Перевозка грузов внутренним водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Производственный процесс любого продукта связан с необходимостью перевозки сырья, материалов, топлива и т.д. для осуществления производства продукции, а также перевозки готовой продукции к месту ее потребления. Такие перевозки выполняются транспортом, который является отраслью материального производства. Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг.

Содержание

Показатели задания……………………………………………………………………...….3
Введение…………..……………………………………………………..…………………..4
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и ее значение для перевозчика…………...4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортное отношение на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика…………………………………………………….5
3.Физико-химические свойства груза, их влияние на его качество за период транспортировки…….…………………………………………………….………………...7
4.Естественная убыль массы груза, условия ее определения…………………………...14
5.Транспортные документы на отправку груза. Порядок их оформления, схема прохождения…….………………………………………………........................................16
6.Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте……...……...20
7.Транспортная характеристика и условия перевозки груза………….………………..23
8.Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения……...………………………………………………………………….25
9.Выводы и рекомендации по совершенствованию перевозок грузов………………....27
10.Список использованной литературы………………...………….………………..…...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.грузов.Мар..docx

— 169.71 Кб (Скачать файл)

Пылеемкость - способность груза легко поглощать пыль из окружающей атмосферы. Поглощение пыли приводит к порче материалов или вызывает необходимость очистки продукции от пыли перед употреблением в производстве. Повышенной пылеемкостью отличаются ткани, меховые изделия, грузы повышенной влажности.

Распыляемостъ - способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния от места расположения груза. Распыление приводит к значительным (до 5...8%) потерям продукции и загрязнению окружающей среды.Для предотвращения распыления грузов необходимо совершенствовать тару и упаковку, создавать специализированные подвижного состава и погрузо-разгрузочных машин, устанавливать фильтры в вентиляционных устройствах складов пылящих грузов, укрывать поверхности грузов.т.п.

Гигроскопичность - способность груза легко поглощать влагу из воздуха - объясняется различными причинами. Так, карбид кальция (негашеная известь) поглощает влагу вследствие своей химической активности. Гигроскопичность соли и сахара объясняется их сильной растворимостью в воде. Интенсивность поглощения влаги возрастает с повышением температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также прямо зависит от площади поверхности груза, соприкасающейся с воздухом, от пористости и скважистости вещества.

Влажность - процентное содержание влаги в массе груза. Влага может содержаться в массе груза в свободном и связанном состоянии. Различают абсолютную и относительную влажность груза, которая необходима для пересчета массы груза. Относительной влажностью груза называется отношение содержащейся в грузе массы жидкости к массе влажного груза. Абсолютная влажность груза представляет собой отношение массы жидкости к массе сухого груза.

Физические свойства груза: абразивность, слёживаемость, истирающая способность и острокромчатость, сводообразование, вязкость

Абразивность - способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, подвижного состава, погрузо-разгрузочных машин и сооружений. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мооса. Так, по шкале Мооса тальку соответствует твердость 1, алмазу - 10. В зависимости от твердости частиц, грузы бывают малоабразивные с твердостью до 2,5, среднеабразивные - 2,5 - 5, высокоабразивные - свыше 5. Высокой абразивностью обладают цемент, минерально-строительные материалы, апатиты, бокситы.

Слеживаемость - способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к поверхности тары, подвижного состава, бункеров, силосов и друг к другу и образовывать достаточно прочную монолитную массу. Слеживаемость характерна для многих насыпных и навалочных грузов.

Основными причинами слеживаемости являются спрессовывание частиц груза под давлением верхних слоев, кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одного состояния в другое, химические реакции в массе продукта. Слеживаемости подвержены руды различных наименований, рудные концентраты, уголь, минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, различные соли, торф, цемент, сахар.

Сводообразование - процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса или кузова подвижного состава, характерный для насыпных и навалочных грузов. Образование свода происходит в результате зацепления движущихся частиц груза за частицы, находящиеся в состоянии покоя.

Вязкость - свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил. Вязкость характеризует внутреннее трение между частицами и объясняется силами молекулярного сцепления. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость.

Химические свойства груза, необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке – разгрузке.

В грузах растительного и животного происхождения взаимодействие с окружающей средой приводит к развитию биохимических процессов. Такие из них, как автолиз, дыхание, дозревание и прорастание, вызваны процессами, происходящими в самом продукте. Гниение, брожение и плесневение объясняются жизнедеятельностью различных микроорганизмов.

Автолиз - это процесс растворения тканей продукта в результате распада белков, углеводов и жиров. Наблюдается в мясных и табачных изделиях, муке.

Процесс дыхания - характерен для грузов растительного происхождения, являющихся живыми образованиями (зерно, овощи, фрукты). При дыхании происходит окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом. Интенсивность дыхания повышается с ростом температуры и влажности продукта. Окисление и распад органических соединений сопровождается выделением теплоты, что приводит к самонагреванию, самовозгоранию и последующей порче продукта.

Дозревание - характерен для зерна, овощей и фруктов. В зерне сахар переходит в крахмал, а в овощах и фруктах - крахмал в сахар.

Прорастание наблюдается в овощах и фруктах при интенсивном дыхании.

Брожение - представляет собой разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов. Различают спиртовое, молочнокислое, маслянокислое и уксуснокислое брожение. При спиртовом брожении происходит разложение сахаров с образованием спирта, при молочнокислом - молочной кислоты, при маслянокислом - масляной кислоты, при уксусном спирт превращается в уксусную кислоту.

Гниение - распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий.

При плесневении происходит разложение жиров и углеводов, а в некоторых случаях возможно образование ядовитых веществ. На поверхности продовольственных грузов появляется белый слизистый налет, который постепенно превращается в желтый, коричневый и черный.

Большое значение при перевозке таких грузов имеет срок, способ перевозки и выбранная тара.

Химические свойства груза: самонагревание и самовозгорание, окислительные свойства, коррозия, смерзаемость, морозостойкость, спекаемость, теплостойкость, огнестойкость

Самонагревание и самовозгорание происходит под действием внутренних источников теплоты - химических и биохимических процессов, протекающих в массе груза и повышающих его температуру. Самонагреванию подвержены зерно, волокнистые материалы, сено, жмых, торф, сланцы, каменный и бурый уголь и др.

Самонагревание грузов сельскохозяйственного производства объясняется наличием процесса дыхания продуктов, жизнедеятельностью микроорганизмов и сельскохозяйственных вредителей. Вследствие малой теплопроводности таких грузов их температура повышается, что в конечном итоге приводит к порче, обугливанию или самовозгоранию продукта.

Окислительные свойства грузов - способность легко отдавать кислород другим веществам. Примесь окислителей может вызвать возгорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха; это необходимо учитывать при взаимном размещении мест хранения и грузовых фронтов по переработке горючих материалов и окисляющих грузов и при организации их перевозки.

Некоторые окислители вместе с органическими веществами способны к образованию взрывчатых смесей, взрывающихся вследствие детонации, трения или удара.

Коррозия - разрушение металлов и металлоизделий вследствие их химического или электрохимического воздействия с внешней средой. Скорость коррозии увеличивается с повышением влажности и температуры воздуха, его загрязнения угольной пылью, золой, хлоридами или газами (особенно сернистыми). Повышенная загазованность крупных городов, кроме негативного воздействия на здоровье людей, приводит к ускоренному выходу из строя металлических частей машин, строительных конструкций и архитектурных памятников в результате коррозии.

Смерзаемость - способность груза терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу. Смерзаемости подвержены руды металлов, каменный уголь, минерально-строительные и формовочные материалы, глина.

Прочность и глубина замораживания массы груза зависят от температуры и длительности воздействия окружающей среды, гранулометрического состава, влажности и теплопроводности продукта. Наибольшей смерзаемости подвержены при прочих равных условиях грузы с повышенной влажностью и неоднородным гранулометрическим составом.

Морозостойкость - способность груза выдерживать воздействие низкой температуры, не разрушаясь и сохраняя свои качественные характеристики при оттаивании. Особенно неблагоприятно низкая температура воздействует на свежие овощи и фрукты, жидкие грузы в стеклянной таре, некоторые металлы и резинотехнические изделия.

