Оптимизация транспортных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения логистических концепций в деятельности транспортной организации 5
1.1 Понятие логистической системы, логистических звеньев, и логистической цепи 5
1.2 Основные логистические концепции и системы 7
Глава 2. Критерии развития и оптимизации транспортных систем и логистических концепций в деятельности организации 12
2.1 Сущность и задачи транспортной логистики 12
2.2 Создание транспортной системы и совершенствование логистических концепций 13
2.3 Развитие логистического сервиса в России 17
Заключение 26
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Оптимизация транспортных систем.docx

— 60.35 Кб (Скачать файл)

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю  материального потока разнообразных  логистических услуг. Логистический  сервис неразрывно связан с процессом  распределения и представляет собой  комплекс услуг, оказываемый в процессе поставки товаров.

Таким образом, предметом логистического сервиса  является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг.

Объектами логистического сервиса выступают  конкретные потребители материального  потока. Осуществляется логистический  сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания. Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника).7

Потенциальная востребованность логистического сервиса  обусловливается его способностью придавать товарам новые свойства, такие как полезность места, времени  доступности, формы владения и пользования.

Логистический сервис – это особая область сферы  сервиса, предметно и функционально  специализированная на оказании логистических  услуг, то есть связанных с формированием  и организацией движения потоков.

Рассмотрим  обобщенную схему логистического сервиса  по структурным компонентам:

Логистический сервис по поставкам товарной продукции, степень готовности заказов, надежность поставок, качество и скорость, обязательность поставок, сроки поставок и т.д.

Организация эффективного логистического обслуживания включает в себя:

Решение вопросов, связанных с технологией  и организацией структурой обслуживания;

Показателями  качества обслуживания;

Определением  оптимальной сферы и целесообразного  уровня обслуживания;

Ранжирование  мотиваций потребителей при выборе поставщика.

К ключевым параметрам качества логистического обслуживания потребители относят:

Время от получения заказа поставщиком до доставки продукции потребителю (заказчику), гарантированную надежность доставки при любых условиях, стабильность материально-технического обеспечения  клиентов, максимальное соответствие выполнения заказов требованиям  клиентов, скорейшее подтверждение  заказа, принятого поставщиком к  исполнению, объективность цен на логистические услуги, наличие в  логистической системе возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде бесплатно оказываемых логистических  услуг, обеспечение высокого качества упаковки товарной продукции и т.д.

Мировая торговая практика выработала определенные стандарты сервисного обслуживания, позволяющие оперативно реагировать  на заявки клиентов, правильно определять и выбирать конкретный вид сервисного обслуживания.

В международной  практике действует несколько систем организации сервисного обслуживания. Одна из них: организация обслуживания изготовителем товара, организация  обслуживания осуществляется специализированной зарубежной службой, функционирующей в стране покупателя и другие.

К основным факторам отрицательного воздействия  на интернационализацию логистического сервиса относятся: специфичность  нормативно-правовой базы в различных  странах, своеобразие международных  торговых и экономических отношений  между государствами, частая несогласованность и многообразие таможенных процедур, специфичность в каждой стране транспортного законодательства, объективно сложившийся различный уровень логистического сервиса, различные требования к уровню информационного обеспечения перевозок; территориальные, рельефные и климатические особенности различных государств.

Так как  не все услуги одинаковы, возрастает потребность в анализе услуг. Разная природа услуг по-разному  может влиять на их получение. Каждая услуга обычно имеет свою номенклатуру, традиции, стандартные приемы, технологию и многое другое.

В процессе приобретения услуги следует учитывать, по крайней мере следующие характеристики: стоимость, повторяемость, материальное содержание, направленность, производство, характер спроса, характер предоставления услуги, степень индивидуализации, навыки и умения, требуемые для предоставления услуги.

Стоимость услуги: при самой общей классификации  услуг их можно разделить на услуги высокой, средней и низкой стоимости. Таким образом, покупатель может  выбрать для себя именно то, что  ему подходит.

Частота повторяемости: при приобретении повторяющихся  услуг, как правило, созданы системы, в которые входят отдельные сотрудники – специалисты, которые являются экспертами по конкретно таким услугам.

Производство  услуги: услуги могут производиться  людьми, оборудованием или иной комбинацией. Услуги с небольшой затратой труда  могут требовать большого привлечения  капитала или активов. Услуги с высокими затратами труда могут быть самыми разними, здесь основную роль имеет  качество человеческого компонента.8

Природа спроса: спрос на конкретную услугу может быть постоянным, периодическим  или дискретным. Постоянной услугой  будет, например страхование или круглосуточная охрана. Дискретной, то есть разовой может быть приглашение оформителя внутреннего интерьера. Особенностью постоянной услуги является то, что она позволяет отслеживать динамику ее предоставления и вносить изменения.

Степень стандартизации: существует большая  разница между стандартной и  индивидуализированной услугой, которая  предоставляется по спецификациям  покупателя. В целом, чем меньше при  предоставлении услуги контактов с  потребителем, тем более стандартной  становиться услуга. При индивидуализированных  услугах процесс спецификаций становиться  очень сложным. В данном случае возрастает важность привлечения к процессу разработки спецификаций конечных пользователей.

Навыки  и умения, требуемые для обслуживания. Производство услуги требует широкого диапазона навыков и умений, от самых простых для предельно специализированных.

Таким образом, следует учесть все характеристики услуги до ее приобретения для оптимального выбора.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители  материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим  поставщиком, либо зкспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание   возможности  последнего в области логистического сервиса. На конкурентоспособность  поставщика влияет ассортимент и  качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических  услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно   определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Остановимся кратко на проблеме развития логистики  в нашей стране. Востребование  научных подходов и практических методов логистики совпало с  началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом  аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, сложившихся на определенном историческом отрезке времени. К  таким условиям относятся следующие: уровень развития производственных сил, уровень технологического развития, политическая обстановка, зрелость рыночных отношений.

Возможность и темпы развития логистических  подходов в отечественном бизнесе  также нельзя рассматривать в  контексте сегодняшней обстановки в России и прогноза хода реформ, особенно экономической.

Не вдаваясь в детальный экономический анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции  в России:9

  • тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;
  • недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего являлось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т. п.);
  • отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;
  • низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства;
  • слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.

Это в  общем случае, а в частности  самое важное, по мнению консалтинговых организаций, занимающихся постановкой  логистики в российских компаниях, - отсутствие описаний функций, бизнес-процессов  организации. что, как правило, вызвано отсутствием организационной структуры.

Отсутствие  единого описания бизнес-процесса влечет несогласовабывших советских предприятий характерны ситуации, когда функции не двух, а целых четырех подразделений, насчитывающих десятки человек, на 90% перекрывают друг друга. В результате возникает не только информационная неразбериха, но и информационная закрытость и враждебность внутри организации. При этом зачастую организация не понимает, то ли она консалтинговая фирма, то ли сервисное предприятие, то ли дистрибьютор; каждое подразделение преследует свои собственные цели, или некие <общие> цели, как оно их понимает.

Следствием  этого может стать примитивный  сговор снабженцев и сбытовиков с  поставщиками и заказчиками (сегодня  это явление повсеместное). Другой вариант - то, что специалисты называют субоптимизацией деятельности подразделений. Например, в отделе закупок стремятся купить как можно больше и дешевле, не заботясь о качестве и цене с точки зрения всего технологического процесса. Или стиль работы служб сбыта: лишь бы сдать, избавиться и получить какие-то деньги, а самой концепции сбыта, ориентированного на клиента, чтобы он потом вернулся, нет.

Здесь можно  остановиться на конкретном примере. У  российских дистрибьюторов, торгующих  замороженными продуктами, в свое время возникли трудности с российскими  хладокомбинатами. Дело в том, что  у каждых были свои ключевые моменты, поступаться которыми не хотели ни одни, ни другие. Начнем по порядку.

Продолжая разговор о российской логистике, отметим, что, несмотря на негативные моменты ее развития, к начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Их можно разделить на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

Научно-теоретические  предпосылки связаны с вузовской  подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, а также большим количеством  научных трудов и методических разработок, затрагивающих в той или иной степени проблемы логистики и  составляющих ее теоретическую и  научно-методическую основу. Это работы отечественных ученых в областях системного анализа, технической и  экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания.

Несмотря  на то что сам термин "логистика" и соответственно научная дисциплина стали применяться и преподаваться у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

До перехода к рынку в изучении указанных  дисциплин, а также практических приложениях научно-исследовательских  разработок преобладали территориальный, отраслевой и ведомственный подходы. Участники, по существу, единого логистического процесса в сферах производства и  обращения продукции всегда рассматривались  изолированно с точки зрения обеспечения  своих локальных интересов и  целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический  же подход в концептуальном понимании  не мог быть востребован до начала перехода к рынку.

Научно-технические  предпосылки связаны с внедрением в различных отраслях промышленного  производства систем управления материальным потоком (то, что мы сейчас называем прерогативой логистики). В первую очередь  это относится к внутрипроизводственным системам организации работы технологического (промышленного) транспорта и складского хозяйства, гибким автоматизированным и роботизированным комплексам. Известны примеры эффективного использования  в промышленности микрологистических систем типа САПР, РИТМ, КСОТО, систем оптимального оперативно-производственного планирования, контроля и управления запасами материальных ресурсов, подобных зарубежным системам MRP/DRP, KANBAN.10

Информация о работе Оптимизация транспортных систем