Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 06:53, реферат

Краткое описание

Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом:
а) высокая степень централизации управления, единым
координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ;

Содержание

Введение.

1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38

Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

транс.docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

авиационной деятельности,  государственной  поддержки  и  защиты  российских

разработчиков, производителей,  эксплуатантов  и  собственников  авиационной

техники;

    В законодательстве  установлены  основные  принципы  развития  авиации  в

нашей стране, к которым можно отнести:

    приоритет  развития  экономики,   укрепления   обороны   и   обеспечения

безопасности Российской Федерации;

    программно-целевой  подход  к  развитию  государственной,  гражданской  и

экспериментальной авиации, разработке, созданию и  производству  авиационной

техники;

    государственный  контроль  за  развитием  авиации   в   соответствии   с

законодательством РФ;

    равноправное  и взаимовыгодное  международное  сотрудничество  Российской

Федерации в области развития авиации.

    Согласно Воздушному  кодексу РФ авиация  подразделяется  на  гражданскую,

государственную и экспериментальную авиацию.

    Авиация,  используемая  в  целях  обеспечения  потребностей  граждан   и

экономики, относится к гражданской авиации.

     Гражданская  авиация, используемая для воздушных  перевозок  пассажиров,

багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за  плату,

относится к коммерческой гражданской авиации.

     Гражданская  авиация, используемая на безвозмездной  основе, относится  к

авиации общего назначения.

    К  государственной  авиации   относится:   авиация,   используемая   для

осуществления  военной,  пограничной,  милицейской,  таможенной   и   другой

государственной службы,  а  также  для  выполнения  мобилизационно-оборонных

задач.

    К  экспериментальной  авиации  относится:  авиация,   используемая   для

проведения      опытно-конструкторских,      экспериментальных,      научно-

исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

     Использование  экспериментальной  авиации  в  коммерческих  целях  может

осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.

    Государственное  регулирование  использования  воздушного   пространства

осуществляют следующие органы:

      1)  специально  уполномоченный  орган  в  области  обороны  -   полное

государственное регулирование использования воздушного пространства;

    2) специально уполномоченный  орган  в  области  гражданской  авиации  -

государственное  регулирование  деятельности  по  использованию  той   части

воздушного пространства, которая  в  установленном  порядке  определена  для

воздушных трасс  (внутренних  и  международных),  местных  воздушных  линий,

районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

     Контроль за соблюдением  федеральных  правил  использования  воздушного

пространства осуществляется органами единой системы  организации  воздушного

движения, специально  уполномоченным  органом  в  области  обороны  в  части

выявления  воздушных  судов-нарушителей,  а  также  органами   пользователей

воздушного  пространства  -  органами   обслуживания   воздушного   движения

(управления полетами) в  установленных  для  них  зонах  и  районах.  Данные

органы, а  также  пользователи  воздушного  пространства  обязаны  принимать

предусмотренные  законодательством  РФ  меры  по  предотвращению   и   (или)

прекращению   нарушений   федеральных   правил   использования    воздушного

пространства.

    Государственное  регулирование деятельности в  области  государственной  и

экспериментальной авиации осуществляется Министерством обороны.

    Организация деятельности  в области государственной авиации  и оперативное

управление этой  деятельностью  осуществляются  соответствующими  специально

уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

    Государственное  регулирование деятельности в  области гражданской авиации

осуществляется Министерством транспорта РФ в пределах  его  полномочий,  его

структурными подразделениями и территориальными органами.

     Для осуществления  государственного контроля за деятельностью в  области

гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.

    Структура и  функции инспекторских  служб  устанавливаются  федеральными

авиационными правилами.

      Требования  таких инспекторов и инспекторских  служб,  предъявленные  в

связи  с  проведением  проверок,  являются  обязательными   для   исполнения

гражданами и юридическими лицами.

    В области управления  объектами морского и речного  транспорта  Минтранс

участвует в процессе приватизации средств  морского  и  речного  транспорта,

выдает лицензии на осуществление перевозочной  и  транспортно-экспедиционной

деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    Государственные  предприятия  водных   путей   и   судоходных   каналов

Минтранса России преобразованы Правительством РФ  в  бассейновые  управления

водных путей и судоходства,  которые осуществляют  эксплуатацию  и  развитие

водных  путей  и  судоходных  гидротехнических   сооружений,   регулирование

деятельности  хозяйствующих   субъектов   речного   транспорта   всех   форм

собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор  за

  техническим  состоянием  объектов  речного  транспорта,    находящихся   в

федеральной  собственности.  Оперативным звеном  системы  управления  водным

транспортом являются морские и речные  пароходства,   в   также   морские  и

речные  порты.   Администрация   морского   торгового   порта   обеспечивает

регулирование  деятельности  порта,  а  также  безопасности  мореплавания  и

порядка в порту; осуществление надзора  за  соблюдением  законов,  правил  и

международных договоров  РФ  по  торговому  мореплаванию  и  за  технической

эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.

    В области морского  транспорта  Минтранс в соответствии  с  положением  о

нем от 30 декабря 2000г.  уполномочен осуществлять следующие функции:

    1) осуществляет  контроль  соответствия  судоходных  компаний  и  судов

требованиям  международных  правил,  стандартов  и   норм,   в   том   числе

Международного  кодекса  по  управлению  безопасной  эксплуатацией  судов  и

предотвращением загрязнения морской среды;

    3)  организует  создание  и   функционирование   объектов   и   средств

обеспечения безопасности мореплавания в  акваториях  морских  портов   и  на

подходе к ним, в том числе средств управления движением судов;

    4) осуществляет  общее руководство операциями  по спасанию людей и судов,

терпящих бедствие на море, по ликвидации разливов  нефти,  нефтепродуктов  и

других вредных веществ в море;

    5) организует при  выпуске  судов  из  морских  портов  (за  исключением

рыбных) контроль их  технического  состояния  и  соответствия  международным

требованиям и  требованиям  законодательства  Российской  Федерации,  в  том

числе по вопросам пожарной безопасности;

    6)  участвует  в  организации  и  проведении  работ   по   сертификации

оборудования,  изделий  и  технологий   для   судовых   ядерных   установок,

радиационных  источников   и   пунктов   хранения   ядерных   материалов   и

радиоактивных  веществ  в  соответствии   с   законодательством   Российской

Федерации;

    7) выдает разрешения  на осуществление перевозок и  буксировки в каботаже

судами, плавающими под иностранным флагом;

    8)  осуществляет  методическое  руководство  и  контроль   деятельности

организаций  морского  транспорта  по  выполнению  международных   договоров

Российской  Федерации  в  области  охраны   морской   среды   и   требований

природоохранительного законодательства Российской Федерации;

    9) и т. д.

    Минтранс  является  головным  межотраслевым  координирующим  органом  в

системе  федеральных  органов  исполнительной  власти  по  вопросам  морской

деятельности Российской Федерации, в  том  числе  по  проблемам  развития  и

использования торгового, речного, ледокольного  и  служебно-вспомогательного

флота  Российской  Федерации,  а  также  прибрежно-береговой  инфраструктуры

гражданского назначения;

    Пассажирский  городской и междугородный автомобильный  транспорт, а также

электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся в  ведении  органов

исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации.  Минтранс   России

разрабатывает   положение   о    лицензировании    пассажирских    перевозок

автомобильным     транспортом;     организует     всероссийские     конкурсы

профессионального   мастерства   работников    автомобильного,    городского

электрического  и  промышленного   транспорта;   участвует   в   рабочих   и

государственных  комиссиях  по  приемке  в   эксплуатацию   новых   образцов

транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и др.[11]

    Постановлением  Правительства РФ от 6  февраля  2002  №79  было  принято

положение,  согласно  которому   федеральные   дороги   общего   пользования

передаются   в   оперативное    управление    федеральным    государственным

учреждениям, находящихся в ведении Министерства транспорта  РФ.

    Дорожный  комплекс  страны  составляют  автомобильные   дороги   общего

пользования, юридические и  физические  лица,  осуществляющие  обследование,

изыскания,   проектирование,   строительство,   реконструкцию,   ремонт    и

содержание автомобильных дорог общего  пользования,  изготовление  и  ремонт

дорожной  техники,  добычу  и   переработку   нерудных   металлов   и   иную

деятельность,  связанную  со  строительством,  реконструкцией,  ремонтом   и

содержанием автомобильных дорог.

    Под автомобильной  дорогой общего пользования  понимается  автомобильная

дорога,  находящаяся   в   государственной   собственности,   обеспечивающая

перевозки  грузов  и  пассажиров  между   населенными   пунктами   в   целях

удовлетворения   нужд   населения,   социально-экономических   и   оборонных

потребностей государства  и  открытая  для  использования  любыми  лицами  с

соблюдением правил пользования автомобильными дорогами.

    Министерство  транспорта  в  области  дорожного  хозяйства:  организует

исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного  хозяйства,

включая  средства  Федерального  дорожного   фонда   Российской   Федерации;

выполняет  в  установленном  порядке  функции  по  управлению   федеральными

автомобильными  дорогами  общего  пользования  и   федеральным   имуществом,

необходимым для обеспечения их функционирования;  координирует  деятельность

по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии  с

другими   федеральными   органами   исполнительной   власти    и    органами

государственной власти  субъектов  Российской  Федерации;   рассматривает  и

готовит заключения по  вопросам  строительства,  содержания  и  эксплуатации

платных автомобильных дорог общего пользования, объектов  дорожного  сервиса

на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические  и

эксплуатационные параметры; осуществляет  контроль  за  соблюдением  порядка

пользования  федеральными  автомобильными  дорогами  общего  пользования   и

правил  их  охраны;  согласовывает  нормативные  правовые  акты  федеральных

органов  исполнительной  власти,  устанавливающие  правила  пересечения  или

сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи  и

электропередачи и другими сооружениями,  и др.[12]

 

 

 

    2. Сущность и  значения государственного контроля  и надзора в области

                                 транспорта.

    Транспорт –  источник  повышенной  опасности.  Поэтому  для  обеспечения

безопасности движения организуется специализированный контроль.

    В сфере транспорта   функции  государственного  контроля  и  надзора  в

первую   очередь    осуществляют    соответствующие    федеральные    органы

исполнительной власти,  несущие  ответственность  за  состояние  и  развитие

подведомственных им сфер деятельности. В этих  целях  создаются  специальные

контрольно-надзорные службы или подразделения.

    Применительно  к наземным  видам   транспорта  в   качестве   надзорного

органа  функционирует  Российская  транспортная  инспекция,   имеющая   свои

территориальные подразделения. Положение о ней было  принято   Постановление

Правительства РФ  от 11 июля 2002г.[13]

    Основными задачами  Российской  транспортной  инспекции  в  этой  сфере

являются:

    1) осуществление  в порядке и в случаях, установленных  законодательством

Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением  юридическими

лицами  и   индивидуальными   предпринимателями   нормативных   правовых   и

нормативных технических актов, регламентирующих  деятельность  транспортного

комплекса;

    2) осуществление  государственного контроля за  соблюдением  лицензионных

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями