Перевозка грузов внутренним водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Производственный процесс любого продукта связан с необходимостью перевозки сырья, материалов, топлива и т.д. для осуществления производства продукции, а также перевозки готовой продукции к месту ее потребления. Такие перевозки выполняются транспортом, который является отраслью материального производства. Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг.

Содержание

Показатели задания……………………………………………………………………...….3
Введение…………..……………………………………………………..…………………..4
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и ее значение для перевозчика…………...4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортное отношение на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика…………………………………………………….5
3.Физико-химические свойства груза, их влияние на его качество за период транспортировки…….…………………………………………………….………………...7
4.Естественная убыль массы груза, условия ее определения…………………………...14
5.Транспортные документы на отправку груза. Порядок их оформления, схема прохождения…….………………………………………………........................................16
6.Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте……...……...20
7.Транспортная характеристика и условия перевозки груза………….………………..23
8.Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения……...………………………………………………………………….25
9.Выводы и рекомендации по совершенствованию перевозок грузов………………....27
10.Список использованной литературы………………...………….………………..…...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.грузов.Мар..docx

— 169.71 Кб (Скачать файл)

Масса нерудных строительных материалов, автомобилей, лесоматериалов, живности и других специфических грузов определяется грузоотправителем расчетным путем посредством обмера груза или условно в соответствии с правилами перевозки.

Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем совместно с перевозчиком. Для этих целей на причалах грузоотправителей и в портах должны быть установлены весовые приборы.

Правилами перевозок навалочных и насыпных грузов (гравия, песка) допускается определение их массы при приеме для перевозки по осадке судна. Количество грузовых мест, предъявляемых для перевозки, во всех случаях определяет грузоотправитель. При приеме грузов для перевозки перевозчик сверяет количество мест с указанным грузоотправителем в транспортной накладной. Масса наливных грузов определяется грузоотправителем, а в случаях их перевозки с перегрузкой в пути следования или в адрес нескольких грузополучателей - грузоотправителем с участием перевозчика.

Все действующие способы определения массы груза можно условно дифференцировать по следующим группам грузов.

  1. Тарно-штучные грузы - путем взвешивания, согласно трафарету, по стандартной массе и количеству мест, по условной массе.
  2. Навалочные и насыпные грузы - по обмеру грузов с переводом объемных мер в весовые, по осадке судна.
  3. Наливные грузы - по калибровочным таблицам береговых резервуаров, по показаниям счетчиков, по замерам грузовых емкостей судов, по осадке судна.

Общая масса всех партий груза, который взвешивается на весовых приборах, определяется расчетом:                G = ∑qi , т

- qi  - масса груза i-того взвешивания.

По стандартной массе общая масса партии груза определяется:  G = ∑qi × ni, т

где:  ni  - количество мест i-того груза;

         qi  - масса одного места i-того груза.

По условной массе определяется масса груза, имеющего значительные объмы, габариты, но незначительную фактическую массу следовательно для таких грузов устанавливается условная масса, которая превышает фактическую массу груза. Перечень грузов, принимаемых к перевозке по условной массе, представлен в тарифном руководстве.

По обмеру определяется масса груза по расчету:   G = V × γ , т

где: - V – объем штабеля груза (м3);       - γ – плотность груза (т /м3).

Объем штабеля груза зависит от геометрической формы штабеля, навалом и насыпные грузы имеют, как правило, форму либо усеченного конуса, либо пирамиды.

    В первом случае масса  груза определяется:  G = ((F1 + F2 )/ 2) ×h ×γ , т

А во втором случае:    G = π × γ ×r2 ×h , т

где: -  F1 и F2 – площадь нижнего и верхнего основания ((F1 + F2 )/ 2 – площадь средней линии);       - h – высота штабеля;        - r – радиус штабеля груза.

Масса навалочных и насыпных грузов может быть определена по осадке. Применяются два следующих способа определения массы груза:

1. Расчетный способ на основании водоизмещения судна;

2. По грузовой шкале.

При первом способе необходимо определить водоизмещения судна до начала и после окончания перегрузке, и определяется:  G = L × B × (Tгσг - Tпσп) × γ , т

где: L, B – длина и ширина судна по ватерлинии и мидель – шпангоуту;

- Tг ,Tп – осадка судна в грузу и порожнем, м

- σг ,σп – коэффициент полноты водоизмещения в грузу и порожнем;

- γ – плотность воды.

Д = L × B × T× σ  - водоизмещение.

Средняя осадка судна определяется расчетном:

  Tср = ((Tпн  + 2Tпср +Tпк )+(Tлн + 2Tлср + Tлк )) / 8 ,м

где:  - Tпн  - осадка носом правого борта;

         -  Tлн – осадка кормой левого борта.

Значения осадок определяется по трафаретам, нанесенным на корпус судна. На основании приведенного выше расчета массы груза по каждому типу судов разработана грузовая шкала, на которой определяется количество (погруженного) выгруженного из судна груза.

Осадка средней части судна, где находится наибольшая масса груза, удваивается.

После определения средней осадки судна в груженом состоянии по таблице грузового размера соответствующего судна находят массу погруженного или выгруженного из судна груза (приложение 3).

В тех случаях, когда на судне нет таблицы грузового размера, масса погруженного (выгруженного) груза определяется расчетным путем по формуле:

G = LB (Тср.г δ г  – Тср. п δ п ) γ, т.

Где L, B – соответственно длина и ширина судна, м;

          Тср.г , Тср.п - средняя осадка судна соответственно в груженом и порожнем состоянии, см.

          δг, δп -  коэффициент полноты водоизмещения судна соответственно в груженом и порожнем состоянии, ед.

Способы определения массы нефтегрузов, перевозимых в судах наливом, приведены на стр.13 данных методических рекомендациях.

Массу нефтегрузов погруженных или выгруженных из резервуаров цилиндрической формы можно определить также по формуле:   G = n r² (Н 1– Н 2) γ, т.

Где - r - внутренний радиус резервуара, м.

         Н 1, Н 2  - высота наполнения резервуара  до начала погрузки (выгрузки) и  после окончания погрузки (выгрузки) судна, м.

          γ –  плотность нефтегруза, т/м³.

 В данном случае масса  погруженного в судно или выгруженного  из судна груза определяется  как разность массы груза в  резервуаре до начала погрузки (выгрузки) груза в судно и после  окончания его погрузки (выгрузки).

При перевозках однородных нефтегрузов в адрес одного получателя заявленная грузоотправителем их масса может быть проверена перевозчиком по осадке судна.

Транспортная характеристика и условия перевозки груза .

Грузы, перевозимые водным транспортом, обладают разными свойствами, характеристиками, поэтому для обеспечения их сохранности за период транспортировки перевозчику необходимо знать и учитывать эти свойства, способы перевозки и хранения груза, определения его массы.

К строительным грузам относится широкая номенклатура строительных материалов и изделий, являющихся минеральным сырьем или продуктами его переработки. В общем объеме перевозок внутренним водным транспортом доля строительных грузов довольно велика, тем не менее степень участия внутреннего водного транспорта в перевозках их по стране, учитывая огромные масштабы строительства, в перспективе может быть увеличена.

Погрузка и выгрузка большей части строительных грузов на внутреннем водном транспорте обеспечены комплексной механизацией. Такие грузы позволяют в полной мере использовать грузоподъемность судов и для хранения не требуют закрытых складов.

Все строительные грузы перевозят насыпью или навалом.

Массу строительных грузов, погруженных насыпью или навалом, определяет отправитель по обмеру или по осадке судна в соответствии с правилами, а расчет за принятое к перевозке и сданное получателю количество груза производят по итогу за навигацию. К минерально-строительным грузам относится широкая номенклатура строительных материалов и изделий, являющихся минеральным сырьем или продуктами его переработки: песок, гравий, камень (алебастровый, гранит, известняк и др.), щебень,  глина, кирпич, алебастр, известь, мел, клинкер, цемент, асфальт, земля формовочная и др. В общем объеме перевозок внутренним водным транспортом доля минерально-строительных грузов довольно велика, тем не менее степень участия внутреннего водного транспорта в перевозках их по стране, учитывая огромные масштабы строительства, в перспективе может быть увеличена.

Минерально-строительные грузы, кроме цемента, извести, мела и алебастра, можно транспортировать в открытых судах или судах-площадках, технически исправных и обладающих необходимой по условиям плавания конструктивной прочностью. Цемент, известь, мел, алебастр доставляют только в закрытом судне. Попавшая вода может привести не только к их порче, но и к повреждению судов.

