Отчет по практике в АО «Казтранссервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 07:53, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время АО «Казтранссервис» является одним из крупнейших владельцев контейнерного парка и фитинговых платформ на территории Республики Казахстан. Для максимального обеспечения потребностей клиентов, компания располагает 3 филиалами и 18 агентствами, расположенными по всей территории Казахстана, помимо этого имеет представительство в КНР. Имущественный комплекс компании складывается не только из парка среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров и вагонов, но также включает в себя производственные участки, подъездные пути, погрузо-разгрузочные и автотранспортные средства, что позволяет осуществлять весь комплекс услуг по доставке грузов «от двери до двери».

Содержание

Введение об АО «Казтранссервис»………………………………3
Назначение товарных контор………………………………………4
Организация работы товарных контор. Учет и отчетность при перевозках грузов железнодорожным транспортом……………5
Оформление выдачи грузов в товарной конторе………………10
Эффективность контейнерных перевозок……………………….12
Технические средства для перевозок грузов в контейнерах….15
Перспективы развития контейнерных перевозок……..………...18
Особенности перевозок грузов в универсальных и специальных контейнерах……………………………………………………………20
Организация работы контейнерного пункта………………………24
Козловой кран………………………………………………………....27
Грузоподъемное оборудование…………………………………….28
Мостовой кран…………………………………………………………29
Кран балка……………………………………………………………..30
Заключение …………………………………………………………....31
Список использованной литературы……....................................32

Вложенные файлы: 1 файл

Назначение товарных контор.docx

— 142.15 Кб (Скачать файл)

Эффективность контейнерных перевозок

 




Более чем две трети грузов мелкими  отправками перевозят в контейнерах  наиболее прогрессивном и экономичном  средстве транспортирования. Контейнером (рис.29) называется многократно обращающаяся тара, предназначенная для перевозки  грузов и представляющая собой съемный  кузов подвижного состава или  часть его.

 

 
Как правило, контейнеры загружают  у отправителя и выгружают  в пункте назначения у получателя. При следовании по железной дороге

и передаче с нее на автомобильный  или водный транспорт и обратно  контейнер перегружают, не вскрывая. Контейнеры выгодно применять для  перевозки мелких партий груза, так  как промышленные и торгующие предприятия могут существенно сократить время на накопление продукции и широко практиковать отгрузку товаров непосредственно потребителям. В контейнерах рекомендуется перевозить грузы без транспортной тары, в цеховой упаковке или в облегченной таре (мешки и пакеты из оберточной бумаги, мягкая картонная упаковка и др.). Бестарные перевозки высвобождают

значительные ресурсы леса, металла, упаковочной ткани и других материалов. Перевозка грузов в контейнерах  позволяет полностью и комплексно механизировать переработку Тарных и штучных грузов, ускорить выполнение грузовых операций. Кроме того, применение контейнеров позволяет: 
-объединить мелкие грузовые места в одно и тем самым сократить количество перегрузочных операций, значительно упростить прием, сортировку и выдачу груза; 
-уменьшить потребность в крытых складах и сократить капиталовложения на их строительство в 2,5—3 раза; 
-уменьшить потребность в крытых вагонах, которые стоят дороже, чем платформы; 
-повысить сохранность груза благодаря уменьшению числа перегрузок и механизации погрузочно-разгрузочных операций; 
-повысить культуру перевозки: груз доставляется от склада отправителя до склада получателя; 
-упрощаются и облегчаются процессы перевалки с одного вида транспорта на другой. 
Эксплуатационные расходы железных дорог при перевозке грузов в контейнерах по сравнению с мелкими отправками в сборных вагонах сокращаются в среднем на одну треть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические средства для перевозок грузов в  контейнерах

К основным средствам контейнерных перевозок относятся контейнеры, контрейлеры, контейнерные пункты, грузоподъемные машины, подвижной состав железных дорог и автомобили. В зависимости от назначения контейнеры делятся на две основные категории: 
-универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов; 
-специальные, в которых перевозят только определенные виды грузов, требующие соблюдения особых условий. 
На дорогах РК применяют универсальные контейнеры весом брутто 5, 3 и 1, 25 т, грузоподъемность которых соответственно 4, 2,4 и 1 т. Контейнеры весом брутто 5 т только цельнометаллические, 3-тонные — цельнометаллические и деревянные, те и другие приспособлены для перегрузки кранами и автопогрузчиками. Перевозят их на открытом подвижном составе. 
Параметры контейнеров весом брутто 5 т следующие : длина 2 610 мм, ширина 2 080 мм, высота 2 255 мм, тара 1 000 кг, полезный объем 10,4 м; контейнера весом брутто 3 т: длина 2 120 мм, ширина 1 325 мм, высота 2 330 м, тара 600 кг, полезный объем 5,2 м3.

