Организация закупок материальных ресурсов в микрологистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации закупочной деятельности предприятия и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Задачами курсовой работы являются:
1. изучение теоретических основ закупочной логистики;
2. рассмотрение общей характеристики предприятия;
3. рассмотрение организации закупочной работы на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы логистики как науки……………………………….5
1.1 Сущность и функции логистики…………………………………………...5
1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………….7
1.3 Задачи и функции закупочной логистики………………………………...10
2. Анализ закупки материальных ресурсов…………………………………...24
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………24
2.2 Организация закупочной деятельности ИП Поскрякова Л.А……………27
2.2.1 Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых товаров………………………………………...27
2.2.2 Выбор поставщика………………………………………………………...32
2.3 Внедрение логистики в деятельность фирмы……………………………..35
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Организация закупок материальных ресурсов в микрологистической системе.docx

— 116.44 Кб (Скачать файл)

Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого. К ним, вероятно, следует, прежде всего, отнести:  использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач; ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения; унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.

Безусловно, важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствуют внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Сама же структура системы исходных данных, используемых для автоматического контроля, зависит от особенностей каждого предприятия, для которого составляется логистическая цепь с указанием всех узловых точек, входных и выходных путей к ним и соответствующих информационных потоков. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.

Признание важности всех видов информации, ее внутренних и внешних потоков, контроля за ними и их использованием привело во многих корпорациях к изменению форм деятельности подразделений, ответственных за функционирование информационных систем.

Примерно в это же время были предприняты меры по регулированию международного товародвижения с целью упростить, минимизировать или устранить факторы, усложняющие прохождение товаропотоков, такие, как: различия в национальных стандартах на продукцию, большие расстояния в области передачи информации и перевозок, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовыми расчетами по ним, наличие импортных квот и экспортных ограничений, весьма жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д.

1.3 Задачи и функции  закупочной логистики

 

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами в кратчайшие сроки и с высокой рентабельностью.

 

 

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

 

 

В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.

 

 

Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Многие операции этого рода не стандартны, поскольку включают аренду, лизинг, обмен, заимствования и т.д. В связи с этим используется понятие "приобретение материалов" или более общий термин - снабжение. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Снабжение может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

 

 

Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно сообщает другой стороне, что требуются те или иные материалы, и организует смену собственника и место размещения. Существует другая функция - перевозка - фактически занимающаяся доставкой. Поэтому снабжение в первую очередь связано с обработкой информации. Оно собирает данные из разных источников, анализирует их и передает информацию в цепь поставок.

 

 

Задачи логистики снабжения:

что закупить;

сколько закупить;

у кого закупить;

на каких условиях закупить;

как системно увязать закупки с производством и сбытом;

как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Снабжение - это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.

Управление снабжением - это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок с целью обеспечения добавленной ценности для потребителей.

Политика снабжения представляет собой общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.

Рассмотрим основные принципы, которым подчиняется определение основных направлений управление снабжением на предприятии:

  1. планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза;

  1. ритмичность - завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;

  1. оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;

  1. экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;

  1. централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

  1. технологичность - использование современных технологий закупок и поставок.

Разработка программы снабжения - это определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.

Задачей системы снабжения является обеспечение запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.

 

 

 В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать компании надежную поставку материалов. Исходя из этого задачи снабжения таковы:

 

 

- Создание надежного и  беспрерывного материального потока  в компанию;

- Тесное взаимодействие  с подразделениями, использующими  эти материалы, изучение их запросов;

- Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними  и формирование выгодных отношений;

- Закупка необходимых  материалов приемлемого качества, и нужного количества, и гарантия  их доставки в нужное время  и место;

- Обеспечение приемлемых  цен и условий поставки;

- Проведение подходящей  политики запасов и инвестиций  в них;

- Быстрое перемещение  материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае  необходимости, мониторинг текущих  условий, в том числе изменений  цен, возникновения дефицита, появления  новых продуктов и т.д.

 

 

 К системе снабжения, как правило, предъявляют следующие требования:

  1. обеспечение непрерывного потока продукции: потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия;

  1. управление запасами – сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму;

  1. поддержание уровня качества обслуживания потребителей;

  1. работа с поставщиками – поиск компетентных поставщиков;

  1. стандартизация – покупка стандартной продукции там, где это возможно;

  1. достижение минимальной общей стоимости обслуживания; процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости;

  1. обеспечение конкурентного преимущества предприятия;

  1. развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия;

  1. обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения – гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени.

 

Основной целью закупочной логистики является выгодное приобретение товара (сырья или материала) с целью удовлетворения спроса с максимальной эффективностью.

 

 

В связи с преобладанием предложения над спросом успешная закупочная деятельность связана с наличием полной и точной информации о рынке, на котором совершаются закупки, что, подразумевает постоянный сбор и анализ информации о нем. Это позволит оценить емкость рынка, проанализировать цены, качество и сроки возможных поставок, при этом следует руководствоваться запросами потенциальных потребителей.

Основные требования к процессу закупок

 

 

Существует ряд требований к процессу закупок, выполнение которых позволит эффективнее осуществлять деятельность предприятия:

Выполнять четкие сроки закупок.

Четко выполнять количественный объем закупок.

Соблюдать требования к качеству приобретаемых товаров, при этом следует руководствоваться торговой стратегией предприятия и учитывать контингент обслуживаемых покупателей, уровень цен, престиж данного предприятия.

Экономическая эффективность процесса закупок зависит от приобретения товаров необходимого качества по минимальным ценам и возможности доставки его в минимальные сроки с минимальными транспортными издержками.

Основные этапы закупок

 

 

В общем виде перечень процедур выглядит следующим образом:

 

 

1. Анализ потребностей. Процесс  закупок начинается с определения  потребностей в материальных  ресурсах соответствующих подразделений  компании. В случае изменения  ассортимента выпускаемой продукции  номенклатура требуемых материальных  ресурсов должна быть пересмотрена.

 

 

2. Определение и оценка  требований к закупаемым материальным  ресурсам. После определения внутрифирменных  потребителей и номенклатуры  материальных ресурсов, должны быть  установлены требования по весу, размерам, параметрам поставок, а  также другие спецификации на  каждую позицию закупаемых материальных  ресурсов. Также должны быть определены  требования уровню сервиса поставщика.

 

 

3. "Производить или  закупать". Прежде чем определять  возможных поставщиков, необходимо  ответить на вопрос: не выгоднее  ли самой фирме производить  необходимые материальные ресурсы.

 

 

4. Исследование рынка  закупок. Исследование рынка закупок  начинают с определения всех  возможных поставщиков по непосредственным  рынкам, рынкам заменителей и  новым рынкам. Далее следует предварительная  оценка всех возможных источников  закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных  с выходом на данные рынки.

 

 

5. Выбор поставщиков. Проводится  сбор информации о поставщиках, создание базы данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, а также оценка результатов  работы с выбранными ранее  поставщиками. Для окончательного  выбора поставщика используется  многокритериальная оценка.

 

 

6. Осуществление закупок. Процедура закупок включает в  себя оформление договорных отношений, передачу прав собственности  на материальные ресурсы, оплату, организацию транспортировки материальных  ресурсов.

Информация о работе Организация закупок материальных ресурсов в микрологистической системе