Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена выявлению путей улучшения сбытовой системы в организации на логистической на примере конкретного предприятия, а также будут раскрыты следующие важные пункты: - определено понятие системы сбыта на предприятии и степень значимости в организационной деятельности предприятия; - изучена роль логистических посредников в распределении продукции; - рассмотрена система основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализации; - проведён анализ организации сбыта продукции; -затронута организационно – правовая характеристика рассматриваемого предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………….……………….…5
1.2. Виды сбыта, признаки и классификации…………...……………….…..7
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции…..….14
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей предприятия ОАО«ПЛАСТУН»
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия…………….18
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия….20

Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»
3.1 Организация сбыта на предприятии………………..…………….……24
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации на логистической основе…………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

 

   Коэффициент реализации может служить ориентиром деятельности маркетинговой службы по продвижению продукции на рынок, степень спроса со стороны покупателя.

Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на каждый рубль реализованной продукции в продажных (рыночных) ценах.

 

Бп

                                              Ко.п =  ---------------                                       (10)

Врп

где, Бп – балансовая прибыль.

Врп – выручка (валовой  доход) от реализации продукции (работ, услуг)

 

3987

Ко.п =  --------------- * 100 = 6%

66417

 

 

Материалоемкость продукции  рассчитывается следующим образом.

 

Зм

                                          Ме = -----------------                                       (11)

Вп

где, Зм – сумма материальных затрат, руб.

Вп – выпуск продукции.

 

32302,6 т.руб

              Ме = ---------------------- * 100 =70,46 %

45845,98  тыс.руб

 

Данный показатель характеризует  долю материальных затрат т.е. сколько (сырья, материалов, запчастей, электра – энергии и.т.д.) в общей себестоимости продукции. 

 

    Можно подвести итог; что система сбыта в ОАО”ПЛАСТУН” на целена на экспорт пиломатериала, а сбыт продукции на внутренний рынок не так эффективен из за удаленного географического положения предприятия и низких цен на изготовляемую продукцию на внутреннем рынке.   

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Направление совершенствования  планирования сбытовой деятельности в организации.

 

Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально  иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения.                                       

Иными словами, для выживания  в рыночных условиях отечественные  товаропроизводители должны производить  то, что продается, а не продавать  то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.

В условиях рыночной системы  хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

 Главная цель сбыта  — реализация экономического  интереса производителя (получение  предпринимательской прибыли) на  основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

Для совершенствования  сбытовой деятельности в организации следует выполнить следующие условия;

 

- всемирное привлечение внешних и внутренних инвестиций в целях обновления основных фондов и модернизации лесозаготовительной техники и оборудования;

 

- модернизация технологии лесозаготовительных операций за счет внедрения ресурсосберегающей  и экологически приемлемой высокопроизводительной техники;

 

- ориентация на малые мобильные формы лесозаготовительных структур и мелкоочаговую организацию лесоэксплуатационных схем;

 

- создания механизма интеграции технологических комплексов и организации оптовых грузопотоков;

 

- формирование и оптимизация рыночной структуры лесного комплекса;

 

- разработка и внедрение механизма коммерциализации лесных ресурсов и лесных торгов;

 

- разработка и корректировка законодательных и нормативно-технических актов по регулированию лесных отношений;

 

- перейти к открытому конкурентно-рыночному режиму лесопользования, обеспечивающему высокий уровень доходности;

 

- поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке; 

 

- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

 

- долговременную рыночную устойчивость организации; конкурентоспособность ее продукции;

 

- создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности;   [13]

  Таким образом на основе анализа приведенных выше условий можно подвести итог: определились основные направления  в развитии стратегии лесоперерабатывающих предприятий; оптимизация государственной поддержки лесного комплекса; совершенствования правовых основ и рыночных форм предоставления лесных ресурсов в пользование; повышение производительности лесозаготовительного и деревообрабатывающего производства; рационализации и экологизации использования лесного фонда и других аспектов лесопромышленной и лесохозяйственной деятельности.             

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение проведённой работы следует отметить, что в России система сбыта находится на переходной стадии развития. Это в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны, что побуждает заниматься отысканием и внедрением более оптимальных схем и путей реализации продукции.

В данной курсовой работе был проведён обзор комплекса мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере лесоперерабатывающего предприятия ОАО”ПЛАСТУН”.

 Исследовав теоретическую  основу организации сбыта на лесоперерабатывающего предприятия ОАО”ПЛАСТУН”  сделаны некоторые выводы и подведены итоги.

Итак, все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и  нацелены на выполнение конкретных, чётко поставленных задач предприятия, таких как, например, получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо учитывать и перенимать опыт других российских и зарубежных предприятий, посещать различные выставки, изучать публикаций  в Интернете,  в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, не следует забывать, что без грамотного управления и распределения трудовых ресурсов, для бесперебойного и результативного функционирования предприятии, без использования логистических схем, деятельность организации не принесёт ожидаемых и  результатов, и конечно же никак не будет способствовать укреплению экономики страны.

Факторы, оказывающие  влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. Следует помнить, что именно использование различных логистических цепочек в сбытовой деятельности позволяет минимизировать некоторые затраты, а также  способствовать ускорению процесса реализации продукции.

Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

В заключение следует  отметить, что неумение управлять  сбытом в современных условиях хозяйствования ,как следствие, порождает переполненные склады, задолженности, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства.

 Детально проработанная  и документально закрепленная логистика сбыта становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.

Обоснованное формирование и эффективный подход к сбытовой логистике руководством организации обеспечивает конкурентоспособность организации (предприятия) и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях геоэкономической конкурентной борьбы.                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Альбеков А.У., О.А. Митько; «Коммерческая логистика . Учебник для вузов»; г.Ростов-на-Дону; изд. ”Феникс”; 2002год.

2. Бахарёв В.О.;  «Производственно – заготовительная и сбытовая логистика фирмы. СПб» ; изд. СПб  ГУФЭ; 2000г.

3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. «Маркетинговые решения по распределению

товаров и услуг»; г.Екатеринбург; 2000г.

4.ГригорьевМ.Н., С. А. Уваров; «Логистика: базовый курс: учебник по направлению "Менеджмент"»; изд  М. :Юрайт; 2011г; - 782 с.

5. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. «Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник»; г.Екатеринбург; 1998.

6. Канке А.А., И. П. Кошевая; «Основы логистики: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"»; изд. КноРус;  2010г; - 576 с.

7. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П.; «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление»; изд. М.: Внешторгиздат; 1993г.

8. Неруш Н.Ю.; «Логистика: учебник для вузов» изд. МГИМО. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект; 2008г; - 517 с.

9. Новиков О.А. Семененко А.И.; «Производственно - коммерческая логистика.»; изд.- СПб УЭФ; 1998 г

10. Радионов Р.А. -М.;  «Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия.»; изд. ДЕЛО; 2000г.

11. Сафронов Н.А.; «Экономика предприятия:  Учебник для вузов»; изд .- М.: Юристъ; 1998г. 

12. Шеремят Д., Р.С. Сайфуллин; «Финансы предприятий. А»; изд - М. : ИНФРА; 2002г.

 

13. «Концептуальные основы развития лесного комплекса прим края на среднесрочную перспективу. ДВ-НИИ лесного хозяйства.»; г.Хабаровск; 1999.год. 

14. «Справочник финансиста предприятия.»; изд.- М.: ИНФРА- М; 1999г.

15. Журнал. «Принципы управления фирмой»: Перевод с английского. М.:  Наука, 19 – 40 с.

16. Журнал ” Логистика” 18.03.2002.-№1




Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях в организациях