Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена выявлению путей улучшения сбытовой системы в организации на логистической на примере конкретного предприятия, а также будут раскрыты следующие важные пункты: - определено понятие системы сбыта на предприятии и степень значимости в организационной деятельности предприятия; - изучена роль логистических посредников в распределении продукции; - рассмотрена система основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализации; - проведён анализ организации сбыта продукции; -затронута организационно – правовая характеристика рассматриваемого предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………….……………….…5
1.2. Виды сбыта, признаки и классификации…………...……………….…..7
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции…..….14
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей предприятия ОАО«ПЛАСТУН»
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия…………….18
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия….20

Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»
3.1 Организация сбыта на предприятии………………..…………….……24
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации на логистической основе…………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Товарно-транспортная накладная содержит следующие данные:

  • наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;
  • сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание товара, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма с учетом НДС, вид упаковки);

-номер автомобиля и путевого листа;

-пункт погрузки / разгрузки (при необходимости).

Кроме того, указываются  документы, следующие с грузом, вид  упаковки, количество мест.

При перевозке груза  морским транспортом оформляется морской коносамент или другими словами транспортная накладная для морского транспорта. Реквизитами коносамента являются:

-наименование перевозчика (судно);

-печать перевозчика ;

-отметка, о том, что товары погружены на борт названного судна;

-указание порта погрузки и порта разгрузки;

-наименование отправителя (продавца);

-указание количества выданных оригиналов коносамента и их нумерация; оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар при необходимости;

- наименование грузополучателя (при именном коносаменте).

-номер и вид контейнера; 
- краткое описание товара с указанием количества мест и стоимости товара.

В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность и вид транспортных средств, которые позволяют сократить затраты по транспортировке при максимально возможных объёмах товара. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени, затем идёт построение наиболее выгодной логистической схемы, которая позволит достичь вышеупомянутой цели.

После подготовки продукции  к отправке организуется ее отгрузка покупателям.

По рисунку 7 и 8 видно что динамика производственной деятельности и реализация готовой продукции на внутреннем и внешнем рынке в ОАО”ПЛАСТУН” складывается следующим образом.

 Спрос на продукцию  на внутреннем рынке уменьшается, что связано с появлением новых конкурентов, которые постоянно наращивают темпы развития и не законной вырубкой лесов которая уже достигла огромных  масштабов   в Российской Федерации.

А доля экспортной продукции увеличивается это связано с улучшением качества  готовой продукции и увеличением спроса иностранных покупателей в пиломатериале и постоянным ростом цен.

 


 

 

 

м3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   1999                   2000                   2001                 2002       

 

    

 Рис. 7. Динамика производственной деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

м3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1999               2000               2001               2002                                                                                 

Рис. 8. Динамика реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынок.

 

Из Рисунка. 9 можно сделать вывод: что наибольшее количество продукции поставляется и отгружается морским транспортом на экспорт в Токио, Япония покупатель “SUMITOMO CORPORATION” это связано с более высокой товарной ценой на рынке Японии на пиломатериал и высоким спросом на щепу для изготовления ДСП( древесно стружечные плиты )    и автотранспортом на внутренний рынок различным покупателям таким как ООО”ДАКОР” и ЗАО CТC ”ТЕХНОВУД” Для ЗАО CТC(Сумитомо. Тернейлес. Сёвен.) ”ТЕХНОВУД” пилится большой объем ламины .


        $

                                                                                        

 

 

 

 

    

            

 

          

            1999             2000             2001             2002       

 

 

Рис. 9. Средняя цена реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит  в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. То есть достижение цели возможно  только в том случае, если сбытовой деятельностью профессионально управлять. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях. Можно ли считать предприятие эффективным, а его работу успешной лишь по итогам полученной им прибыли, если цель, поставленную перед предприятием, не удалось достигнуть в полной степени? Какими измерителями следует оценивать уровень достижения цели?

 

 

Эффективность сбытовой политики предприятия можно охарактеризовать рассчитав основные экономические  показатели деятельности предприятия. 

  

Экономический эффект - это  абсолютный показатель (прибыль, доход  от реализации и т.п.), характеризующий  результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий  экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.

Данный показатель определяется по формуле:

 

Прибыль от реализации продукции (продаж);

 

                                              Пр = Вр – Зпр,                                             (1)

 

где Пр- Прибыль от реализации продукции,

Вр - выручка от продаж,

Зпр- издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью),

Пр =66417тыс.руб.-62430тыс.руб.=3987тыс.руб.

 

 

                                                 Пб=Пр+Ппр+Пвн,                                     (2)

где Пр - прибыль от реализации продукции (от основной деятельности),

Ппр - прибыль от прочей реализации,

Пвн - прибыль от внереализационных  операций,

Пб - Балансовая (валовая) прибыль.

Пб=3987тыс.руб.+(-325 тыс.руб.)+(-158 тыс.руб.)=3504 тыс.руб.

                                                                     

                                               Пч=Пб-Оч,                                                    (3)

 

  где  Пч -  чистая  прибыль,

  Оч- налоги и сборы  (отчесления)

 

                                                    Пч=3504тыс. руб.-700тыс. руб.=2804 тыс.руб.

 

Степень доходности предприятия  можно оценить с помощью показателей рентабельности.

Показатель рентабельности исчисляется по формуле:

П

                                      Р = ---------------------   * 100 %,                       (4)

ОФ + НОС

где Р - уровень рентабельности производства, %;

      П - сумма  валовой прибыли, тыс.руб;

      ОФ - среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов,тыс.руб;

    НОС - среднегодовая  стоимость нормируемых  оборотных  средств (материальных оборотных  средств), грн.

Например. Валовая прибыль рассматриваемого предприятия - 3987 тыс.руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - 39789 тыс.руб., нормируемых оборотных средств - 16045 тыс.руб.

В данном случае рентабельность производства составит:

3987

                                 -------------------- * 100 % = 7,14 %

39789 + 16045

 

Учитывая, что прибыль  связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой  оно реализуется, рентабельность продукции  может быть исчислена как отношение  прибыли к стоимости реализованной  продукции по свободным или регулируемым ценам.

Рентабельность продукции  в двух ее разновидностях исчисляется  по формулам:

                                                        П

                                   Р = -----------  * 100 %     и                              (5)

                                                       Сп

  П

                          Р = ------------   * 100 %,                              (6)

 Цп

где Р - рентабельность продукции, %;

      П - валовая  прибыль предприятия, тыс.руб;

      Сп - полная  себестоимость реализованной продукции, тыс.руб;

      Цп - объем  реализованной продукции в соответствующих  ценах ( за минусом НДС и  акцизов) тыс.руб .

 

                                                3987 тыс.руб.                                                 

                                      Р = -----------  * 100 % =6,386 %      

                                              6243тыс.руб.

 

 

в действующих ценах;         3987тыс.руб.

                                      Р = ------------     * 100 % =6,003%

66417тыс.руб.

 

 

Вполне очевидно, что  при данной методике уровень рентабельности продукции, реализованной по соответствующим  ценам, будет всегда ниже уровня рентабельности продукции, исчисленной по полной себестоимости 

( кроме убыточных предприятий.

 Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:

- совершенствование системы  управления производством в условиях  рыночной экономики на основе  преодоления кризиса в финансово-кредитной  и денежной системах;

- повышение эффективности  использования ресурсов предприятиями  на основе стабилизации взаимных  расчетов и системы расчетно-платежных  отношений;

- индексация оборотных  средств и четкое определение  источников их формирования.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Снижение себестоимости  должно стать главным условием роста  прибыльности и рентабельности производства.

Основными характеристиками оборотных средств, помимо стоимости  и структуры, является эффективность их использования и степень ликвидности.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, характеризующий  число оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период:

 

 

Q р

                                             К об = -----------                                                  (7)

О ср

 

где Q р –  объем реализованной продукции (работ, услуг): выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, спец налога и акциза, тыс. руб.

     О ср  –  средняя стоимость оборотных средств за год, тыс. руб.

66417

К об = -------------- = 413.93%       

16045.5

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств – один из важнейших  факторов улучшения финансового  состояния. Ускорение оборачиваемости  оборотных средств позволяет  либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств – увеличить объем производства.

В процессе анализа отчетные показатели оборачиваемости оборотных  средств сравниваются с показателями за предыдущий год. При увеличении продолжительности оборота средств выясняются причины замедления их оборачиваемости и разрабатываются соответствующие мероприятия.

 

Этот показатель показывает скорость оборота всего долгосрочного (инвестированного) капитала предприятия.

 

Товарооборачиваемость характеризуется двумя параметрами:

  а) Скоростью товарооборота (оборачиваемостью готовой продукции) которая рассчитывается по формуле

Вп

                                      Коб.гп = ----------------                                     (8)

Сзп

где, Вп – выручка от продаж.

Сзп – средние запасы готовой продукции.

 

66417

Коб.гп = ---------------- = 38,06

1745

   Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции. Его рост означает  увлечение спроса, а снижение – затоваривание готовой продукцией вследствие снижения спроса.     

 

   б) временем обращения продукции – данный показатель рассчитывается следующим образом:

 

Кдвг

                                     Вр об. =  --------------- (9)

Коб

         

где, Кдвг – количество дней в году.

 Коб – количество  оборотов готовой продукции.

 

365

Вр об. =  ---------------= 9,59 дней.

38,06

         

  Этот показатель характеризуется – продолжительностью периода в днях, в течение которого продукция находится в сфере обращения.

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях в организациях