Обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общетеоретическая характеристика транспортных грузовых тарифов 6
1.1 Система тарифов на железнодорожном транспорте. 7
1.2 Система тарифов на речном транспорте. 9
2. Индивидуальное задание для выполнения курсового проекта 10
3. Установление возможного маршрута доставки груза. 12
4 Разработка тарифов на перегрузочные работы и перевозку груза речным транспортом 16
4.1 Расчет тарифов (сборов) на погрузку/выгрузку груза 16
4.2 Расчет тарифов на перевозку груза водным транспортом 20
4.2.1 Продолжительность стояночных операций : 21
4.2.2 Время хода по отдельным участкам: 22
4.2.3 Себестоимость перевозки грузов отдельных типов: 22
4.2.4 Средняя себестоимость перевозки грузов: 23
4.2.5 Тарифы за перевозку 1т груза: 24
4.3 Расчет тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом 26
5. Определение рациональной схемы доставки груза 30
с помощью распределительного метода линейного программирования 30
5.1 Подготовка исходных данных 31
5.2 Общая постановка и решение транспортной задачи. 32
Заключение 40
Список используемой литературы: 41

Вложенные файлы: 1 файл

Тарифы.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

№ проекта судна

Доля  груза

№ проекта судна

Доля  груза

№ проекта судна

Доля  груза

2-95А

0,3

576

0,4

559Б

0,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Установление возможного маршрута  доставки груза.

Заданы пункты отправления и  пункты назначения:

Петрозаводск - Пенза 

Петрозаводск — Москва С.П. 

Петрозаводск - Ярославль  

Сешежа — Пенза  

Сегежа — Москва С.П.

Сегежа - Ярославль 

Питкяранта - Пенза

Питкяранта — Москва С.П.

Питкяранта - Ярославль

В ходе работы мы устанавливаем возможные  маршруты перевозки между этими  пунктами в различных видах сообщений, таких как: внутренне водный, прямой  железнодорожный  и смешанный водный железнодорожный. После выбирается маршрут максимальной протяженности по речным путям. Протяженность речных маршрутов определяется по Тарифному руководству №4-Р. Для наглядности изображается схематически карта маршрутов грузоперевозок. (Рисунок 1).

 

Рисунок 1 Маршруты грузоперевозок

 

 

 

При выборе речных маршрутов необходимо проверить возможность прохождения  по участкам речных судов. Для этого нужно установить фактическую осадку судов.

Таблица 5

Фактическая осадка судов

№ пр

Осадка в грузу

Тгр

Осадка без груза

Тп

Грузоподъемность (т)

Тарифная норма загрузки

Нт

Экспл. загрузка

Фактическая осадка

Тф

1000/540

2,5

0,87

1000

100%

1000

2,5

1557

3,5

1,35

2700

2700

3,5

2188

2,81

0,9

2000

2000

2,81


 

Qэ=0,01*Нт*Qс; (т)

Тф=Тп+0,01*Нт*(Тгр-Тп); (м)

Фактическая осадка совпадает с  паспортной величиной осадки в грузу, так как норма загрузки по заданию  – 100%. Величина фактической осадки не превышает проходной осадки судна ни на одном из участков (на всех участках пути проходная осадка >= 3,6 м) [1], поэтому норму загрузки уменьшать нет необходимости.

Маршруты выбираются исходя из соображений  экономической целесообразности. Так, например, из двух возможных вариантов маршрута между одними и теми же пунктами выбирается тот, у которого протяженность водных путей больше, а железных дорог – меньше. [1] Если приходится выбирать между смешанным сообщением и прямым водным, чаще всего следует предпочесть водный транспорт, если длина пути прямого водного сообщения не слишком сильно превосходит длину пути в смешанном.

В нашем случае все  пункты имеют водное сообщение, за исключением  пункта Г - Оренбург. (Рис. 1) Экономически более выгодно будет использовать для перевозок прямое водное сообщение, избегая лишних трат, связанных с перевалкой груза. При доставке груза в п. Г имеет место смешанное сообщение, перевалочным пунктом будет являться Самара

Расстояние водного  пути определяется по Тарифному руководству  № 4-Р, железнодорожного пути – по Тарифному руководству № 4, атласам и схемам железных дорог.

Таблица 6

Тарифные расстояния между пунктами отправления и  назначения

п.назначения/п.отправления

Петрозаводск

Сегежа

Питкяранта

Пенза

ж.д.

1555 км.?

   

Москва С.П.

В; 834 км

   

Ярославль

В; 648 км

   

 

 

4 Разработка тарифов на перегрузочные  работы и перевозку груза речным  транспортом

  • 4.1 Расчет тарифов (сборов) на погрузку/выгрузку груза

 

 Так как по условию курсового проекта тарифы на перегрузочные работы рассчитываются по пункту отправления, то будут рассчитаны тарифы на погрузку. Для этого необходимо:

●определить себестоимость по роду груза и вариантам работ;

●установить уровень рентабельности;

●найти значения тарифов для видов работ;

 

Себестоимость погрузки, в свою очередь, рассчитывается также поэтапно:

● установление объемов работ в тоннах и тонно-операциях по вариантам работ;

● расчет расходов на заработную плату персонала и содержание перегрузочных установок по вариантам работ;

● расчет себестоимости выполнения одной тонно-операции по вариантам работ;

● расчет себестоимости перегрузки одной тонны груза по видам работ (погрузка в суда или выгрузка из судов, перевалка, кооперированные работы)

 

Данные об объемах  перегрузочных работ в тонно-операциях  представлены в таблице 7 (расчет произведен для пункта А Ростов-на-Дону по таблице 3 исходных данных)

Таблица 7

Объем работ  по вариантам работ

Склад-судно

Вагон-Судно

Скл-А/М

В-Скл

Всего

60

36

24

84

204


 

Расходы на заработную плату рабочих рассчитываются по формуле:

Эзп=Q*Hвр*r, тыс руб.

где:   Q – объем работ по вариантам в тонно-операциях;

          Нвр – нормы времени на выполнение одной тонно-операции (ссылка)

          r – средняя часовая ставка заработной платы, принимается равной 120 руб./чел-час

Таблица 8

Расходы на заработную плату рабочих и персонала

Варианты работ

Объем работ, тыс. т-опер.

Норма времени, чел.-ч/т-опер.

Количество, тыс. чел-час

Сумма зарплаты, тыс. руб

Склад-судно

60

0,0086

0,516

61,920

Вагон-Судно

36

0,01

0,360

43,200

Скл-А/М

24

0,009

0,216

25,920

В-Скл

84

0,0089

0,747

89,640


 

Расходы по содержанию занятых перегрузочных машин по вариантам работ рассчитываются по формуле:

Эм = Q*Нвр.м*Sм

где:      Q – количество тонно-операций, выполненное определенным типом машин на перегрузке груза по каждому варианту работ, тыс.т-операций;

             Нвр.м – норма времени для машин на выполнение одной тонно-операции, маш.-час/ т-опер. [1]

            Sм – себестоимость машино-часа работы по установленному типу машин, руб./маш.-час (Портальные краны – 260 руб./маш. ч., прочие машины – 85 руб./маш. ч.)

Таблица 9

Расходы по содержанию перегрузочных машин

Вариант работ

Типы машин

Сумма расходов, тыс. руб.

Портальные  краны

Плавкраны

Прочие машины

Объем работ, тыс. т-опер

Норма времени, маш.-час/т. опер

Количество маш.-час, тыс.

Сумма, тыс. руб

Объем работ, тыс. т-опер

Норма времени, маш.-час/т. опер

Количество маш.-час, тыс.

Сумма, тыс. руб

Объем работ, тыс. т-опер

Норма времени, маш.-час/т. опер

Количество маш.-час, тыс.

Сумма, тыс. руб

Склад-судно

60

0,0092

0,552

143,520

-

0,0092

-

-

-

-

   

143,520

Вагон-Судно

36

0,0097

0,349

90,792

-

0,0097

-

-

-

-

   

90,792

Скл-А/М

-

0,0084

-

-

-

0,0084

-

-

24

0,012

0,288

19,38

19,38

В-Скл

84

0,0081

0,680

176,904

-

0,0081

-

-

-

0,012

-

-

-


 

Себестоимость выполнения одной тонно-операции по каждому варианту работ (S т-оп) рассчитывается по формуле:

, тыс. руб

где:  Эрр  – распределяемые расходы, устанавливаемые  в размере 70% от суммы расходов на заработную плату и содержание перегрузочных  машин, тыс. руб

