Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов.

Содержание

Ведение
Определение способов перевозки СПГ.
Транспортная характеристика грузов.
Выбор типа подвижного состава.
Определение количества холодных поездов.
План формирования холодных поездов.
.Расчет провозных платежей.
Теплотехнический расчет РПС.
2.1. Расчет теплопритоков в РПС.
2.2. Расчет холодопроизводительности компрессора.
2.3. Расчет конденсатора.
2.4. Расчет испарителя.
2.5. Расчет мощности электропечи.
Определение пунктов экипировки РПС.
Технология обслуживания РПС.
Порядок обслуживания СПГ.
5.1. Прием, перевозка и выдача СПГ.
5.2. Несохранные перевозки.
Показатели использования РПС.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

хладотранспорт 7 вар..doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. ТЕПЛОТЕХНИЧСКИЙ РАСЧЕТ РПС

 

Цель теплотехнического  расчета – определить количество тепла, поступающего в грузовое помещение  вагона при работе приборов охлаждения и теряемого при отоплении  вагона, а также холодопроизводительность установки и мощность приборов отопления.

Общая протяженность L=3654 км

Расчетные температурные  параметры определяются на основании  имеющихся материалов метеостанции для 1 ч.(ночная температура) и 13 ч (дневная). Эти параметры используются для построения расчетной диаграммы температурного режима, которая является неотъемлемой составной частью графоаналитического метода определения теплового баланса.

Для каждого расчетного пункта в соответствии со временем проследования определяется расчетная наружная температура. Известно, что перемещение изотермической единицы производится во времени и в пространстве, значит, соответствующим образом меняется температурный режим. Имеющиеся данные позволяют рассчитывать температуру на данный момент и фиксированную точку tiн.

Это можно определить по формулам:

В период с 1 до 13 час. включительно:

tiн.=t1н+(t13н-t1н)/12*(τi-1)

в период с 13 до 1 часа включительно:

tiн.=t13н-(t13н-t1н)/12*(τi-13)

где τi-время, для которого производится расчет;

t13н-t1н-расчетные температуры пунктов, для которых производится расчет.

Понятно, что при следовании по участку вагон находится какое-то время под действием температур одного пункта, а какое-то время под  действием температур другого пункта, ограничивающих этот участок.

Точный расчет требует  привлечения сложного математического  аппарата, поэтому с достаточной  точностью используется значение средней  температуры между этими соседними  пунктами. Расчет делается для каждого вида теплопоступлений.

Δt-данные о разности температур внутри вагона и наружного воздуха на участке

Qi-расчетные данные о теплопритоках на каждом участке следования вагона.

Количество тепла, поступающего в вагон определяется для условий  перевозки охлажденного груза (мясо мороженное).

Теплопритоки считаются с учетом времени следования по каждому участку.

 

    1. Расчет теплопритоков в РПС

 

Расчет теплопритоков производим для секции БМЗ-5.

      1. Количество тепла, поступающее в вагон за счет разницы с наружной температурой:

Q1=( k1*Δt1*F1+ k2*Δt2*F2)*T, кВт

где k1-коэффициент теплопередачи, k1=0,35, k2=0,4;

      F1-средняя площадь теплопередачи, м2;

             F1=57,8+107,5+10,3+59,5=235,1 м2 – стены, пол и крыша;

      F2=85 м2-перегородки машинного отделения;

      Δt1-абсолютная разница температур с наружным воздухом;

      Δt2-абсолютная разница температур с машинным отделением;

              Δt2=45-(-9)=54оС;

       Т-длительность  пребывания на участке, час.

      1. Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова вагона

              Q2+Q3=0.35*Q1, кВт;

где Q2-теплоприток от солнечной радиации, кВт;

              Q2=Qр.кр+Qр.б.с+Qр.т.с.+Qр.п, кВт;

где Qр.кр,Qр.б.с,Qр.т.с.,Qр.п,-воздействие радиации соответственно через крышу, боковые и торцевые стены и пол вагона, кВт;

       Q3 - выход холода через различные неплотности вагона;

                 Q3=(VH/3.6)*(i1-i2), кВт;

где VH-объем воздуха, поступающего через неплотности;

      3,6-плотность наружного  воздуха, кг/м3;

       i1,i2-теплосодержание воздуха (наружного и в грузовом помещении вагона);

      1. Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов.

                 Q5=(1000*NB*ŋ*nB*τ/24)*T, кВт;

где NB-мощность электродвигателей вентилятора, кВт, NB=1,25 кВт;

       ŋ-КПД электродвигателя, ŋ =0,9;

       nB-число электродвигателей, nB=4 шт.

       τ-продолжительность вентилирования в сутки, принимаем 8 час.

        Т-длительность пребывания на  участке.

      1. Суммарный теплоприток определяем суммировнием всех теплопритоков:

                Q0=Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6, кВт

где Q4 – теплоприток от воздуха, поступающего в вагон при вентилировании с улицы, кВт;

Q6 – количество энергии, расходуемое на охлаждение груза и поглощение тепла, выделяемого грузом в результате его жизнедеятельности, кВт.

Теплопритоки  Q4 и Q6 для мороженого мяса не рассчитываются, т.к. оно не требует вентилирования и к перевозке принимается мороженым.

 

Пример расчета теплопритоков  для участка ст. Унгены – Житомир:

При F1=235,1 м2, F2=8,5 м2, Δt1=38,4оС, Δt2=54ос, Т=31 ч, k1=0.35, k2=0.4.

Q1=(0.35*38.4*235.1+0.4*54*8.5)*31=103.64 кВт

Q2+Q3=0,35*103,64=36,3 кВт

При N=1,25 кВт, n=4, ŋ=0,9, τ=8, Т=31 ч

Q5=(1000*1,25*4*0,9*8/24)*31=46,5 кВт         

Q0=103,6+36,3+46,5=186,4 кВт

 

2.2 Расчет холодопроизводительности  компрессора.

Расчет холодопроизводительности ведется для наиболее «трудного» участка, т.е. для участка с максимальным расходом холода за час. На данном маршруте перевозки таким участком будет участок «Невель II – Волховстрой». Рабочая холодопроизводительность нетто компрессора определяем по формуле:

Qрнетто=Qo/T, кВт

где Qo – суммарный теплоприток, кВт;

Т – время нахождения на участке, ч.

Qрнетто=274,8/49=5,6 кВт

Рабочую холодопроизводительность брутто компрессора определяем по формуле:

Qрнетто*φ, кВт

где φ – переводной коэффициент, φ=1,15.

Qрбрутто =5,6*1,15=6,45 кВт

Стандартную холодопроизводительность определяем по формуле:

Qст= Qрбрутто*(qv(cт)ст)/( qv(раб)раб), кВт

где qv(cт), qv(раб) – соответственно объёмная холодопроизводительность хладагента для стандартных и рабочих условий, кДж/кг;

λст, λраб – коэффициент подачи хладагента соответственно для стандартных и рабочих условий.

Значения qv и λ определяем по таблицам согласно значений температур для фреоновых компрессоров.

Для стандартных условий: tкип=-15оС, tконд=+30оС, tпереохл=+25оС.

Для рабочих условий: tкип=t-(4÷7)=-9-6=-15оС

где t – температура внутри грузового помещения.

tконд=tвотх+(3÷7)=35+5=+40оС

tвотх- температура воздуха, отходящего от конденсатора.

tпереохл=tв+(1÷3)=+30+3=+33оС

tв – температура наружного воздуха.

Согласно этим температурам qv(cт) = 1339 кДж; qv(раб) = 1172 кДж; λст=0,72; λраб=0,68.

Qст=6,45*(1339*0,72)/(1172*0,68)=7,8 кВт.

Требуется подобрать  компрессор с холодопроизводительностью  не менее стандартной.

Выбираем компрессор типа ФУБС-9 (фреоновый, угловое расположение цилиндров, бессальниковый компрессор).

Техническая характеристика компрессора ФУБС-9:

      1. число цилиндров – 4
      2. ход поршня – 50 мм
      3. частота вращения коленчатого вала – 960 об/мин
      4. холодопроизводительность при стандартном режиме – 10,4 кВт
      5. потребляемая мощность – 4,5 кВт
      6. масса – 200 кг.

 

2.3.  Расчёт конденсатора.

Расчет конденсаторов  сводится к их теплопередающей поверхности, по величине которой конструируют их или подбирают стандартные.

Поверхность теплопередачи  определяется по формуле:

Fк=Qк/(k*Δt)=(Q0бр+Nэком)/ (k*Δt)

Где Qк-тепловая нагрузка на конденсатор, квт;

                     k-коэффициент теплопередачи, вт/м2к

                   Δt-средняя разность температур  между хладагентом и окружающей  средой;

             Nэком-потребляемая мощность электродвигателя.

Fк=(6,45+4,5)/(0,033*8)=41,5 м2

2.4. Расчет испарителя

Расчет испарителя сводится к определению поверхности их теплопередачи в м2:

FИ=Q0/kИ* Δt=Q0/qИ

Где kИ-коэффициент теплопередачи, вт/м2к;

      Q0-необходимая рабочая холодопроизводительность, вт;

      qИ-удельные тепловые нагрузки на аппараты, вт/м2

FИ=6450/(30*6)=35,8 м2

 

2.5. Расчет мощности  электропечи

Обычно тепловой расчет вагона  делают на два режима перевозки: для перевозки мороженых грузов и для перевозки не охлажденных  плодоовощей.

Перевозимый груз – яблоки. Перевозка яблок в АРВ с температурой в грузовом помещении +4оС.

      1. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой:

              Q1= Δt1* k1*F1, Вт;

где Δt1-абсолютная разница температур, оС;

              Δt1=(tн-tв)=+17оС;

        k1-коэффициент теплопередачи, м2, k1=0,35;

        F1-наружная поверхность вагона, м2, F1=235,1 кВт;

               Q1=17*0,35*235,1=1398,85 Вт или 1,398 кВт;

      1. Холодоприток от неплотности кузова:

              Q3= Q1*0,1, кВт;

              Q3=1,398*0,1=0,1398=0,14 кВт;

    Q2-теплоприток от солнечной радиации не считаем;

    Q4-теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании не считаем, т.к.    яблокам вентиляция не нужна.

      1. Биологическое тепло от груза:

               Q5=(G*q)/(3.6*1000), Вт

где G-вес груза, т;

       q-биологическое тепло, выделяемое грузом, q=50 кДж/т.ч.

               Q5=(0,1365*50)/(3,6*1000)=0,0019 кВт.

      1. Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов:

               Q6=1000*NB*ŋ*nB*τ/24, кВт;

где NB-мощность электродвигателей вентилятора, кВт, NB=1,25 кВт;

               ŋ-КПД электродвигателя, ŋ =0,9;

              nB-число электродвигателей, nB=4 шт.

        τ-продолжительность вентилирования в сутки, принимаем 8час.

               Q6=1000*1,25*0,9*(8/24)*4=1,5 кВт

5.      Общий холодоприток

Qо= Q1+ Q3+ Q5- Q6, кВт;

Qо=1,398+0,14+0,0019-1,5=0,04 кВт.

Необходимая мощность электропечей:

               NЭ=QОТЭ*1000,

где ŋЭ –КПД двигателя, (0,83),

               NЭ(0,04*103)/(1000*0,83)=0,048 кВт/ч.

Для погашения этих холодопритоков в грузовом помещении достаточно, чтобы работала электропечь мощностью в 2 кВт/ч, которая будет отапливать вагон до необходимой температуры транспортировки яблок +4оС.

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ РПС

 

Все эксплуатируемые  рефрижераторные вагоны приписаны к рефрижераторным вагонным депо, которые организуют обслуживание и деповской ремонт приписанного РПС, а также, в необходимых случаях текущий ремонт и экипировку других рефрижераторных вагонов, находящихся на дороге расположения депо независимо от их приписки. Депо специализированы по типам подвижного состава, что позволяет сократить номенклатуру ремонтируемых деталей и узлов, повысить уровень организации производственного процесса, улучшить содержание и снизить себестоимость ремонта приписанных вагонов.

Экипировка рефрижераторных  вагонов может производиться  как в рефрижераторном депо (основные пункты), так и вне него (вспомогательные  пункты). На этих пунктах производиться  снабжение секции дизельным топливом, хладагентом, водой, смазочными материалами, доливкой электролита в аккумуляторные батареи. Техническое оснащение пунктов экипировки состоит из железнодорожного пути, здания для служебного персонала, ёмкости для хранения диз. топлива, складов для хранения хладагента, масел, обтирочных материалов и т.д., и раздаточных колонок для дизельного топлива и воды. Снабжение водой производиться, как правило, из городского водопровода. В крупных узлах и на станциях погрузки или выгрузки СПГ экипировка может производиться автотопливозаправщиками с соблюдением ТБ. Снабжение водой иногда производиться на путях снабжения водой пассажирских вагонов. Для хранения диз. топлива используются наземные и подземные резервуары. Для заправки диз. тиопливом и водой имеются двусторонние раздаточные колонки. Топливо к ним подаётся насосами, установленными в насосном отделении здания пункта экипировки по трубопроводу, проложенному под землей.

Экипировка выполняется, как правило, в любое время  суток и года согласно технологическому процессу. Экипировочные материалы  отпускают по форменным требованиям за подписью начальника секции и печатью депо приписки. Продолжительность экипировки не превышает одного часа.

Разобьем маршрут перевозки  на участки: 

 

Унгены – Житомир

Житомир - Жлобин

Жлобин – Невель II

Невель II - Волховстрой

Волховстрой - Беломорск

Беломорск - Мурманск

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении