Отчет по производственной практике на ЗАО «Луи Дюпон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью исследования во время прохождения производственной практики было обоснование условий и механизма инновационной деятельности малых предприятий в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить теоретические основы инновационного развития малых предприятий;
2. разработать методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия;
3. проанализировать деятельность ЗАО «Луи Дюпон» и определить роль инноваций в деятельности предприятия;
4. выработать предложения по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон».

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Рис. 2. Причины усиления конкуренции в 2008 году по сравнению с 2007 годом  

  Исходя из данных, представленных  на рисунке, основной причиной усиления конкуренции явилось появление на рынке новых производителей, увеличение предложения дешевых моделей стоит на втором месте, рост профессионализма производителей на третьем месте.    

  Специалисты фабрики определили, что еще одним фактором, характеризующим взросление рынка мебели, является то, что на первое место в методах конкурентной борьбы уже второй год подряд выходит предоставление дополнительных услуг и бонусов, а не прямой ценовой демпинг, также возрастает роль квалифицированного персонала. Повышается рекламная активность, сокращается число случаев антирекламы. На рисунке 3 представлена популярность методов конкуренции.

Рис.3. Популярность методов конкуренции в 2006-2008гг.    

  Наиболее эффективными методами  продвижения товаров для ЗАО  «Луи Дюпон» являются: промо-акции, телевизионная реклама, наружная реклама, а также прямая рассылка.    

  Следует отметить, что положение  дел в мебельной отрасли на  данный момент таково, что перспективы  развития на длительный срок  есть только у крупных компаний, обладающих запасом прочности. Они могут противопоставить возросшему уровню конкуренции заблаговременное внедрение новых технологий, расширение ассортимента, как по ценовым категориям, так и по направлениям, улучшение дистрибуции и сервисной политики.    

  Специалисты ЗАО «Луи Дюпон»  обратили внимание на необходимость  сопровождения товара не только  до момента продажи, но и после (доставка, сборка, послегарантийное  обслуживание, скидки на будущие  покупки). Следование данному принципу  обеспечивает  предприятие постоянными клиентами. В этом заключается инновационный подход к построению отношений с потребителем.  

  Специалисты ЗАО «Луи Дюпон»  определили, что можно воздействовать  на потребителя с целью привлечения  его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании - определить в модели поведения потребителя те факторы, на которые можно повлиять и те факторы, на которые повлиять невозможно. Собственно говоря, это основная задача тех маркетинговых исследований, которые посвящены изучению потребительского поведения.    

  ЗАО «Луи Дюпон» активно участвует  в выставках с целью повышения  спроса со стороны потребителей. За последнее время компания  «Луи Дюпон» приняла участие  в трех выставках, а именно:  выставке “Товары и услуги для миллионеров”; мебельной выставке в Крокус-экспо; выставке “Buy brand” в Экспо-центре, посвященной продаже разных брендов. В выставке «Товары и услуги для миллионеров» «Луи Дюпон» приняла участие в связи с тем, что продукция компании (спальни, гостиные) продается по достаточно высоким ценам.    

  Конечно, даже уровень организации  выставки показывает, в каком  состоянии находится тот или  иной рынок. Невооруженным глазом  видно, что рынок товаров и  услуг для миллионеров растет и развивается, как и количество миллионеров в нашей стране. На нем имеется большое количество свободных ниш для российских компаний. 
     Рынок мебели активно расширяется, и российские производители существенно теснят западные компании. По выставке “Buy brand” видно, что у нас в стране появляется новый рынок создания компаний и бизнес технологий на продажу.    

  Принимая участие в выставках, ЗАО «Луи Дюпон» ставило целью  привлечь потенциальных покупателей, а также окупить затраты на  выставку. Участие в выставке относится к технологии “Связей с общественностью”. Следует отметить, что демонстрация того, что компания действительно что-то представляет на рынке, подтверждается организацией стенда, приводящей к тому, что у стенда будет большая толпа покупателей, желающих приобрести товары или услуги.   

 Для характеристики  внутренней среды ЗАО «Луи  Дюпон» было проведено анкетирование  работников предприятия. В результате  анкетирования выяснилось, что инновационная  деятельность компании должна  быть направлена на повышение качества работы каждого сотрудника предприятия. Анкета представлена в таблице 3.

Таблица 3

Анкета по оценке качества труда работников ЗАО «Луи Дюпон»

1.   Размер заработной платы

1

2

3

4

5

2.   Сам процесс выполняемой работы

1

2

3

4

5

3. Перспективы профессионального  роста

1

2

3

4

5

4. Взаимоотношения с непосредственным  руководителем

1

2

3

4

5

5.   Взаимоотношения с руководством фирмы

1

2

3

4

5

6. Взаимоотношения, сложившиеся с  товарищами по работе

1

2

3

4

5

7.   Возможность самореализации

1

2

3

4

5

8. Возможность самостоятельно принимать  решение

1

2

3

4

5

9. Важность выполняемой работы

1

2

3

4

5

10.  Качество выполняемой работы

1

2

3

4

5

11. Насколько эффективно организована  работа в целом

1

2

3

4

5

12. Возможность проявлять инициативу

1

2

3

4

5

13. Надежность места работы, дающая  уверенность в завтрашнем дне

1

2

3

4

5

14. Осознание целей организации

1

2

3

4

5

15. Осознание причастности к  достижению целей организации

1

2

3

4

5

16. Полезность, необходимость Вашей  работы

1

2

3

4

5

17. Система социальных выплат

1

2

3

4

5

18. Система поощрений

1

2

3

4

5

19. Условия труда: шум, освещенность, температура, чистота, запах, защита  кожи рук, органов дыхания

1

2

3

4

5

20. Соответствие работы Вашим  способностям

1

2

3

4

5


 

 

   В результате анкетирования (было опрошено 70 человек – 10 человек – сотрудники инженерно-технических служб, 5 человек – мастера производственных подразделений, 55 человек - рабочие) выяснилось, что 94% сотрудников считают качество своей работы удовлетворительным, и только 6% достаточно самокритичны.  

  Такие высокие оценки связаны, в первую очередь, с боязнью  сотрудников признать недостатки  своей работы. Это серьезная проблема, если еще принять во внимание  тот факт, что количество рекламаций  растет год от года, а ежегодный процент некачественных изделий – приблизительно 2%.  

  Так, опрашиваемым было предложено  оценить по пятибалльной шкале  размер собственной заработной  платы. В соответствии с полученными  результатами размер заработной  платы в более чем 50% случаев работников не устраивает. Следовательно, руководству предприятия необходимо разработать более эффективную программу материального стимулирования деятельности работников, либо обратить внимание на нематериальные факторы мотивации. О необходимости повышении роли морального стимулирования свидетельствуют и данные, касающиеся системы поощрений (только 5 человек из 70 опрошенных удовлетворены системой поощрений, функционирующей на предприятии).   

  Следует отметить, что 35% опрошенных  не удовлетворены процессом выполняемой работы (большинство из них считает свою работу монотонной, однообразной). Наряду с этим, около 65% опрошенных не видят перспектив профессионального роста (это связано в первую очередь с уровнем образования – среднее или среднее специальное образование, а также с возрастом опрошенных – средний возраст – 40 лет). Тем не менее, большинство опрошенных (70%) считают, что выполняемая ими работа полностью соответствует их способностям. Здесь очевидна необходимость обучения персонала, активная мотивация к обучению, повышение самооценки сотрудников.   

  Анкетируемым было также предложено  оценить их взаимоотношения с  непосредственным руководителем, с  руководством предприятия, а также  с товарищами по работе. Необходимо  отметить, что 30% опрошенных никак не взаимодействуют с руководством предприятия. Из 70%, взаимодействующих с руководством, 40% не удовлетворены отношениями, сложившимися с ним. Это в очередной раз свидетельствует о том, что руководству необходимо налаживать взаимодействие, в первую очередь с рабочими. Это в очередной раз подтверждается тем, что 35% опрошенных не осознает целей организации. Из предложенных вариантов возможных целей большая часть из оставшихся 65% считает, что целью организации является извлечение прибыли, сохранение же промысла и повышение престижа предприятия были названы лишь 20% опрошенных. Тем не менее, 75% опрошенных считают, что они причастны к достижению целей организации, какими бы они ни были.   

  Следует отметить, что отношения  с непосредственным руководителем  в целом подчиненными оцениваются высоко. Еще выше оцениваются отношения с товарищами по работе. Это объясняется большинством опрошенных родственными связями и длительным периодом работы со многими коллегами на одном месте.  

  В силу того, что процесс создания изделий, выпускаемых предприятием, - процесс в большей степени творческий, 72% опрошенных считают, что они имеют возможность самореализации в ходе выполнения своей работы. 83% полагают, что их работа уважается широким кругом людей, а 92% опрошенных считают свою работу важной, связывая это с тем, что продукция, выпускаемая предприятием, производится по технологическому процессу, каждый этап которого важен, как важны и операции, выполняемые работниками. Практически все опрошенные считают, что работа, выполняемая ими, полезна. Полезность в данной ситуации рассматривается по отношению к конкретной организации, а не к потребителю.  

  Что касается возможности самостоятельно  принимать решения и возможности  проявлять  инициативу, то здесь показатели снижаются. Следовательно, руководству необходимо обратить внимание на предоставление большей свободы выбора своим подчиненным, что может явиться важным мотивирующим фактором.  

  Большая часть опрошенных, а именно 75%, считают, что работа в целом  организована достаточно эффективно. С эффективностью организации сотрудники связывают в первую очередь отсутствие простоев в определенные дни или большой загруженности, а также обеспеченность материалами и заказами.  

  В ходе производственной практики  было определено, что специалисты ЗАО «Луи Дюпон» используют инновационный подход к выстраиванию отношений с потребителем. Они обратили внимание на необходимость сопровождения товара не только до момента продажи, но и после (доставка, сборка, послегарантийное обслуживание, скидки на будущие покупки). Следование данному принципу обеспечивает  предприятие постоянными клиентами. В этом заключается особенность инновационного подхода.  

  Творческий и инновационный подход  прослеживается и в организации  выставочных мероприятий. Приняв  решение участвовать в выставке, выделив на это необходимые средства и поставив цель, которую компания хочет достичь (увеличение числа покупателей), «Луи Дюпон» определила, что компании необходимо учесть для достижения этой цели. Во-первых, был разработан сценарий выставки, где было описано, кто из персонала что говорит и делает во время выставки. Стенд на выставке должен привлекать внимание (стенд компании «Луи Дюпон» был выдержан в цветовой гамме, характерной для данной компании (оранжево-серый)), быть открытым, чтобы публика могла легко зайти на этот стенд; быть удобным для работы персонала и посетителей (представители компании демонстрировали имиджевый ролик о деятельности «Луи Дюпон», об истории данной компании); нести в себе сообщение о компании, основных продуктах и услугах (на стенде были представлены буклеты с основными продуктами компании, а также с перечнем услуг, предоставляемых компанией – услуги дизайнера интерьеров, технолога, продавца-консультанта).   

  В ходе производственной практики  была проведена оценка инновационного потенциала ЗАО «Луи Дюпон» [16, c.10].  Следует отметить, что состояние инновационного потенциала ЗАО «Луи Дюпон» оценивается как среднее, то есть требует проведения некоторых изменений для достижения требуемого состояния. К данным изменениям относятся: проведение НИОКР, усовершенствование построения цепочки «предприятие - потребитель», что связано в первую очередь с маркетинговыми коммуникациями. Также к изменениям относятся необходимость улучшения экономической и финансовой информации, совершенствование внутренних и внешних связей организации. Что касается стиля управления, то здесь необходимо достижение баланса автономности и централизации.  

  Была также проведена оценка  состояния инновационного климата  предприятия (таблица 4) [16, c.15].

 
 

Таблица 4

Оценка состояния инновационного климата ЗАО «Луи Дюпон»

 

№ п/п

Компоненты блоков

Уровень состоянии компонентов

   

Угрозы                   Возможности

1

2

3         4

5

6

7

1. Оценка инновационного макроклимата (СТЭП-анализ стратегических сфер)

1.1

Социальные, природно-географические и коммуникационные сферы

1

2

3

4

5

1.2

Технологическая и научно-техническая сферы

1

2

3

4

5

5

1.3

Экономическая и финансовая сферы

1

2

3

4

5

1.4.

Политическая и правовая сферы

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата

1

2

3

4

5

2. Оценка инновационного микроклимата (анализ стратегических зон)

2.1

Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами

1

2

3

4

5

2.2

Зона капиталовложения - инвестиции

1

2

3

4

5

2.3

Зона новых технологий и научно-технических ресурсов

1

2

3

4

5

2.4.

Зона сырьевых, энергетических ресурсов

1

2

3

4

5

2.5.

Зона трудовых ресурсов

1

2

3

4

5

2.6.

Группы стратегического влияния – на уровне отрасли, региона, города

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата

1

2

3

4

5

ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ

1

Оценка макроклимата

1

2

3

4

5

2

Оценка микроклимата

I

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния инновационного климата

1

2

3

4

5

Информация о работе Отчет по производственной практике на ЗАО «Луи Дюпон»