Основные направления совершенствования работы транспортной фирмы на логистической основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение основных проблем, связанных с организацией транспортных операций на современном этапе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить порядок и особенности организации транспортного процесса;
рассмотреть проблемы функционирования транспортной фирмы в современных условиях хозяйствования;
проанализировать эффективность деятельности транспортного предприятия на конкретном примере;
определиться с направлениями совершенствования работы транспортной фирмы на логистической основе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Проблемы организации транспортных перевозок грузов …………………..4
Сущность, значение и виды транспортных перевозок грузов…………4
Рынок транспортных перевозок грузов и перспективы его развития…………9
Транспортная логистика как инструмент оптимизации транспортных операций…………………………………………………………………..14
Анализ эффективности деятельности транспортного предприятия………20
Организационно-экономическая характеристика транспортного процесса…………………………………………………………………..2 0
Порядок и особенности организации транспортного процесса ……23
2.3. Проблемы функционирования транспортной фирмы в современных условиях хозяйствования…………………………………………………….26
3. Основные направления совершенствования работы транспортной фирмы на логистической основе………………………………………………………...29
3.1. Оптимизация транспортных операций, осуществляемых предприятием
3.2. Оптимизация информационного процесса…………………………….33
3.3. Развитие транспортно-экспедиторских операций……………………..36
Заключение……………………………………….……………………………..41
Список использованных источников…………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

Аленич Артем. Тема 9.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Одним из путей решения данных задач может стать внедрение в ОАО «Кропоткинский элеватор» современных программ и технологий автоматизации транспортной логистики, воплощенные в комплексе программных продуктов, таких как: «Логистик Мастер», «ТрансЛогистик», «1С–Логистика: Управление перевозками», а также ряда других специализированных программных продуктов.

Рассмотрим подробнее один из таких программных продуктов, как  «1С–Логистика: Управление перевозками». Данная программа предназначена для автоматизированного управления бизнес-процессами отдела транспортной логистики предприятия, что в свою очередь очень актуально для ОАО «Кропоткинский элеватор». Программа позволяет  снизить долю холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств, повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку, обеспечить контроль за местоположением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки.  Система предоставляет возможность управления процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепи "поставщик – склад – клиент". Отличительной чертой программы является легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого предприятия, специфике его технологических и организационных требований [20].

Так же, для оптимизации транспортных операций, необходимым является составление рациональных маршрутов. Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза. Составление рациональных маршрутов является приоритетным для данной нашей организации, так как в ОАО «Кропоткинский элеватор» транспортировка осуществляется авто и ж/д транспортом, что сопряжено со значительными затратами на топливо и обслуживанием, собственного, хотя и не значительно, автопарка.

Расчет затрат на таможенное оформление груза и поиск варианта сокращения расходов денежных средств на таможенные процедуры, так же является одним из возможных путей оптимизации транспортных операций. ОАО «Кропоткинский элеватор, при осуществление своей деятельности, взаимодействует с испанской компанией BORGES, которая является основным поставщиком сырья, поэтому уменьшение затрат на таможенные формальности, позволит сократить затраты организации. Освободившиеся денежные средства, впоследствии, можно будет направить на компьютеризацию и модернизацию производства. В этом случае было бы уместно воспользоваться услугами профессиональных таможенных представителей, которые имеют опыт подготовки документов и таможенного сопровождения товаров.

Таможенный представитель – юридическое лицо, совершающее в рамках таможенного законодательства таможенные операции от имени заинтересованных лиц. Отношения между таможенным представителем и заинтересованным лицом строятся на договорной основе, что позволит не содержать в ОАО «Кропоткинский элеватор собственного юриста. Таможенный представитель  значительно сокращает время проведения таможенной операции. Он обеспечивает четкость документации и оплату всех таможенных платежей и пошлин в необходимые сроки.

Выбор оптимального вида страхования рисков, является немаловажным фактором оптимизации транспортных операций. Транспортно-логистическая цепь ОАО «Кропоткинский элеватор» устроена таким образом, что в процессе движения товара от потребителя к покупателю, он, как минимум четыре раза проходит этап погрузки/разгрузки товара. На каждом из этих этапов велика вероятность порчи грузов и потери его потребительских свойств.

В транспортно-логистической цепи очень важно исключить лишние промежуточные пункты, на которых «отдыхает» груз. Прежде чем поставить продукцию к конечному потребителю, товар пребывает определенное время на промежуточном складе, что означает исключение его из общего оборота. Чтобы исключить такую возможность, необходимо тщательно проработать схемы поставок с учетом надобности товара в конкретный момент. Так как деятельность ОАО «Кропоткинский элеватор» связана с транспортировкой пищевых продуктов, такой ресурс, как время, имеет первоочередное значение, потому что излишнее нахождение товара на одном из элементов цепи, может поставить под угрозу реализацию всей поставляемой партии.

Система информационных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор», носит неструктурированный характер, что в свою очередь, значительно затрудняет процесс принятия управленческих решений на предприятии. Решение данной проблемы заключается в формирования организационных мероприятий, направленных на выработку единой системы управления логистическими потоками предприятия, разработкой методики повышения взаимодействия логистических систем.

Таким образом, можно сделать вывод, что система построения и управления транспортными операциями на ОАО «Кропоткинский элеватор» далека от совершенства. Для того, что бы оптимизировать транспортные операции на логистической основе, организации придется осуществить достаточно широкий спектр мероприятий в различных областях деятельности: транспортной, информационной, правовой. Для расчета затрат на таможенное оформление груза и поиск варианта сокращения расходов денежных средств на таможенные процедуры, придется привлечь таможенных представителей, которые помогут с экспортировать необходимый груз и в максимально короткие сроки подготовить необходимые документы для такого перемещения.

 

 

3.2. Оптимизация  информационного процесса

 

Сегодня все понимают, что только с помощью налаженной информации можно добиться преимуществ в конкурентной борьбе. Без современного аппаратного и программного обеспечения нельзя добиться соблюдения таких требований к информации, как ее актуальность, скорость, охват достаточно широкого массива данных и их надежность, а также сокращение затрат.

При оптимизации информационного процесса должны выдвигаться следующие основные требования к обработке информационных потоков:

—    достоверность и точность информации как основа верности принимаемых решений;

—    гарантированность доставки информации соответствующим исполнителям в желательное время и место;

—    техническая доступность получения информации (обеспеченность оргтехникой и обучение персонала);

—    обязательная возможность работы через Интернет со всеми партнерами.

Информационные потоки — это нервная система организации. Без коммуникации не может быть налажена транспортировка грузов на высоком уровне и в максимально короткие сроки.

ОАО «Кропоткинский элеватор» является децентрализированным структурным подразделением испанской компании BORGES. Элеватор в структуре имеет генерального директора, однако основные стратегические и ряд оперативных решений принимает руководство головной компании. Все это приводит к значительному торможению решения ряда вопросов, зачастую требующих оперативного решения.

Рассмотрим как должна выглядеть информационно-логистическая цепь ОАО «Кропоткинский элеватор» для оптимизации информационного процесса рис. 3.1.













Рис. 3.1. Информационно-логистическая цепь организации

 

Рассмотри подробнее данную схему:

  1. Заметное увеличение скорости информационного обеспечения ОАО «Кропоткинский элеватор» может быть достигнуто за счет применения электронного обмена данными в режиме реального времени. Подобный обмен предполагает компьютерные связи (прямые или через Интернет) между членами цепи  — поставщик-элеватор-потребитель. ОАО «Кропоткинский элеватор», фирма ITLV г.Санкт-Петербург, фирма BORGES Испания, которые являются участниками электронного обмена могли бы размещать или подтверждать заказы, оплачивать поставки, заказывать транспортные средства, обмениваться информацией относительно клиентов, товаров в пути, финансирования, платежей, страхования и т. д. Обмен информацией позволит действовать быстро и координировано, что, в свою очередь, снизит издержки и улучшит обслуживания клиентов ОАО «Кропоткинский элеватор». Несмотря на  вышеперечисленные плюсы, существует значительный недостаток,  который заключается в том, что фирма BORGES Испания находится в другом часовом поясе, а значит существует   разница во  времени. Данное обстоятельство может значительно осложнить информационный обмен в режиме реально времени.
  2. Применение единого информационного стандарта в информационно-логистической цепи ОАО «Кропоткинский элеватор» позволит сократить расходы на сбор информации и на последующие рекламации.

Так же, оптимизировать информационные процесс можно с помощью стандартизации информации и составляющих этапов процесса, то есть установить единые понятия и организационные структуры. Необходимо произвести синхронизацию материальных и информационных потоков с помощью стандартизированных интерфейсов.

