Организация поставок и товародвижения на предприятии оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 04:28, курсовая работа

Краткое описание

Товародвижение — потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..5
1.1. Факторы, влияющие на процесс товародвижения………………..........5
1.2. Цели товародвижения……………………………………………….…....7
1.3. Каналы товародвижения………………………………………………….8
1.4 Организация и эффективность системы товародвижения…………….12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ............................................................................................................17
2.1. Главные этапы выбора поставщика ……………………………………17
2.2. Политика предприятия в области условий поставки …………………20
2.3. Договор поставки………………………………………………………..22
2.4. Приемка товаров по количеству и качеству …………………………..31
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ПОСТАВОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Константинова!.docx

— 88.92 Кб (Скачать файл)

 Применение компьютеров позволяет автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи компьютеров и других современных технических средств можно, в частности, оперативно контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары.

 

 

 

 

Заключение

 Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.

 Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

  На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте.

 Таким образом, сущность товародвижения определяется через удовлетворение потребностей потребителей, что оказывает сильное влияние на весь процесс хозяйствования предприятий розничной торговли. Каждой организации необходимо создать эффективную систему товародвижения для дальнейшего увеличения запросов потребителей и построения оптимальной системы издержек.

 На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте.

 На основании вышеизложенного, по нашему мнению, функции оптовой торговли могут быть сведены к следующим:

1. Оказание услуг производителям в сбыте их товаров с минимумом контактов с потребителями.

2. Оказание маркетинговой, кадровой и технической поддержки производителей и розничных торговцев.

3. Преобразование производственного ассортимента в торговый.

4. Снижение транспортных и складских издержек.

5. Обеспечение хранения и обработки товарных потоков.

6. Предоставление финансовой помощи производителям (оплата товаров при их поставке, а не после продажи) и розничным торговцам (кредитование).

7. Решение проблемы возврата нереализованных товаров, применение скидок на дефектную продукцию. Одна из особенностей рыночной экономики состоит в том, что в основе формирования и циркуляции материальных потоков лежит не только движение капиталов, но и информация.

 Именно опт, используя свое положение в качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации и передачу ее контрагентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  источников и литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (РФ), 2011-2012 ГК РФ.
  2. Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (В редакции ФЗ от 09.01.1996г с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 года).
  3. Постановление правительства №55 от 19.01.98г «Правила продажи отдельных видов товаров» с изменениями и дополнениями, внесенными
  4. ГОСТ 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
  5. ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования».
  6. СанПиН 2.3.4. 1324-03 «Санитарные правила. Условия и сроки   хранения особо скоропортящихся продуктов».
  7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с 1 января 2012 года вводятся новые санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям).
  8. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6).
  9. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (П-7).
  10. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: Учеб-практ.  пособие / А.Н.  Алейников.  - М.: Изд-во ООО «Новое знамя», 2003. – 303 с.
  11. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ  «Маркетинг», 2005. – 278 с.
  12. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности — М.: ИЦ “Академия”, 2010. — 264 с.
  13. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности.       Практикум. — М.: ИЦ “Академия”, 2010. — 219 с.
  14. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для студентов,       обучающихся по специальностям: «Коммерция», «Маркетинг»,      «Товароведение и экспертиза товаров»  М.: ИНФРА – М, 2005. – 292 с.
  15. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли – Ростов н/Д: «Феникс», 2010. – 416 с.
  16. Козлов, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация  управление: Учеб.пособие / В.К Козлов, С.А Уваров – СПб.: ИЦ  Политехника, 2000. – 320 с.
  17. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб.          Пособие. Изд. второе дополненное / Под ред. проф. А.В. Зырянова.          Екатеринбург, 2001. – 236 с.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент /  Ф. Котлер - СПб.: ИЦ           ПитерКом,1999. – 520 с.
  19. Щур, Д.П. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: ДИС, 2002.
  20. Справочник товароведа продовольственных товаров – М.: ИЦ «Экономика», 2011. 

    21. Интернет-источники:

(http://www.gosthelp.ru/gost/gost8770.html)

(http://www.gosthelp.ru/gost/gost6841.html)

http://www.avkenergo.ru/avktech/norm/section379.php

 http://www.avkenergo.ru/avktech/norm/section379.php

 http://www.gosthelp.ru/gost/gost47305.html

 http://www.gosthelp.ru/gost/gost47307.html

 http://ozpp.ru/laws/zpp.php

 http://vmedaonline.narod.ru/Doc_Food/Alchogol.html

 

 

 

ОТЗЫВ

о выполнении курсовой работы

по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»

 

Студент _____________________________ Группа _____________________

I. Оформление работы в соответствии с требованиями методических указаний __________________________________________________________

II. Установленные сроки сдачи отчета ________________________________

III. Содержание курсовой работы:

1. Теоретическая часть______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Аналитическая часть  _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Рекомендации по совершенствованию  коммерческой деятельности __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Заключение ______________________________________________________

5. Список литературы _______________________________________________

IV. Наличие собственной точки зрения ________________________________

- умение пользоваться  методами сбора и обработки  информации ___________

- степень обоснованности  выводов и рекомендаций ______________________

- достоверность полученных  результатов, их практическая  значимость______

- отступления от логичности  и грамотности изложения материала__________

Заслуживает оценку _______________________________________________

Руководитель  ______________________________________________________________

«______» _______________2013 г.

 


Информация о работе Организация поставок и товародвижения на предприятии оптовой торговли