Определение размеров материального потока и расчет стоимости грузопереработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Прибывший железнодорожным транспортом товар выгружается из транспортного средства на железнодорожной рампе. Разгрузка в зависимости от качества товара и рода его упаковки может осуществляться механизированным и не механизированным способом. С участка разгрузки груз может поступать либо на участок приемки (при несохранных перевозках), либо в приемочную экспедицию (прибытие в нерабочее время), либо сразу на участок хранения. Далее с этих участков товар поступает в зону хранения.
Из зоны хранения товар может поступать на участок комплектования для его отбора по ассортименту, в зону отправочной экспедиции при централизованной доставке, на участок погрузки.

Содержание

1. Определение размеров материального потока и расчет стоимости грузопереработки. 2
2. Определение технологических зон склада. 10
3. Принятие решения о пользовании услугами наемного склада. 11
4. Расчет точки безубыточности деятельности склада. 14
5. Определение места расположения распределительного склада на обслуживаемой территории. 15
6. Выбор поставщика. 18
Список используемой литературы: 24

Вложенные файлы: 1 файл

логистика малюгина.docx

— 149.71 Кб (Скачать файл)
    1. Выбор поставщика.

 

Фирма осуществляет оптовую  торговлю широким ассортиментом  промышленных товаров, которые закупает в своем городе К, однако многие товары могут быть закуплены в других городах по более низкой цене. Такие закупки повлекут за собой дополнительные расходы и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене.

Какие дополнительные расходы  возникают? (транспортный тариф, расходы  на экспедирование, расходы на содержание запаса в пути и страхового запаса).

Следовательно, учет лишь транспортных издержек создает искаженное представление  о целесообразности закупок у  территориально удаленного поставщика.

Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении и  последующем использовании кривой выбора поставщика.

Выбираем единицу груза, тарифная стоимость перевозки которой  из города N в город К одинакова для всех товарных групп – принимаем 1 м³.

Кривая выбора поставщика представляет собой график функциональной зависимости процентного отношения  дополнительных затрат на доставку 1 м³ груза из города N к закупочной стоимости этого груза там же.

В общем случае график имеет  вид – рисунок 6. 1.

 

Рис. 6.1. Кривая выбора поставщика.

 

Для построения кривой выбора поставщика выполним расчет дополнительных затрат, связанных с доставкой  1 м³ из города N в город К по значениям закупочной стоимости для условных позиций ассортимента Cзакуп (принимаем стоимость 1 м³ - 5, 10, 20 и далее до 100 тыс. руб). При этом принять во внимание следующие условия:

  • тарифная стоимость транспортировки для всех товаров одинакова (1640 руб./ 1м3);

затраты на содержание страхового запаса и  запаса в пути рассчитываются на основании  процентных ставок банковского кредита указанного в таблице 4 задания  (для использования в расчете банковский процент необходимо брать в расчете на  1 день 19 % годовых = = 1,58 % в месяц = = 0,05 ≈ 0,1 % в день)

  • расходы на экспедирование осуществляемое силами перевозчика, берутся в процентах от стоимости груза;
  • грузы, поставляемые фирме поставщиками, расположенными в городе K, пакетированы и на поддонах, а, следовательно, перерабатываются механизированным способом, а грузы, поставляемые из города N, поставляются без пакетизации и выгружаются вручную (разница в стоимости выгрузки составляет 775 руб./м3).

 

Используя исходные данные таблицы 4 задания выполним расчет в табличной форме (табл. 6.1),  где

 

расходы на запасы в пути (графа 3)

 

 

 

где – срок доставки,сут.; 10 суток (табл. 4 задания);

Сзакуп – закупочная стоимость 1 м3 груза, руб. (графа 1 табл. 6.1).

 

расходы на страховые запасы (графа 4)

 

 

 

где – страховой запас, сут.; 8 суток (табл. 4 задания);

 

Расходы на экспедирование (графа 5)

 

 

 

Дополнительные затраты на доставку груза из города N в город К (графа 7)

рассчитывается  путем сложения граф со 2 по 6.

 

Расчет доли дополнительных затрат по доставке 1м3 из города N в город K в стоимости этого груза (графа 8) производится по формуле:

 

 

 

где - общая сумма дополнительных затрат на доставку 1м3 (графа 7 табл. 6.1);

 – закупочная стоимость  1 мгруза, руб. (графа 1 табл. 6.1).

                                                                            Таблица 6.1

Закупочная стоимость 1м³ груза, руб.

Дополнительные затраты на доставку 1 м³ груза из города N

Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м³ груза, %

транспортный тариф, руб/м³

расходы на запасы в пути, руб/м³

расходы на страховые запасы, руб/м³

расходы на экспеди- рование, руб/м³

расходы на ручные операции с грузом, руб/м³

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

5000

1640

26,0

20,8

300

775

2761,8

55,2

10000

1640

52,05

41,6

600

775

3108,7

31,1

20000

1640

104,1

83,3

1200

775

3802,4

19,0

30000

1640

156,2

124,9

1800

775

4496,1

15,0

40000

1640

208,2

166,6

2400

775

5189,8

13,0

50000

1640

260,3

208,2

3000

775

5883,5

11,8

60000

1640

312,3

249,9

3600

775

6577,2

11,0

70000

1640

364,4

291,5

4200

775

7270,9

10,4

80000

1640

416,4

333,2

4800

775

7964,6

10,0

90000

1640

468,5

374,8

5400

775

8658,3

9,6

100000

1640

520,5

416,4

6000

775

9352,0

9,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным графы 1 и 8 таблицы 6. 1. строим график зависимости  доли дополнительных затрат в стоимости  1 м³ от удельной стоимости груза в прямоугольной системе координат (рис. 6.2.)

 

                 Рис. 6.2. Кривая выбора поставщика.

 

Целесообразность закупки  тех или иных позиций ассортимента фирмы в городе N с помощью построенного графика определяем в следующей последовательности:

- рассчитываем  в процентах разницу в ценах разных поставщиков приняв цену в городе N за 100%;

- отмечаем на оси абсцисс  точку, соответствующую стоимости  1 м³  груза и возводим из неё перпендикуляр длиной равной разнице в ценах, выраженной в процентах (рисунок 6.3).

 

 

 

Вывод о целесообразности закупок в городе N делаются в том случае, если конец перпендикуляра окажется выше кривой выбора поставщика. В противном случае принимается о закупке товара в своем городе.

 

Расчеты и выводы о целесообразности закупки в городе N сведены в таблицу 6. 2.

 

 

 

 

                                                                                                 Таблица 6.2.

Характеристика  ассортимента, по которому рассматривается  вопрос      о поставках  от отдаленного поставщика.

 

Номер товарной группы 

Наименование товарной группы ассортимета фирмы

Стоимость 1 м³ груза в городе N, руб

Цена за единицу, руб

Разница в ценах, %

Вывод о целесооб- разности закупки в городе N

в городе N

в городе К

1

2

3

4

5

6

7

5

Бумага (пачки по 500 лист)

17365

17

10

-41,2

Не целесообразно 

4

Тетради общие 96 листов

46600

46

35

-23,9

Не целесообразно 

2

Краски акварельные 6 цв.

64041

64

46

-28,1

Целесообразно

3

Фломастеры, 12 цветов

32303

32

28

-12,5

Целесообразно 

1

Гуашь 6 цветов

9125

9

9

0,0

Целесообразно 

6

Ежедневник

48046

48

30

-37,5

Целесообразно  


 

 

Рис. 6.3. Кривая выбора поставщика и целесообразность закупок.

 

 

 

Вывод:

 

По результатам проведенных  расчетов можно сделать вывод, что в своем городе К целесообразно закупать только две позиции товара –бумага (пачки по 500 листов) и тетради общие 96 листов. Остальные товары целесообразнее закупать по более низкой цене в городе N.

Список используемой литературы:

 

    1. Е. Д. Псеровская, М. А. Зачешигрива, Д. Ю. Королева

Транспортная логистика. Методические указания. Н, 2005г.

 


Информация о работе Определение размеров материального потока и расчет стоимости грузопереработки