Отчет по практике в ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной практики является закрепление знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения работы предприятия и получение навыков работы в логистическом менеджменте.
Задачами производственной практики являются:
- исследование организационной структуры предприятия, функций служб логистики, системы управления логистикой предприятия;
- изучение содержания видов логистической деятельности, осуществляемой на предприятии, специфики логистики на конкретном предприятии;
- определение статуса предприятия, особенностей его деятельности, положения на отраслевом рынке, анализ финансового состояния предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…………....…..…...4
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» …………………………………………...6
1.1 Общая характеристика предприятия……………...……….……..…………...6
1.2 Положение на отраслевом рынке….….………..………….………………….7
1.3 Финансовое состояние предприятия…..………………….…………………..8
1.4 Организационная структура предприятия, место службы логистики в орг. структуре предприятия………………….…..…………………………..……..…9
1.5 Корпоративная культура предприятия…….………………..……………….10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
OOO «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» ………………………………………….. 12
2.1 Общая характеристика и уровень развития логистики
на предприятии………………………………………………….………….……..12
2.2 Подробная характеристика логистической функции
транспортировки ………………………………………………..………………..13
2.3 Структура и состав основных средств, используемых для выполнения логистических операции………………………………………………………….15
2.4 Информационные технологии………….………………………...………….17
2.5 Профессионально-квалификационная структура персонал предприятия, формы оплаты труда……………..………………………………………….…...18
2.6 Результаты анализа эффективности
логистической деятельности предприятия…………………………………......20
Раздел 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………........2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ксеня.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)
  • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
  • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
  • при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;
  • более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки дивизионной  структуры:

  • большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;
  • разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
  • основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;
  • дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
  • в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.

 

1.5 Корпоративная культура предприятия

Корпоративная культура для сотрудников  компании – это то, что связывает их воедино. То, что заставляет и мотивирует работать в компании ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»  согласно принятым внутренним правилам. Очень важно сформировать комфортные условия работы для каждого работника, поэтому развитию корпоративной культуры в компании уделяется достаточное внимание.

Цель:

1)объединение единомышленников, стремящихся к достижению результата и получению прибыли;

2)построение долгосрочных партнерских отношений с клиентами;

3)достижение лидирующих позиций в продажах и обслуживании клиентов.

Философия и принципы: Компания «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» – компания нового типа, носитель новой системы взаимоотношений с клиентами в сфере услуг. Отношения строятся на принципах честного партнерства, доброжелательности и деятельного участия.

Высшей ценностью компании является персонал – молодой коллектив, команда профессионалов, объединенных едиными целями и принципами работы.

  У компании существуют свои правила при работе с сотрудниками. Руководство компании содействует  профессиональному и личностному росту сотрудников, которые, в свою очередь, обеспечивают качественную работу.

Каждый сотрудник может  обратиться с любыми производственными  вопросами к своему руководителю.

Политика подбора сотрудников  направлена на привлечение  сотрудников, способных к профессиональному совершенствованию и личностному росту.

- постоянная забота и внимание – компания заботится о сегодняшнем дне и активно готовится к завтрашнему дню;

- взаимоуважение – выслушивать других, учится, делиться информацией, давать возможность всем проявить себя;

- честность – компания держит свое слово;

- сотрудники – это компания - правильная компания для правильных людей;

- репутация –  ценности, которые постоянно совершенствуются.

Для ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» корпоративная культура -  это система ценностей, которую компания бережет и приумножает, это её общий корпоративный дух, нацеленность на достижение как общего, так и индивидуального результата. Для компании важны все члены команды, работа с каждым — это взаимовыгодное сотрудничество.

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»

 

2.1 Общая характеристика и уровень развития логистики

на предприятии

       Логистическая система – это сложная, структурированная экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками.

      В процессе логистической  деятельности выполняются действия, приводящие к изменению параметров потоков и неподлежащие декомпозиции в рамках поставленных задач управления, которые принято называть логистическими операциями.

Логистическая функция  – совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения  эффективности и степени управляемости  логистики предприятия. Логистическими функциями являются управление процедурами заказов, транспортировка, управление запасами, закупка материальных ресурсов для производственной деятельности, поддержка производственных процедур, складирование, грузопереработка, поддержка возврата продукции и др.

      Логистические функции  разделяют на ключевые и поддерживающие. Ключевые логистические функции: поддержка стандартов качества, закупка материальных ресурсов, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, поддержка производственных процедур, информационно-компьютерная поддержка. Поддерживающие логистические функции: складирование, грузопереработка, защитная упаковка, прогнозирование спроса на готовую продукцию и расхода материальных ресурсов, поддержка возврата продукции, обеспечение запасными частями и сервисом, сбор и утилизация возвратных отходов.

    При рассмотрении компании «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» с позиции логистики, можно сделать выводы, что компания занимается планированием потребности в ресурсах  и продукции и контроле поставок ресурсов, управление запасами, управление складских хозяйством и процессом грузопереработки на складе.

