Оптимизация транспортных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения логистических концепций в деятельности транспортной организации 5
1.1 Понятие логистической системы, логистических звеньев, и логистической цепи 5
1.2 Основные логистические концепции и системы 7
Глава 2. Критерии развития и оптимизации транспортных систем и логистических концепций в деятельности организации 12
2.1 Сущность и задачи транспортной логистики 12
2.2 Создание транспортной системы и совершенствование логистических концепций 13
2.3 Развитие логистического сервиса в России 17
Заключение 26
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Оптимизация транспортных систем.docx

— 60.35 Кб (Скачать файл)

Таким образом, рассмотренные предпосылки создают  фундамент для интенсивного внедрения  логистической концепции управления в сферах производства и обращения  экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование  производственной, технической и  технологической базы логистики  в различных отраслях экономики, а также создание логистических  товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.

Заключение

 

В заключение курсовой работы сделаем следующие  выводы.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных  позиций организации бизнеса  на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в  нужное место и в нужное время (семь правил логистики). Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции. Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек. В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Наиболее широко распространенной в мире является концепция "точно  в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.

Первоначальным лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное  исключение запасов материалов, компонентов  и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производств а или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, иммовилизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Как "Видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких логистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.

Несмотря на то что сам термин "логистика" и соответственно научная дисциплина стали применяться и преподаваться у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

До перехода к рынку в изучении указанных дисциплин, а также  практических приложениях научно-исследовательских  разработок преобладали территориальный, отраслевой и ведомственный подходы. Участники, по существу, единого логистического процесса в сферах производства и  обращения продукции всегда рассматривались  изолированно с точки зрения обеспечения  своих локальных интересов и  целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический  же подход в концептуальном понимании  не мог быть востребован до начала перехода к рынку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акбердин А.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учеб. пособие. - М.: 2009
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая  логистика: Учебник. – М.:  ТК Велба, 2009
  3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – 12  изд. – М Дашков и К0, 2009
  4. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. Учебник. - С.Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2006
  5. Иванов Д.А. Логистика: стратегическая кооперация / Д. А. Иванов, 2006
  6. Канке А.А., Кошевая А.П. Логистика: учебник. – М.: Инфра – М, 2006
  7. Киппер И.Л. Проблема устойчивости логистических систем встречной торговли: научная интерпретация и подходы к решению // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1.
  8. Корсаков А.А. Логистика / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005.
  9. Кузьбожаев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика.  – М.: Кнорус, 2009
  10. Лукинский В. С. и др. Учебное пособие «Логистика» : Сб. научн. тр.: Вып.2. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
  11. Лукинский В. С. и др. Оценка влияния размещения складской сети на транспортные расходы. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. тр.: Вып.2. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  12. Миротин Л.Б., Корчагин В.А., Ляпин С.А., Некрасов А.Г. Логистические цепи сложно-технологических   производств. Учебное пособие.- М.: Издательство "Экзамен", 2009
  13. Неруш Ю.М. Логистика / учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. РФ - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект , 2009
  14. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2010
  15. Радионов А. Р., Радионов Р. А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2009
  16. Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2010
  17. Степанов В.И. Логистика / учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. РФ - М. : Проспект , 2009
  18. Федько В.П., Бондаренко В.А. Коммерческая логистика / учеб. пособие для вузов: Рек. Мин. обр. РФ - М.- Ростов н/Д : МарТ , 2009

1 Лукинский В. С. и др. Учебное пособие «Логистика» : Сб. научн. тр.: Вып.2. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005

2 Канке А.А., Кошевая А.П. Логистика: учебник. – М.: Инфра – М, 2006

3 Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2010

4 Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая  логистика: Учебник. – М.:  ТК Велба, 2009

5 Кузьбожаев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика.  – М.: Кнорус, 2009

6 Радионов А. Р., Радионов Р. А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2009

7 Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2010

8 Миротин Л.Б., Корчагин В.А., Ляпин С.А., Некрасов А.Г. Логистические цепи сложно-технологических   производств. Учебное пособие.- М.: Издательство "Экзамен", 2009

9 Степанов В.И. Логистика. учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. РФ - М. : Проспект , 2009

10 Федько В.П., Бондаренко В.А. Коммерческая логистика / учеб. пособие для вузов: Рек. Мин. обр. РФ - М.- Ростов н/Д : МарТ , 2009




Информация о работе Оптимизация транспортных систем