Объемно-календарный метод планирования (стандарт концепций MRPII и ERP)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Объемно-календарный метод планирования (ОКМ) обеспечивает одновременную взаимоувязку сроков и объемов производимых работ в производственной системе с возможной пропускной способностью производственных подразделений в целом на весь рассматриваемый временной период. ОКМ сопровождается расчетами производственного цикла изделия и загрузки каждого производственного подразделения по видам работ и применяется при формировании месячных производственных программ. Объемно-календарный метод традиционно используется в системах MRP II – ERR. Обзор информационных систем управления, построенных на базе концепций MRP II и ERR.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная логистика.docx

— 30.76 Кб (Скачать файл)

Отдел закупок (МТС) должен убедить поставщика доставлять небольшое количество необходимых  предметов, когда они требуются - могут понадобиться ежедневные поставки, если не чаще. График поставок должен быть чрезвычайно надежным, время заказа должно быть очень коротким и партии должны содержать наименьшее число бракованных изделий. Коммуникации между организациями должны быть очень интенсивными, и обе стороны должны делиться конфиденциальными данными: расчет себестоимости, прогнозы продаж и производственные графики. Соответственно, покупатель будет чаще подписывать долгосрочные контракты с поставщиком, и заказывать более широкую гамму продуктов у меньшего количества поставщиков.

Такие координальные  изменения ролей поставщика и  заказчика и их ответственности  в процессе партнерства предполагает что особое внимание уделяется выбору потенциальных партнеров. Персонал, занятый в подборе поставщиков, обязан объективно оценивать кандидатов в свете их возможностей, как текущих, так и потенциальных. Критерии обычно используемые при выборе поставщика включают в себя: качество продукта, финансовые возможности и стабильность поставщика, технологические возможности поставщика, месторасположение поставщика, возможности службы доставки и совместимость поставщика с организацией-покупателем.

Не удивительно, что многие организации испытывают множество трудностей при попытках использования системы «точно вовремя». Трудности возникают, как внутри покупающей организации, так и в отношениях с поставщиком. Из приведенных препятствий, плохая поддержка поставщика и неадекватные обязательства высшего руководства - наиболее серьезные.

Концепция «точно вовремя» позволяет:

1) снизить  затраты на закупки; 

2) уменьшить  складские запасы и затраты; 

3) быстрее  реагировать на изменения конструкции  продукта;

4) уменьшить  издержки при доставке материалов  и не допустить снижения производства;

5) упростить  процедуру получения материалов;

6) снизить  количество проверок;

7) повысить  эффективность управленческих и  административных процедур благодаря  уменьшению количества необходимых поставщиков.

Кроме того, система «точно вовремя» позволяет покупающему предприятию улучшить качество собственной продукции.

Также одной  из наиболее популярных в мире логистических  концепций, на основе которой разработано  и функционирует большое число  микрологистических систем, является концепция «планирования потребностей/ресурсов» (requirements/resource planning, RP).

Концепцию RP часто противопоставляют логистической  концепции «точно в срок», имея в  виду, что на ней (в отличие от ЛТ-подхода) базируются логистические  системы «толкающего» типа.

Для микрологистической системы "толкающего" типа характерны производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции  в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. В результате MP, незавершенное производство как  бы "выталкиваются" с одного звена внутрипроизводственной логистической системы на другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическое задание.

1. Что такое «тянущая» логистическая система?

а) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию в соответствии с разработанным производственным планом;

б) система, в которой размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня;

в) система организации производства, при которой материальный поток поставляется получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством;

г) система, для которой характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием;

д) система организации производства, в которой материалы и другие необходимые производственные ресурсы подаются благодаря центральной системе управления предприятием, которая ставит задачу перед начальным звеном производственной технологической цепи;

е) нет правильного ответа.

 

2. Что подразумевается под логистической операцией?

а) сложная организационная деятельность в пределах одного звена логистической системы;

б) любое действие, подлежащее дальнейшей декомпозиции с целью решения поставленной задачи по оптимизации информационных и финансовых потоков конкретной организации бизнеса;

в) совокупность действий, направленных на оптимизацию потоковых процессов конкретной организации бизнеса, осуществляемая в строго установленном порядке;

г) совокупность действий, направленных на производство готовой продукции или услуги;

д) любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков;

е) нет правильного ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Володина Е.В. Синтез логистических систем на региональных продовольственных рынках. Ростов-на-Дону : СКНЦ ВШ, 2008.

2. Гусаров  В.М. Статистика. М. : Юнити-Дана, 2009.

3. Киршина  М.В. Коммерческая логистика. М. : Центр экономики и маркетинга, 2009.

4. Неруш Ю.М. Логистика. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

5. Николайчук В.В. Логистика в сфере распределения. СПБ. : Питер, 2008.

6. Сергеев  В.И. Логистика в бизнесе. М. : Инфра-М, 2011.

7. Синицкий Б.М. Основы коммерческой логистики. М. : Юристъ, 2008.

8. Смехов А.А. Введение в логистику. М. : Транспорт, 2009.


Информация о работе Объемно-календарный метод планирования (стандарт концепций MRPII и ERP)