Отчет по практике в ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной практики является закрепление знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения работы предприятия и получение навыков работы в логистическом менеджменте.
Задачами производственной практики являются:
- исследование организационной структуры предприятия, функций служб логистики, системы управления логистикой предприятия;
- изучение содержания видов логистической деятельности, осуществляемой на предприятии, специфики логистики на конкретном предприятии;
- определение статуса предприятия, особенностей его деятельности, положения на отраслевом рынке, анализ финансового состояния предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…………....…..…...4
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» …………………………………………...6
1.1 Общая характеристика предприятия……………...……….……..…………...6
1.2 Положение на отраслевом рынке….….………..………….………………….7
1.3 Финансовое состояние предприятия…..………………….…………………..8
1.4 Организационная структура предприятия, место службы логистики в орг. структуре предприятия………………….…..…………………………..……..…9
1.5 Корпоративная культура предприятия…….………………..……………….10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
OOO «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» ………………………………………….. 12
2.1 Общая характеристика и уровень развития логистики
на предприятии………………………………………………….………….……..12
2.2 Подробная характеристика логистической функции
транспортировки ………………………………………………..………………..13
2.3 Структура и состав основных средств, используемых для выполнения логистических операции………………………………………………………….15
2.4 Информационные технологии………….………………………...………….17
2.5 Профессионально-квалификационная структура персонал предприятия, формы оплаты труда……………..………………………………………….…...18
2.6 Результаты анализа эффективности
логистической деятельности предприятия…………………………………......20
Раздел 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………........2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ксеня.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

- сведение к минимуму ошибок при сборке и обработке информации;

- принятие обоснованных решений об использовании ресурсов и определение ответственности исполнителей на основе своевременной, достоверной, полной и точной информации;

-снижение трудозатрат менеджеров за счет электронного обмена информацией, сведение к минимуму движение документов на бумажных носителях.

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Реализация большинства логистических концепций была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.

В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты.

 

2.5  Профессионально-квалификационная структура персонал предприятия, формы оплаты труда

Предприятие имеет устоявшийся, сложившийся коллектив.

Персонал компании ООО  «ЭЙЯ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» - это дружный  коллектив, который рад новым  сотрудникам и готов оказать  им помощь.

В составе рабочих выделяются две группы: основных и вспомогательных. Функции, выполняемые ими, различны, поэтому различны и методы, используемые на стадии планирования для определения их численности на предприятии.

В группе служащих выделяются такие категории работающих, как руководители, специалисты и непосредственно служащие. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и его структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие в структурных единицах и подразделениях, главные специалисты (главный инженер, главный бухгалтер, главный механик, главный экономист и т.п.).

Специалисты состоят  из работников, занятых выполнением  инженерно-технических, экономических, бухгалтерских, юридических и других аналогичных функций. Служащие осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, заняты хозяйственным обслуживанием и делопроизводством (агенты, кассиры, делопроизводители, секретари и др.).

Профессионально – квалификационная структура персонала складывается под воздействием профессионального и квалификационного разделения труда. Под профессией обычно понимают вид (род) трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Квалификация характеризует меру овладения работниками данной профессией и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах, категориях. Тарифные разряды и категории также являются и показателями, характеризующими уровень сложности работ.

Применительно к характеру  профессиональной подготовленности работников используется и такое понятие, как специальность, определяющее вид трудовой деятельности в рамках одной и той же профессии. Дифференциация в специальностях по одной и той же рабочей профессии чаще всего связана со спецификой применяемого оборудования.

Под влиянием научно-технического прогресса происходит изменение  численности и удельного веса отдельных профессий и. профессиональных групп производственного персонала. Численность инженерно-технических  работников и специалистов увеличивается более быстрыми темпами по сравнению с ростом численности рабочих при относительной стабильности удельного веса руководителей и технических исполнителей. Рост числа этих категорий работников обусловлен расширением и совершенствованием производства, его технической оснащенности, изменением отраслевой структуры, появлением рабочих мест, на которых необходима инженерная подготовка, а также возрастающей сложностью выпускаемой продукции. Очевидно, что подобная тенденция сохранится и в будущем.

В компании ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»  используется повременно-премиальная оплата труда, когда кроме тарифной заработной платы начисляется еще и премия за достижение установленных показателей (количественных, качественных). Такие системы рекомендуется применять в производствах, где затруднено нормирование труда и отсутствуют нормы выработки, повышены требования к качеству выпускаемой продукции, а ее количество не зависит от усилий рабочего. На предприятиях машиностроительного, лесного комплекса повременные системы часто применяются на подготовительно-вспомогательных работах.

 

2.6 Результаты анализа эффективности логистической деятельности предприятия

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения  и  представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население.

Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области  послепродажного обслуживания.

Определение политики предприятия  в сфере оказания услуг связано  с формированием системы логистического сервиса и предполагает проведение комплекса взаимосвязанных работ.

Действия по формированию системы логистических услуг выполняются в следующей последовательности:

  • сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;
  • определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;
  • ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;
  • оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;
  • установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

При этом сегментация  потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру  оказываемых услуг или другому  признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование и определение стандартов логистического обслуживания ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, Логистика» производится путем проведения опросов потребителей.

Для оценки качества логистического обслуживания применят следующие критерии:

  • гибкость поставки;
  • надежность поставки;
  • длительность выполнения заказа.

Гибкость поставки характеризует  степень удовлетворения пожеланий  клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.

 Компании, организовавшие службы логистики на своих предприятиях, непременно должны проводить оценку эффективности их деятельности.

Проанализировав существующую ситуацию в компании ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА», можно заметить стабильность работы логистической системы в целом. Логистическая деятельность компании имеет высокий уровень эффективности и рациональности.

Существует несколько  методов оценки. Любой из них, предполагает сравнение результатов деятельности того или иного направления логистики  с намеченными ранее целями и анализа затрат, продуктивности или сервиса. Рассмотрим их более подробно.

Метод затрат. Он основан на том, что фирма устанавливает стоимостной критерий для каждой отдельной функции логистики на предприятии. Стоимостной критерий может также устанавливаться на единицу веса, поставляемого или отгружаемого продукта, поставку в целом или конкретный заказ.

Путем сравнения затрат в комплексе и по всем направлениям в соответствии со стоимостными критериями и поставленными целями определяется расхождение по конечным результатам. Это дает возможность внесения необходимых поправок и дополнений в деятельность службы логистики.

В компании ООО «ЭИЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» данное расхождение  имеет минимальное значение, что  означает эффективную работу службы логистики.

Метод сервиса. По этому  методу критерием выступает оценка оказываемых услуг. Параметры оценки: временя (протяженность оказания услуг); точность (исполнение в срок); последовательность (соблюдение графика технологического процесса); размер убытков (количество повреждений конечной готовой продукции в результате погрузки-разгрузки, транспортировки и складского хранения).

Качество сервиса приобретает  все большее значение в условиях возрастающей конкуренции, как на внутренних, так и на международных рынках. Совокупность результатов оценки услуг различных фирм позволяет выявить приоритет того или иного предприятия в эффективности функционирования службы логистики.

Итак,  компания «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» отличается высокой оценкой по всем параметрам, таким как время доставки, последовательность, раз меру убытков. Однако, все же можно заметить незначительные проблемы в логистической системе предприятия – несовершенство системы управления запасами.

В целом, логистический отдел компании работает без сбоев, точно и в срок. Но, как и любой другой механизм, система иногда выдает ошибки.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

        

    Во время прохождения производственной практики в компании ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» мной была проанализирована работа логистического отдела, в ходе анализа удалось выявить проблему, связанную с управлением запасами.

        Проблема оптимизации запасов в компании ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» заключается в отсутствии компромисса между двумя разноплановыми требованиями: сокращением размеров запасов и недопущение дефицита, как следствие бесперебойным товароснабжением.

    Считаю, что достижение компромисса предполагает решение следующих задач:

-Ускорения продвижения  ресурсов от места производства  до места потребления.

-Ускорения оборачиваемости запасов во всех звеньях товародвижения.

-Доведения уровня  запасов до необходимого минимума  и ограничения времени их нахождения на складах минимальными сроками.

-Минимизации запасов  сырья, материалов и готовой  продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение производственной практики является важным элементом  учебного процесса по подготовке специалиста.

    Во время её прохождения студент  применяет  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

    Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического  опыта работы;

- улучшение качества  профессиональной подготовки;

-  закрепление  полученных  знаний  по  общим  и   специальным  

дисциплинам.

В ходе производственной практики я подробно ознакомилась с деятельностью предприятия ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА

Компания предлагает широкий спектр услуг, в том числе  грузопереработка, хранение, транспортировка.

Логистическая деятельность занимает одно из важнейших мест на предприятии. В настоящее время в условиях высокой конкуренции осуществление предприятием финансово - хозяйственной деятельности всегда подвержено риску. Таким образом, чтобы уменьшить этот риск, любой компании необходимо проводить анализ своей деятельности, с тем, чтобы выявить свои  слабые места и принять соответствующие меры, а также сделать упор на конкурентные преимущества и продолжать развиваться, оставляя конкурентов позади себя. Логистическая система - является важным конкурентным преимуществом любого современного предприятия, поэтому на сегодняшний день развитие и организация данной системы – актуальная задача для большинства компаний и способ достижения успеха.

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Аникин Б.А. Логистика:  Учебник / 3-е изд., перераб. и  доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с. —  (Высшее образование).

2. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс  Д. Дж. Логистика: интегрированная  цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2001. – 640 с. 

3. Бродецкий Г.Л. Моделирование  логистических процессов. Оптимальные  решения в условиях риска/ Изд-во "ВЕРШИНА", Москва, 2006.

4. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004. - 736 с.

5. Володина Е.В. Моделирование  логистических процессов. - Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2003.

6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 12-е изд., перераб. и доп. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 432 с.

7. Гордон М. П., Карнаухов  С. Б. «Логистика товародвижения».  Центр экономики и маркетинга, 2001.

8. Джонсон Дж. и др. Современная логистика, 7-е издание.  – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 624 с.

9. Дыбская В.В. ЛОГИСТИКА  СКЛАДИРОВАНИЯ. Москва: ИНФРА –  М, 2011. 559 с.

10.Зырянов В.В., Миронюк  В.П., Шабанов А.В. Методы формирования  региональных транспортно-логистических систем: Учебное пособие. - Ростов -н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2004.

11.Иванов, Д. А. Управление  цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство  Политехнического университета, 2010. – 659 с.

12.Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ. под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2005. – 316 с.

13.Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования,  информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.

14.Лукинский В.С. Модели  и методы теории логистики:  Учебное пособие. 2-е изд.– СПб.: Питер, 2007. – 448 с. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»