Компания выполняет следующие логистические функций:

- управление закупками материальных ресурсов, которое подразумевает планирование и контроль поставок ресурсов, выбор поставщика, организацию закупок и доставки ресурсов;

- управление процедурами заказа, которое включает приём и размещение заказа, документооборот при обработке заказов, выбор перевозчика при доставке заказов, разработка графиков отправок заказов, послепродажный сервис;

- поддержка производственных процедур включает планирование потребности в ресурсах и продукции, контроль времени технологических циклов, внутрипроизводственный транспорт и склад, оптимизация и управление запасами на складах;

- управление запасами подразумевает контроль запасов, определение нормы запасов;

- складирование и грузопереработка включает процесс грузопереработки на складе, контроль складских площадей.

 

2.2 Подробная характеристика функции транспортировки

Две главные функции транспортировки таковы: перемещение грузов и их хранение.

Транспортировка требует  финансовых ресурсов — в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта. В состав транспортных расходов входят затраты на оплату труда водителей и на эксплуатацию подвижного состава, а также некоторая часть общих и накладных расходов. Кроме того, нужно учитывать издержки, связанные с повреждением или потерей перевозимых грузов. Иногда фирма сама занимается планированием маршрута и перевозкой оборудования, имея пока небольшой автопарк. Выбор способа транспортировки и вида транспорта для доставки оборудования зависит от места загрузки, сроков доставки, стоимости и от объёма груза.

Главная цель транспортировки заключается  в том, чтобы доставить продукт в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов. Одновременно следует выполнять требования заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

Наиболее распространенными  проблемами, связанные с этим вариантом доставки являются:

- задержки судоходства поставщиками;

- несвоевременная информация о доставке груза;

- отсутствие времени для принятия решений;

- большое количество морских перевозок в неделю;

- проблемы с документацией.

Решения этих проблем может быть следующим:

- электронный заказ;

- организация морских перевозок в соответствии с утвержденными процедурами;                                                                                                                                                     - обеспечение отчета о доставке;

- координация морским перевозчиком.

 

2.3 Структура и состав  основных средств, используемых  для выполнения логистических операции в ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, Логистика»

На предприятии четко  и грамотно выстроена работа, которая  позволяет  постоянно двигаться  по направлению получения прибыли как основной цели деятельности.

Функционирование пяти магазинов (складов) на предприятии  позволяет компании выполнять логистические  операции. Путем использования рабочих  машин и оборудования, вычислительной техники, транспорта, которое способствует сбыту услуг потребителю, ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, Логистика» непосредственно осуществляет воздействие на производство, что является важнейшим показателем производственной структуры основных фондов предприятия.

Фонды предприятия, которые  создают нормальные условия для  работы оборудования, техники, транспорта – это сооружения, производственный и хозяйственный инвентарь.

Склады оборудованы  основными помещениями, которые  делятся на группу помещений основного  назначения (производственные помещения), административно-бытовые, вспомогательные и подсобно-технические помещения.

Помещения производственного  или основного назначения – это  помещения для самого хранения товаров, приемораспаковочные и упаковочные  помещения, экспедиции по отпуску и  приему товара и фасовочные товаров.

Вспомогательные помещения  – это хранение тары и контейнерных поддонов. Административно-бытовые  помещения – это места отдыха, приема пищи, гардероб, душевые, санузлы, административно-конторские службы, а  также зал товарных образцов.

Общетоварные склады оборудованы следующими зонами:

  • зона разгрузки и транспортных средств;
  • зона приемки товара по качеству и количеству;
  • зона хранения;
  • зона фасовки;
  • зона комплектования заказов;
  • зона погрузки автотранспорта.

Большая часть площадей помещений выделяется для зоны хранения товаров. К этой зоне примыкают зоны упаковки и фасовки товаров, а также зона комплектования заказов.

ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, Логистика» планирует работу автомобильного транспорта, который доставляет своевременно товар до потребителя, применяя технико – эксплуатационных показателей, позволяющих оценивать степень использования подвижного состава и результаты его работы.

К этим показателям относятся

  • коэффициент технической готовности подвижного состава;
  • коэффициент выпуска подвижного состава на линию;
  • коэффициент использования подвижного состава;
  • коэффициент использования грузоподъемности;
  • коэффициент использования пробега;
  • производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах;

Оценка изменений технико-эксплуатационных показателей, выявление факторов, влияющих на изменение позволяет своевременно принять меры к повышению производительности подвижного состава. Например, снижение коэффициента технической готовности может быть вызвано увеличением автомобиле-дней в ремонте и ожидании ремонта вследствие роста общего пробега автомобилей, несоответствия пропускной способности зон технического обслуживания и ремонтов и т.д.

 

 

2.4 Информационные технологии

Информационная технология обработки  данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

Логистические информационные системы  переводят организацию управленческих процессов в компании на более высокий уровень. С помощью информационных систем становится возможным решение следующих задач:

- увеличение скорости обработки информации и за счет этого более быстрое принятие решений;

- увеличение объема обрабатываемой информации и за счет этого при принятии решения можно анализировать большее количество вариантов и выбирать наиболее рациональное решение;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»