Таблица 10

Расчет себестоимости выполнения одной тонно-операции

Вариант работ

Объем работ, тыс т-оп

Расходы, тыс. руб

Себестоимость, руб./т

Зар. плата, тыс. руб

Содержание перегруз. машин, тыс. руб

Итого, тыс. руб

Распределяемые расходы, тыс. руб

Всего, тыс. руб

Склад-судно

60

61,920

143,520

205,44

143,8

349,24

5,82

Вагон-Судно

36

43,200

90,792

133.992

93,79

227,78

6,33

Скл-А/М

24

25,920

19,38

44,3

68,4

166,11

6,92

В-Скл

84

89,640

262.584

352,224

246,56

598,78

7,13


 

 

 

Себестоимость перегрузки одной тонны рассчитывается по следующим видам работ:

● погрузка или выгрузка груза;

● перевалка груза с железной дороги на воду и обратно;

● кооперированные работы.

 

К кооперированным  работам относятся операции, связанные  с погрузкой или выгрузкой  автомашин, а также вариант работы «Склад-склад».

С целью определения  себестоимости перегрузки одной  тонны груза, устанавливаются объемы и расходы по указанным видам  работ.

Объем работ  устанавливается следующим образом:

 

1) Объем работ  по погрузке груза 

Так как количество тонно-операций по варианту «склад-судно» (60 тыс. т-оп) меньше варианта «вагон-склад» (84 тыс. т-оп), то на погрузку ничего не относится.

              2) Объем работ по перевалке груза

Так как количество тонно-операций по варианту «склад-судно» (60 тыс. т-оп) меньше варианта «вагон-склад» (84 тыс. т-оп), то объем перевалки составит сумму тонно-операций «склад судно» и в таком же количестве тонно-операций по варианту «вагон-склад» (груз поступил на склад с железной дороги), плюс количество операций по варианту «вагон-судно», итого 156 тыс. т-оп. Количество же физических тонн будет равно сумме тонн по вариантам «вагон-судно» и «вагон-склад» (одни и те же тонны прошли из вагонов на судно через склад), т. е. 120 тыс. т.

              3) Объем кооперированных работ

Определяется в тонно-операциях по вариантам «а/м – склад» и «склад-склад»

По условию  курсового проекта такие виды работ отсутствуют. К этому виду работ следует отнести разность тонно-операций по вариантам «вагон-склад» и «склад-судно», т.е. 24 тыс. т-оп. Количество физических тонн будет таким же.

 

Таблица 11

Распределение расходов и объемов работ по видам  работ

Виды работ

Объем работ, тыс. тонн

Объем работ, тыс. т-опер

Расходы, тыс. руб.

Погрузка

-

-

 

Перевалка

120

156

1175,8

Кооперированные работы

24

24

166,11

Всего:

120

156

1341,9


 

 

После всех проделанных  выше расчетов можно определить себестоимость  перегрузки одной тонны груза  по формуле Sт = Эi/Qi, где Эi – расходы по виду работ, тыс. руб., Qi – объем перегрузки по этому же виду работ.

Для перевалки Sт = 9,79 руб/т

Для кооперированных  работ Sт = 6,92 руб/т

Расчет тарифной ставки (сбора) за перегрузочные работы производится по формуле:

С=Sт+0,25St

Для перевалки  С = 11,74 руб/т

Для кооперированных  работ С = 8,3 руб/т

Подводя итоги  проделанных расчетов, следует обратить внимание на несколько моментов. Перевалка груза обходится дороже, чем прочие виды перегрузочных работ. Чем больше грузопоток, тем больше будет затрат на перевалку, поэтому зачастую прямое водное сообщение более выгодно, чем смешанное, даже если его маршрут оказывается длиннее. 

  • 4.2 Расчет тарифов на перевозку груза водным транспортом

 

Для расчета  выбирается маршрут максимальной протяженности  – Ростов-наДону –Череповец. Для  удобства приведем характеристики используемых судов

Таблица 12

Эксплуатационно-экономические характеристики судов

№ проекта, конструкция судна

Норма загрузки  Qэ, т

Рассчет. скорость с грузом Vс, км/ч

Себестоимость тыс.руб/сут.

доля  груза,         bi

Погрузка

т/ч           Вп

выгрузка, т/ч     

   Вb

Sx

Sст

1000/540

П-откр III

1000

17,5

68

44

0,2

146*0,72=

105

119*0,72=

86

1557

Откр-II

2700

                 18,5

90

63

0,2

161

140

2188

Откр-II

2000

20,0

76

52

0,6

161

140

Информация о работе Обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов