Организация оптовой торговли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

возможно моя.docx

— 129.43 Кб (Скачать файл)

Дополнительным  источником дохода оптового предприятия  может быть оплата услуг, которые  оно представляет своим клиентам. Главной функцией оптового предприятия  является продажа товара покупателям, следовательно, объемы этих продаж, или оптовый товарооборот характеризует объем деятельности предприятия в целом.

Развитию  товарооборота торговых предприятий  придается большое значение в  экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что  товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует  развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени  определяет масштабы внешнеэкономической  деятельности денежного оборота  и других макроэкономических показателей. Не меньшую роль играет товарооборот и в деятельности конкретных торговых предприятий.

Оптовый товарооборот – продажа товаров  торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары, либо для последующей реализации, либо для производственного потребления  в качестве сырья, материалов, либо для материального обеспечения  хозяйственных нужд.

Оптовый товарооборот в зависимости от назначения разделяется на:

  1. оптовый товарооборот по реализации – это продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.
  2. внутрисистемный оптовый товарооборот – отпуск товаров предприятием по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Это движение товаров между звеньями оптовой торговли.

Оптовая реализация может производиться  со склада предприятия или минуя  склад, непосредственно в адрес  покупателя. Объем оптовой продажи  со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом. Сумма складского и  транзитного товарооборота составляет общий или валовой товарооборот оптового предприятия.

Транзитный  оптовый товарооборот в свою очередь  подразделяется на:

  1. транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый);
  2. с участием в расчетах.

Иными словами, предприятие участвует  в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения  товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплачиваемый стоимость товара.

К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся:

  • объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;
  • ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров в стоимостном и относительном выражении (проценты);
  • прирост товарооборота характеризует изменение как валового товарооборота так и по отдельным видам и формам;
  • однодневный объем товарооборота;
  • объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;
  • объем товарооборота на один квадратный метр общей площади, в том числе торговой площади;
  • время обращения товаров (дни оборота);
  • скорость товарооборота (число оборотов).

Важным  моментом управления товарооборота  оптового предприятия является его  экономический анализ.

Анализ  оптового товарооборота предприятия  в рыночной системе должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции  и темпы изменения продаж; кому продаются товары; какова товарная структура товарооборота; в какие  регионы реализуются товары; каково соотношение складских и транзитных продаж; каково состояние товарных запасов и оборачиваемость; кто  является поставщиками оптового предприятия  и каковы объемы поставок. Анализ оптового оборота включает три раздела:

  • анализ объема и структуры оборота;
  • анализ оптовых закупок (поступление товаров);
  • ан<span class="Normal__Char" style

Информация о работе Организация оптовой торговли на предприятии