  1. Систематическое обновление и корректировка информации о материальных потоках является одним из важнейших направлений оптимизации информационного процесса ОАО «Кропоткинский элеватор». На пути от поставщика до получателя ответственность за грузы, образующие материальный поток, и за риски переходит от одного участника логистического процесса к другому (поставщик — экспедитор — перевозчик — работники  элеватора, склада, мельницы, цеха розлива масла — экспедитор — получатель). В “точках перехода” участники сверяют физические параметры материальных потоков с информацией о них — данными товаросопроводительных документов. Управление потоками осуществляется на основе информации о них, и своевременное получение сведений об изменении параметров потоков (потери грузовых мест при перевалках, засылка контейнеров не в тот адрес и т. п.) позволяет принять срочные меры для розыска грузов.
  2. Точки соприкосновения информационных и материальных потоков возникают постоянно, ведь при движении материальных потоков приходится собирать данные с различных накладных, считывать их с помощью штрих-кода или же передавать с помощью электронных средств телекоммуникации. Но информация может плохо считываться, теряться или неправильно интерпретироваться. Возможность такого рода ошибок может быть устранена или уменьшена за счет достижения договоренностей между ОАО «Кропоткинский элеватор», фирмой ITLV и фирма BORGES, относительно подлежащих передаче данных и их проверки до передачи на предмет реализуемости. Передаваемая информация должна быть полной и корректной, а все документы сохраняться неповрежденными.

 

 

3.3. Перспективные направления развития транспортно-экспедиторских операций

 

Сегодня на мировом рынке процесс доставки товаров сопряжен с процессом выполнения целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективное распределение товаров. Под экспедиционной услугой следует понимать сопутствующие перевозочному процессу операции или работы. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как фрахтование судов и расчеты по фрахту, расчетные операции по внешнеторговым контрактам, телексная информация, консультации по расчетным и экспедиторским операциям, таможенное декларирование грузов, выбор маршрута, разработка графика движения и техническое обслуживание транспортных средств, оформление транспортных документов, прием, сдача груза, погрузочно-разгрузочные работы, подъем (спуск) грузов на этажи, информирование заказчика о поступлении в его адрес груза и т.п. Целью этих операций является ликвидация территориального разрыва между производством и потребителем. Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку, которая обеспечивает сохранность их потребительских качеств в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются.

Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Экспедиционные услуги призваны обеспечить эффективную связь между всеми элементами сложной современной инфраструктуры рынка.

Когда транспортно-экспедиционные операции выполняют не сами отправители или получатели, а по их поручению специализированная организация, такая организация носит название транспортно-экспедиционной. В перевозочном процессе транспортно-экспедиционные организации выступают в роли посредника между грузовладельцем и перевозчиком.

Транспортно-экспедиционная организация выполняет роль организатора производства всех вспомогательных транспортных операций по единой прогрессивной технологии, о своевременности и качества выполнения вспомогательных операций зависит регулярность работы железнодорожного транспорта в целом. Централизованное выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания силами специализированной организации вспомогательных работ значительно снижает стоимость этих операций.

Транспортно-экспедиционное обслуживание является необходимым звеном транспортного конвейера, без нормального функционирования которого нельзя осуществлять перевозочный процесс в оптимальном режиме. Оно обеспечивает ускорение доставки и повышение степени сохранности грузов, способствует организации ритмичности перевозок и регулярности поставок продукции, наиболее интенсивному использованию перевозочных средств, росту производительности труда на вспомогательных транспортно-экспедиционных операциях на стыковых пунктах и, в конечном счете, значительному сокращению транспортных издержек [19].

Транспортно-экспедиционное обслуживание может осуществляться как при перевозках грузов внутри страны, так и в международном сообщении.

Рассмотрим целесообразность использования услуг транспортно-экспедиционных организаций, при осуществлении транспортировки груза ОАО «Кропоткинский элеватор» табл. 3.1.

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что использования услуг транспортно-экспедиционных компаний, является рациональным путем решения проблем, стоящих перед предприятием. ОАО «Кропоткинский элеватор» очень зависимо от авто и ж/д транспорта, вследствие отсутствия транспортных средств для перевозки зерна, а для перевозки готовой продукции использует железнодорожный транспорт.  Так же предприятие арендует соответствующие транспортные средства по мере возникновения необходимости в них. Использование смешенной системы транспортировки груза от поставщика до потребителя значительно осложняет процесс организации перевозки и поэтому нуждается в специализированном регулировании, которое может обеспечить транспортно-экспедиционные компании.

Информация о работе Основные направления совершенствования работы транспортной фирмы на логистической основе