Все минерально-строительные грузы перевозят насыпью или навалом. Цемент из-за недостатка механизированных устройств для выгрузки насыпью пока в основном перевозят в таре, однако все шире применяют более экономичную бестарную доставку. В таре можно перевозить и другие минерально-строительные грузы (мел, алебастр, известь), особенно когда они предъявляются мелкими партиями.

Правилами перевозки предусмотрены особенности приема, сдачи и транспортирования отдельных минерально-строительных  грузов.

Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения.

С момента приема груза к перевозке перевозчик несет ответственность за сохранение его качества и массы. Эти требования к перевозчику являются одним из основных условий договора перевозки грузов и имеет большое коммерческо – правовое значение. На основании данных о массе груза рассчитываются провозные платежи, учитывается выполнение согласованного сторонами объёма перевозок грузов, а также оценивается выполнение обязательств перевозчика по сохранной доставке груза. Поэтому важное значение для перевозчика имеет выдача груза получателю массой, соответствующей перевозочному документу – транспортной накладной. Однако, в зависимости от свойств  груза, воздействия внешней среды и несовершенства действующей  технологии его перевозки масса груза  за время перевозки может уменьшиться. Если такое уменьшение будет находиться в пределах установленных норм, то перевозчик не будет нести ответственность за недостачу груза в пункте назначения. Поэтому перевозчиком выполняется соответствующий расчет по установлению значений изменения массы груза по причине изменения его влажности и естественной убыли.

Методика расчета наличия ответственности перевозчика за недостачу груза в пункте назначения иллюстрируется на примере перевозки шлака гранулированного. Характеристика данного груза следующая.

Влажность груза в пункте назначения уменьшилась.

Наименование груза – Шлак гранулированный

Вид сообщения – ж/д - водный

Масса груза:

  • в п. отправления - 3800т
  • в п. назначения - 3720т
  • Перегрузка груза в пути - есть
  • Расстояние перевозки в км – нет
  • Влажность груза:
  • в п. отправления - 14%
  • в п. назначения - 12%

Начальным этапом расчета является определение фактической недостачи груза (Gф) в п. назначения. Gф = Gо - Gн, т

Gф = 3800 - 3720 = 80т

Далее определяется масса груза в пункте назначения при влажности груза в п. отправления если бы его влажность не изменилась за период перевозки,расчет производим по формуле : Gн'= Gф[1+(Wо  - Wн)/100], т.

Gн' = 3720(1 + 14-12/100) = 3794,4т

Это значит, что недостача груза в п. назначения при влажности в п. отправления (14%) составит: Gвл = Gо - Gн

Gвл = 3800 – 3794,4= 5,6т

Предельное значение естественной убыли за время перевозки определяется на основании следующих норм естественной убыли. (Правила перевозок, 4.1,1994г., с.73).

  • перевозка груза – 1,0%
  • перевозка на ж/д - 0,4%)
  • перегрузка из судна в судно - 0,3%

Итого 1,7%

Естественная убыль груза составит: Gест = Gо * N/100

Geс = 3800*1,7/100 = 64,6т

Недостача груза, за которую несет ответственность перевозчик (Got) определяется расчетом:      Goт = 80 – (64,6+5,6) = 9,8т

Следовательно, приведенные выше расчеты показывают, что изменение влажности груза за время его перевозки оказывает значительное влияние на его массу, поэтому перевозчику необходимо создавать условия перевозок грузов, обеспечивающих сохранения их влажности за период перевозки.

Так как норма естественной убыли составляет 64,6 т., а в процессе перевозки убыло 80 т., перевозчик будет нести ответственность за убывший груз в размере 15,4 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации по совершенствованию перевозок грузов.

Правильная организация коммерческой и грузовой работы на речном транспорте должна обеспечивать полную сохранность грузов и багажа при перевозке, своевременную их доставку и лучшее   обслуживание     грузоотправителей,     грузополучателей и пассажиров.

Однако вследствие нарушения правил приема грузов к перевозке, их хранения и погрузки-выгрузки в процессе транспортировки происходят порча и утрата грузов, в результате чего пароходства   несут   большие   материальные   потери.

Поэтому все работники речного транспорта, связанные с перевозкой и хранением грузов, должны всемерно улучшать качество перевозок, устраняя причины не сохранности грузов, их утраты и повреждения.

Основными мерами для устранения несохранных перевозок на речном  транспорте и повышения качества его работы  являются:

Информация о работе Перевозка грузов внутренним водным транспортом