Применяют также контейнеры и с несколько иными параметрами, но их в парке либо немного, либо они из числа экспериментальных. 
В проектах новых типов контейнеров весом брутто 3 и 5 т вес тары на 10—15% ниже, а грузоподъемность на 15—20% выше, чем у существующих. Конструкция дверей открывает доступ внутрь контейнера по всей его длине или ширине. Пол имеет твердое покрытие, позволяющее применять вилочные погрузчики при загрузке и разгрузке. Созданы опытные образцы крупнотоннажных контейнеров весом брутто 10 и 20 т, предназначенных для перевозки мелких отправок весом от 5 т и выше, малотоннажных и повагонных отправок. 
Двери контейнеров оборудованы запором шпингалетного типа; связанным с приспособлением для навешивания пломбы. Дверь запломбированного контейнера можно открыть только после снятия пломбы и, наоборот, пломбу на контейнер навесить только после того, как дверь будет заперта. 
Специальные контейнеры принадлежат отправителям и получателям. Их применяют преимущественно для перевозки индустриальных грузов, обычная транспортировка которых влечет за собой значительные потери вследствие боя и распыления или требует дорогостоящей тары ( концентраты руд цветных металлов, огнеупоры, листовое стекло, гранулированные минеральные удобрения, корунд, наливные химические грузы и др.). Сравнительно широкое распространение, особенно при перевозке в прямом водном и автомобильном сообщениях, получили контейнеры для транспортировки картофеля и овощей, что предохраняет их от порчи при многократных перегрузках. 
На станциях, открытых для контейнерных операций, имеются контейнерные пункты, предназначенные для погрузки, выгрузки, сортировки и кратковременного хранения контейнеров. В зависимости от характера выполняемых операций они бывают: 
-грузовые, на которых производится погрузка и выгрузка контейнеров, принятых к отправлению или подлежащих выдаче на данной станции; 
-грузосортировочные, где, кроме операций, выполняемых на грузовых пунктах, сортируют транзитный поток контейнеров; 
-сортировочные, выполняющие только сортировку транзитных контейнеров 
Грузы в универсальных контейнерах перевозят между станциями, имеющими контейнерные пункты общего или необщего пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы развития контейнерных перевозок

 




Контейнерные перевозки в нашей  стране с каждым годом получают все  большее развитие. Основной резерв дальнейшего роста контейнерных перевозок — мелкие, малотоннажные, а также повагонные отправки тарных и штучных грузов. Возможности  охвата контейнерными перевозками  только одних мелких отправок достигают 230—250 млн. т в год. 
Дальнейшее развитие контейнерных перевозок в нашей стране с организацией в ближайшей перспективе обращения специальных поездов — важнейшее средство улучшения и качественно новый метод перевозочного процесса на железнодорожном и других видах транспорта, обеспечивающий ускоренную доставку грузов от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Увеличивается выпуск как универсальных, так и специальных контейнеров, причем при изготовлении их более широкое применение найдут легкие металлы и пластмассы. В перспективе намечается значительно расширить строительство малотоннажных и крупнотоннажных (весом брутто 10 т и более) контейнеров, которые заменят двухосные вагоны (рис. 30). Будут вестись работы по совершенствованию конструкции контейнеров, механизации их загрузки и разгрузки, а также более полному использованию грузоподъемности и вместимости.

 
Дальнейшее развитие контейнерных перевозок требует проведения ряда крупных мероприятий: расширения существующих и строительства новых контейнерных пунктов, механизации и автоматизации  застропки и отстропки контейнеров  применения специализированных платформ и автомобилей-контейнеровозов и  др.

 

 

 

 

 

 

 

Особенности перевозок грузов в  универсальных и специальных  контейнерах

 




В контейнерах перевозят преимущественно  промышленные и продовольственные  товары народного потребления, из которых  большинство (от 60до90%) составляют парфюмерия, галантерея, одежда, трикотаж, запасные части к автомобилям, тракторам, сельскохозяйственным и прочим машинам, обувь, продукция радиотехнической и полиграфической промышленности, а также домашние вещи. Некоторые  скоропортящиеся и опасные грузы  допускаются к перевозке в  универсальных контейнерах только по особому перечню, опубликованному  в Правилах. Не разрешается перевозить в универсальных контейнерах  ядовитые, зловонные, загрязняющие стены  и пол грузы, лом цветных и  черных металлов, а также грузовые места весом более 120 кг. Домашние вещи граждан перевозят в контейнерах  без ограничения веса отдельных  мест. 
Загружают и разгружают контейнеры грузоотправители и грузополучатели. Погрузка контейнеров в вагоны и автомобили и выгрузка из вагонов и автомобилей на местах общего пользования — обязанность железных дорог. На местах необщего пользования эти операции выполняют отправители и получатели. Универсальные контейнеры, предоставляемые дорогой под погрузку, должны быть технически исправны, пригодны под перевозку данного груза и очищены от остатков груза и мусора. На груженый контейнер отправитель составляет накладную формы ГУ-27в. 
Внутрь каждого контейнера отправитель обязан вложить спецификацию или фактуру с указанием количества мест, перечня предметов в каждом месте и цены каждого предмета. Спецификацию (фактуру) отправитель заверяет подписью и печатью. Отправитель обязан закрыть загруженный контейнер, закрепить ручку замка проволокой и навесить пломбу. Дорога принимает груженые контейнеры по наружному осмотру за весом и пломбами отправителя. 
Контейнеры так же, как и мелкие отправки, перевозимые в вагонах, при приеме и погрузке подгруппировывают по назначениям плана формирования так, чтобы на каждую платформу (полувагон) подобрать целый комплект контейнеров. Отправлять платформы и полувагоны с неполным комплектом контейнеров запрещается. Количество контейнеров весом брутто 3 т в одном комплекте зависит от подвижного состава, используемого для перевозки: 
-на двухосной платформе: 
-без ручного тормоза 8 шт,; 
-с ручным тормозом 7 шт.; 
-на четырехосной платформе: 
-без ручного тормоза 12 шт.; 
-с ручным тормозом 11 шт.; 
-в четырехосном полувагоне 10 шт.; 
-в шестиосном полувагоне 13 тт. 
Контейнеры на платформах устанавливают дверями внутрь, так, чтобы исключить возможность свободного доступа к ним в пути следования. В одном комплекте с гружеными контейнерами допускается перевозить порожние с постановкой их в средней части вагона. Схемы установки контейнеров на платформах и в полувагонах предусмотрены техническими условиями погрузки и крепления грузов. 
Перед погрузкой пол платформы, а также опорные поверхности контейнеров должны быть тщательно очищены от снега, льда и мусора. В зимнее время пол должен быть посыпан тонким слоем (1—2 мм) чистого сухого песка. В период с 1 октября по 15 апреля торцовые борта платформ дополнительно закрепляют короткими стойками (по две на каждый борт), а продольные борта — увязкой бортовых запоров проволокой диаметром 4—б мм, в два оборота. Продольные борта четырехосных платформ вместо увязки проволокой можно крепить короткими стойками (по одной на каждую секцию борта). У четырехосных платформ с клиновыми запорами дополнительного крепления продольных бортов не требуется. 
Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденными пломбами отправителя, выдаются получателю без проверки веса, состояния и количества мест. Домашние вещи граждан по требованию получателей выдают с проверкой согласно описи. Грузы в специальных контейнерах дорога принимает к перевозке за весом и пломбами отправителя по наружному осмотру контейнера и пломб. Так же по наружному осмотру их выдают получателю, если в пути следования не было нарушений пломбы или повреждения контейнера по вине дороги. 
Грузы в специальных контейнерах дорога принимает к перевозке за весом и пломбами отправителя по наружному осмотру контейнера и пломб. Также по наружному осмотру их выдают получателю, если в пути следования не было нарушений пломбы или повреждения контейнера по вине дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы контейнерного  пункта

 




Каждый контейнерный пункт работает в соответствии с технологическим  процессом, увязанным с общей  технологией работы станции (или  подъездного пути). Технологический  процесс работы контейнерного пункта предусматривает наиболее рациональное использование его площади, погрузочно-разгрузочных механизмов и других транспортных средств, устанавливает последовательность и продолжительность выполнения всех операций; он должен обеспечить согласованность  в работе всех звеньев контейнерного  пункта, транспортно-экспедиционной конторы, автотранспорта, отправителей и получателей. 
Наиболее рациональную организацию работы контейнерной площадки обеспечивает ее специализация, предусматривающая порядок расстановки прибывающих, отправляемых и сортируемых контейнеров с учетом плана формирования по направлениям и районам развоза автотранспортом в городе. Специализация площадки должна способствовать наименьшему простою под погрузкой и выгрузкой контейнеров, вагонов и автомобилей, а также применению сдвоенных операций. Поэтому контейнеры на площадке размещают, как правило, повагонными комплектами с необходимыми (0,6-0,7 м) проходами и соблюдением габарита приближения к железнодорожным и подкрановым путям, а также к автомобильной дороге. На площадке должны быть проезды для автомобилей, которые устраиваются в зависимости от применяемых грузоподъемных механизмов. Контейнеры на площадке ставят дверями друг к другу с зазорами до 10 см. Работу контейнерного пункта планирует заведующий контейнерным отделением или площадкой на сутки и на смену на основании информации о подходе платформ с контейнерами и выданных разрешений на завоз их на площадку с учетом остатка груженых и порожних на станции. Контейнеры завозят на станцию и вывозят с нее по нарядам, предусмотренным правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах. Наряды на вывоз со станции груженых контейнеров и доставку их автомобилями под выгрузку на склад получателя выписывают после оформления перевозочных документов и расчетов за перевозки, т. е. на основании раскредитованных накладных. Наряды на завоз груженых контейнеров выписывают на основании завизированных накладных. 
Для раскладки документов в товарной конторе или диспетчерской контейнерного пункта обязательно должен быть шкаф с ячейками в соответствии с размещением получателей и отправителей в микрорайонах города, что значительно облегчает подборку нарядов на рейсы автомобилей. Технология работы контейнерного пункта должна предусматривать равномерное распределение завоза-вывоза контейнеров в течение недели и по периодам суток. Ритмичность можно обеспечить организацией работы предприятий с небольшим грузооборотом по сдвинутому графику, впервые примененному на станции Челябинск Южно-Уральской дороги. Основные показатели, характеризующие работу контейнерного пункта, — простой контейнеров под грузовыми и транспортноэкспедиционными операциями, простой вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой, средняя статическая нагрузка контейнера, процент формирования прямых платформ, производительность погрузочно-разгрузочных машин.

 

 

 

Козловой кран

Кран козловой – это разновидность крупногабаритного оборудования, основное назначение которого поднятие и перемещение на малые расстояния тяжелых грузов. На перекладине, расположенной на устойчивых опорах, передвигающихся на шарнирах по наземным рельсам, находится непосредственно подъемный механизм. Механизм представляет собой крюк, обычный для подъемных кранов или специальные захватывающие устройства. Длина мостового пролета может достигать полутора сотен метров. Применяются козловые краны при строительстве зданий для подъема и монтажа плит на любой высоте, в судостроении, при погрузо-разгрузочных работах в портах, на железной дороге. Однако мостовой козловой кран может быть и совсем небольшим. Малые устройства такого типа применяются на производствах, в автомобилестроении для поднятия деталей при монтаже или ремонте машин и механизмов.

 

 

 

 

 

 

Грузоподъемное оборудование – это машины и механизмы, при помощи которых грузы поднимаются и перемещаются по горизонтали. К такому оборудованию относится промышленное грузоподъемное оборудование, все разновидности кранов – башенный, автомобильный, самоходный, портальный, мостовой. Малым оборудованием можно считать тельферы, кран-балки, лебедки. Разновидности мостовых кранов (однобалочные и двухбалочные, с электроприводом и ручные, с управлением дистанционным или из кабины, подвесные и опорные) благодаря большому количеству модификаций и возможности построения оборудования по специальным проектам, адаптированных к любым условиям эксплуатации имеют широкую область применения.

Мостовой кран

Кран мостовой – это  оборудование, позволяющее перемещать грузы различного назначения по вертикали  и горизонтали. Оно представляет собой конструкцию из балки (или  балок), которые перемещаются по расположенным  наверху рельсовым путям. На балках находятся подъемные механизмы  или тележки. Существуют разновидности  кранов мостового типа - мостовые электрические  краны или механические, с дистанционным  управлением или управляющиеся  из кабины машиниста. Они в свою очередь  могут быть опорными или подвесными, с одной или двумя балками. Часто применяется электрический  мостовой подвесной однобалочный кран на закрытых площадках. На площадках  закрытых и в помещениях нередко  используется козловой мостовой кран. При монтаже судов, строительстве  зданий чаще применяется кран мостовой однобалочный опорный, как более  удобный для работы под открытым небом.

Кран балка

Кран балка – это  конструкция, состоящая из подъемного механизма, установленного на поперечных балках, которые, в свою очередь, подобно  мосту располагаются на рельсах  и могут по ним передвигаться. Иначе говоря, так часто называют мостовой кран. Существуют две разновидности  оборудования мостового типа: кран балка подвесная, либо расположенная  на опорах. Обе разновидности могут  быть как двухбалочными, так и  однобалочными и чаще всего применяются  в помещениях или на площадках  под крышей. Управление может осуществляться из кабины или при помощи пульта. На производствах часто применяется  кран балка опорная электрическая, с её помощью решается множество  задач. В зависимости от работы, выполнение которой предусмотрено с использованием грузоподъемного оборудования такого типа, опорная мостовая кран балка, равно, как и подвесная, может  быть с одним или несколькими  пролетами.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Казтранссервис»