в логистике

Рассмотрим понятие издержки. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. И в частности как определены издержки в логистике.

Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических затрат:

  • Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.
  • Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
  • Фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.
  • Нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания.
  • Плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.
  • Регулируемые издержки - издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.
  • Продуктивные затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль - затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.
  • Убыточные затраты - затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты - это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок планирования и учета логистичеких издержек.

 

    Задачей учета издержек в логистике является обеспечение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами по продвижению материального потока в пределах логистической системы (при максимально широком подходе - от первичного источника сырья до конечного потребителя). Однако управлять затратами возможно лишь в том случае, если их можно точно измерять поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:

·Выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики

·Формировать информацию о наиболее значимых затратах

·Формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.

При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт, или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять приносит ли конкретный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль. Для эффективной калькуляции издержек нужно:

1.Точно определить конкретные  затраты, которые следует включить  в схему анализа

2.Установить временные  рамки затрат

3.Отнести затраты на конкретные факторы имеющие отношение к оценке альтернативных действий

4.Установить критерий принятия решений.

Логистические процессы пронизывают основные подразделения предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали. Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом. Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.

   Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали можно определить затраты, связанные с отдельным процессом .Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в различных подразделениях.

 


Информация о работе Понятие и классификация издержек в логистике