Организация поставок и товародвижения на предприятии оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 04:28, курсовая работа

Краткое описание

Товародвижение — потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..5
1.1. Факторы, влияющие на процесс товародвижения………………..........5
1.2. Цели товародвижения……………………………………………….…....7
1.3. Каналы товародвижения………………………………………………….8
1.4 Организация и эффективность системы товародвижения…………….12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ............................................................................................................17
2.1. Главные этапы выбора поставщика ……………………………………17
2.2. Политика предприятия в области условий поставки …………………20
2.3. Договор поставки………………………………………………………..22
2.4. Приемка товаров по количеству и качеству …………………………..31
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ПОСТАВОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Константинова!.docx

— 88.92 Кб (Скачать файл)

 Покупатель существенно нарушит договор в случаях: 
а) неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; 
б) неоднократной не выборки товаров.

 Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично. Однако в уведомлении или соглашением сторон может быть определен иной срок. 
Гражданский кодекс содержит специальные правила об исчислении убытков, возникающих при расторжении договора поставки. 
При расторжении договора вследствие нарушения обязательства поставщиком такие убытки могут возникнуть у покупателя, если в разумный срок после расторжения договора он купит у другого лица товар взамен предусмотренного договором и заплатит при этом более высокую цену. В этом случае покупатель вправе требовать возмещения ему поставщиком убытков в размере разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной сделке (законом специально оговаривается, что такая цена должна быть разумной).                                                                                                                                                                    
Аналогичное право требовать возмещения убытков закон предоставляет и поставщику, если он продал товар другому лицу по более низкой, чем предусмотрена договором, но разумной цене, а также в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем. По такому требованию покупатель должен уплатить разницу между ценой, установленной в договоре, и ценой по совершенной поставщиком сделке. 
Сторона, вынужденная расторгнуть договор поставки из-за нарушения обязательства другой стороной, может предъявить требование о возмещении убытков и тогда, когда сделка взамен расторгнутого договора не совершена. В этом случае убытки определяются в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора. Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была произойти передача товаров.

 Разрешение споров. Стороны могут предусмотреть в договоре способы разрешения споров: 
1. добровольное урегулирование разногласий (претензионный порядок разрешения споров до суда); 
2. в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, то есть судом, как правило, по месту нахождения ответчика; 
3. рассмотрение разногласий третейским судом.

  Заключительные положения. Помимо дополнительных условий (например, о конфиденциальности, об обязанности сторон извещать друг друга при изменении адреса и т. п.) в данном разделе, как правило, определяется порядок применения правовых актов по вопросам, не урегулированным договором.

 Реквизиты сторон. В этом разделе указываются следующие данные: 
- юридические адреса (если сторонами договора являются юридические лица), должности, фамилии, имена, отчества лиц, подписывающих данный договор; 
- паспортные данные (если стороной договора является гражданин-предприниматель); 
- банковские реквизиты; 
- отгрузочные реквизиты; 
- подписи сторон; 
- печати сторон (для юридических лиц). 
При наличии прилагаемого к договору протокола разногласий в договоре обязательно делается отметка «С протоколом разногласий». 

 

2.4. Приемка товара по количеству и по качеству

 Приемка товаров по количеству - это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение таких операций, как: 
      - отбор тарных мест для вскрытия; 
      - вскрытие тары; 
      - подсчет количества единиц (взвешивание товаров); 
      - сверка с сопроводительными документами.

  Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров. 
  При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах. К ним относятся упаковочные листы, накладные, счета-фактуры и счета. 
 Приемка товаров по качеству - это определение достоинства товара т.е. его качества, комплектности и соответствие маркировки. 
 Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций: 
    а) перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров; 
    б) вскрытие тары;     
    в) непосредственную проверку качества и его соответствия условиям     договора. 
Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТ или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 ч с момента поступления; по остальным товарам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках. 
 Как правило, проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора. 
 В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонений по качеству, комплектности, маркировке товаров от установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах приемка товаров приостанавливается. Составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании. 
Акт составляется в пяти экземплярах, и только на те товары, по которым установлены расхождения. 
При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающих качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя. При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе производится по данным маркировки и внутри тарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара. 
 Во всех случаях приемку товаров осуществляют лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности, — материально ответственные лица. 
 После завершения приемки каждый товар получает определенное место на складе. При выборе места хранения товаров учитывается их количество и периодичность поступления.

 

3. Пути совершенствования организации  товародвижения и поставок на  предприятии оптовой торговли

 Главным показателем коммерческой деятельности предприятия является объем товарооборота. Для увеличения товарооборота используются несколько методов.

 Пересмотр ассортимента.  Определить наиболее ходовые позиции в ассортименте можно путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель – частота заказов данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для более точного анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент. Также можно использовать информацию агентов о запросах покупателей.

 Пересмотр цен на товары. Второй, не менее важной задачей торгового предприятия является установление цен. На рассматриваемом предприятии формирование цен происходит исходя из средней наценки на данную категорию товаров, спроса на товар, сроков хранения и пр. Характерно, что не производится систематический анализ установленных цен в разрезе товарных позиций, что не позволяет варьировать цену и устанавливать наиболее оптимальный уровень. Прежде всего необходимо провести анализ издержек и выявить нижний предел цен на товары. Этот нижний предел цен включает в себя затраты на транспортировку, хранение, складирование, фасовку. Имеется в виду все, что непосредственно касается движения товара. Таким образом, мы формируем минимальную цену на товары. Вторым шагом будет определение конкурентных цен на товар, т.е. цен на товары предлагаемые конкурентами. Выявление в ассортименте ходовых товаров позволяет установить цены ниже конкурентных. В результате чего появляется инструмент привлечения покупателей. Цены на менее ходовые товары формируются исходя из общей рентабельности предприятия, т.е. цены устанавливаются так, чтобы скомпенсировать низкий уровень прибыли от товаров основного ассортимента. Принцип такой политики в том, что покупатель, заказывая ходовые товары, ориентируется на низкие цены, а цена остальных товаров в меньшей степени влияет на спрос.

 Поиск покупателей. Организация механизма работы с покупателями – одна из самых важных задач предприятия. На текущий момент предприятие ограничивается лишь работой торговых агентов, которые обходят магазины, предлагая товары с доставкой. Не смотря на то, что данный вид продаж эффективен, существует ряд минусов.

Для того чтобы максимально  сократить данные недостатки, необходимо принять ряд мер, направленных на повышение эффективности работы агентов и предприятия в целом. Для этого можно использовать как различные методы управления персоналом, так и маркетинговые  ходы.

 Оценить работу агентов можно по количеству заказов принесенных каждым в отдельности. Но характер районов не дает объективной картины работы агента. Для этого необходимо ввести ряд документов, которые будут заполняться агентами о проделанной ими работе. Такими документами могут быть дневные отчеты о посещении магазинов, описание магазина (площадь, характер, расположение, близость конкурентов, характер района, контингент жителей и др.), характер разговора с представителем магазина, пожелания покупателей и пр. Введение таких документов позволит убить двух зайцев: оценить работу агентов, частично оценить потребности покупателей. Агент во втором случае является не только торговым представителем, но реально участвует в повышении эффективности деятельности предприятия. Он тоже заинтересован в более ходовом ассортименте, повышении товарооборота – это его заработок.

 Необходимым условием для организации данной формы работы заключается разработка форм и составление ежедневных отчетов. Анализ этих форм также требует затрат времени. Это то, что касается работы агентов.

 Другая сторона  работы с покупателями – это постоянное поддержание связей, стимулирование покупательской активности. Это осуществляется за счет рекламы. Для торгового предприятия наиболее эффективными инструментами можно назвать следующие:

  1. разработка фирменного логотипа и знака, фирменной документации, бланков, конвертов, визиток и т.д.;
  2. изготовление сувенирной продукции – ручки, зажигалки, календари и пр. с целью дарения их представителям розничных торговых предприятий;
  3. изготовление наклеек;
  4. использование фирменных знаков и логотипов на бортах грузовых машин;
  5. рекламные объявления в газетах и тематических изданиях.

 Еще недавно схема успешного развития торгового предприятия выглядела довольно просто – расширение ассортимента товаров, сервиса.

 Немалую поддержку этому оказывало проведение производителями рекламных и маркетинговых компаний. Сегодня возможности оптимизации логистики многими торговыми фирмами уже практически исчерпаны, а из-за обострившейся конкуренции потенциал роста самих фирм заметно снизился.

 В новых условиях предприятия торговли могут добиться успеха только путем переноса акцентов на изучение потребностей покупателей.

 Получив возможность выбора, подкрепленную активными рекламными кампаниями, современные покупатели стали более искушенными и осведомленными. В результате характерной чертой их поведения стала меньшая, чем прежде, «верность» конкретному поставщику, а реакция на предлагаемые конкурентами скидки – более однозначной.

 Для того чтобы сохранить наиболее выгодных покупателей и привлечь новых, торговому предприятию необходимо получить ответы на ряд ключевых вопросов. Помочь в этом могут только информационные технологии.

 Алгоритм поощрения – на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя – традиционные магнитные карточки или любые другие средства систематического сбора данных для установления связи покупатель – товар. Это дает возможность раз делить всех покупателей на несколько категорий, начиная от постоянных и заканчивая «одноразовых». Это позволяет также определить, какие товары не пользуются спросом и в какие группы товаров менее всего интересуют покупателей.

 На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения «лояльных» покупателей. Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия фирмы.

 Третий этап посвящен налаживанию долгосрочных отношений с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.

 Для того чтобы выборка была ориентирована на долгосрочную работу с покупателями необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Таким критерием может выступать доход приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю. Однако следует учитывать и ряд других факторов, таких как продолжительность работы с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.

 Выделение «лояльных» покупателей является одним из самых мощных инструментов при формировании ассортимента и цен. Также позволяет направить рекламу отдельно на привлечение новых покупателей и удержание старых.

 Одно из основных условий успешного высоких темпов роста оптового товарооборота – правильная организация. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями.

Информация о работе Организация поставок и товародвижения на предприятии оптовой торговли