Спекаемость - способность частиц некоторых грузов сливаться при повышении температуры продукта. Спекаемости подвержены гудрон, асфальт, песок, агломераты руд. Предотвратить спекаемость практически невозможно.

Теплостойкость - способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высокой температуры. Наиболее неблагоприятное воздействие высокая температура оказывает на грузы растительного и животного происхождения, каменный уголь, торф, сланцы, легкоплавкие вещества.

Огнестойкость - способность груза не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свойств (прочность, цвет, форма) под воздействием огня. Огнестойкость характерна для ограниченного числа грузов, большинство же грузов под воздействием огня сгорают, разрушаются или теряют свои первоначальные свойства.

Огнеопасность, взрывоопасность, вредность, ядовитость грузов.

Огнеопасность - способность вещества в случае возникновения очага возгорания к прогрессирующему горению. Устойчивое горение вещества происходит при определенной концентрации его газов паров или пыли в воздухе. Границы такой концентрации получили название области воспламенения. Чем шире область воспламенения и ниже концентрационный предел взрываемости, тем выше огнеопасность груза.

Взрывоопасность - способность грузов вызывать физический или химический взрыв. Взрыв - это процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. В результате взрыва вещество, заполняющее объем, в котором происходит высвобождение энергии, превращается в сильно нагретый газ с очень высоким давлением, который воздействует на окружающую среду, вызывая ее движение. Взрыв в твердой среде сопровождается ее разрушением и дроблением.

Вредность - способность паров и взвешенных частиц поражать органы чувств, кожный покров, дыхательные пути и легкие людей Поражение может проявляться в виде раздражающих явлений' отравлений различными инфекциями и кожными болезнями.

Ядовитость - свойство некоторых грузов, представляющее непосредственную опасность для здоровья и жизни людей. Сила действия ядовитых веществ на организм определяется их токсичностью. Опасность ядовитых веществ определяется их способностью создавать опасные концентрации в воздухе при аварийных ситуациях.

К опасным грузам относятся те вещества и предметы, которые в условиях перевозки, хранения, погрузки и выгрузки могут явиться причиной взрыва, пожара или вообще какого-либо разрушения и порчи грузов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей или животных.

Порядок перевозки, перегрузки и хранения опасных и скоропортящихся грузов регламентируется тарифными руководствами и действующими правилами и инструкциями, издаваемые транспортными министерствами и ведомствами. Опасные грузы перевозят в таре, установленной соответствующими стандартами и ведомственными техническими условиями.

Все опасные грузы по общим признакам, характеру опасности и техническим условиям хранения и перевозки подразделяют на 9 классов и 26 подклассов. В каждом подклассе грузы делят на категории, а в каждой категории по степени транспортной опасности - на группы. Классы опасных грузов следующие:

 1 класс - взрывчатые вещества (ВВ);

 2 класс - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

 3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 класс - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (ЛВМ);

 5 класс - окисляющие вещества (ОК) и органические перекиси (ОП);

 6 класс - ядовитые (токсичные) вещества (ЯВ);

 7 класс - радиоактивные (РВ) и инфекционные вещества (ИВ);

 8 класс - едкие и коррозионные вещества (ЕК);

 9 класс - прочие опасные вещества.

 

Естественная убыль массы груза, условия ее определения, значения для перевозчика.

В процессе транспортировки груза может происходить потеря части массы по причине физико-химических свойств груза, несовершенства транспортных, перегрузочных средств, упаковки и т.д. Поэтому для контроля массы груза в процессе его перевозки установлены нормы его потерь, которые являются нормами естественной убыли груза. При перевозках грузов различают следующие виды потерь груза:

 - распыление и раструска

- утечка

 - улетучивание

 - усушка

Распыление и раструска - является потеря части груза в период выполнения перегрузочных работ. Она может происходить по причине проникновения груза через поры тары (мука). Предотвращением этих потерь является надежная упаковка - крафтмешки, полиэтиленовая упаковка.

Информация о работе Перевозка грузов внутренним водным транспортом