Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:53, реферат

Краткое описание

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

Придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены

Маркировка при подготовке товара к отгрузке имеет следующие  цели:

указывать особенности  товара

предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки, выгрузки и перевозки товара

информировать транспортные организации о весе нетто и  брутто для правильного подбора  грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров

сортировать грузовые места  по принадлежности к определенному  грузополучателю или контракту

проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии.

 

При подготовке продукции  к отправке покупателям также  большое внимание уделяется правильному  оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К  ним в первую очередь относятся  документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:

спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренным  контрактом:

сертификат качества, подтверждающий, что товар перед  отправкой проверен поставщиком на соответствии техническим требованиям контракта;

упаковочный лист, в котором  указывается, в какой упаковке содержится товар и в каких количествах;

транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;

счет на оплату отгружаемых товаров.

Счет имеет следующие  реквизиты:

- номер и дата его выписки поставщиком;

- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;

- наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС;

- номер контракта.

Счет выписывается поставщиком  на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер  и дата оформления которой обязательно  указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также  является основанием для оплаты товара.

Товарно-транспортная накладная  является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная  является транспортным документом при  доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сущности договор  с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр в бухгалтерии поставщика, второй – у материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию предприятия покупателя, а другой – остается у лица, отвечающего за хранение товара. Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.

Товарно-транспортная накладная  содержит следующие реквизиты:

наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;

сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание товара, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма с учетом НДС, вид упаковки);

-номер автомобиля и путевого листа;

-пункт погрузки (при необходимости).

Кроме того, указываются  документы, следующие с грузом, вид  упаковки, количество мест.

При перевозке груза  морским транспортом оформляется  коносамент – свидетельство о  принятии груза к перевозке на судне. Реквизитами коносамента  являются:

-название перевозчика (судно);

-подпись перевозчика (или капитана судна);

-указание, что товары погружены на борт названного судна;

-указание порта погрузки и порта разгрузки;

-наименование отправителя (продавца);

-указание количества выданных оригиналов коносамента и их нумерация; оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар;

наименование грузополучателя (при именном коносаменте). Кроме именного, существует ордерный коносамент, выданный по приказу грузополучателя. Существует также коносамент, выданный на предъявителя.

В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность  в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени.

После подготовки продукции  к отправке организуется ее отгрузка покупателям.

По рисунку 7 и 8 видно что динамика производственной деятельности и реализация готовой продукции на внутреннем и внешнем рынке в ОАО”ПЛАСТУН” складывается следующим образом.

 Спрос на продукцию  на внутреннем рынке уменьшается это связано с появлением новых конкурентов которые постоянно наращивают темпы развития и не законной вырубкой лесов которая уже достигла огромных  масштабов   в Российской Федерации.

А доля экспортной продукции увеличивается это связано с улучшением качества  готовой продукции и постоянно растущим спросом иностранных покупателей в пиломатериале и постоянным ростом цен.

 


 

 

 

м3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   1999                   2000                   2001                 2002       

 

    

 Рис. 7. Динамика производственной деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

м3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1999               2000               2001               2002                                                                                 

Рис. 8. Динамика реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынок.

 

Из Рисунка. 9 можно сделать вывод: что наибольшее количество продукции поставляется и отгружается морским транспортом на экспорт в Токио, Япония покупатель “SUMITOMO CORPORATION” это связано с более высокой товарной ценой на рынке Японии на пиломатериал и высоким спросом на щепу для изготовления ДСП( древесно стружечные плиты )    и автотранспортом на внутренний рынок различным покупателям таким как ООО”ДАКОР” и ЗАО CТC ”ТЕХНОВУД” Для ЗАО CТC(Сумитомо. Тернейлес. Сёвен.) ”ТЕХНОВУД” пилится большой объем ламины .[приложение.4]


        $

                                                                                        

 

 

 

 

    

            

 

          

            1999             2000             2001             2002       

 

 

Рис. 9. Средняя цена реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке.

У многих руководителей  предприятий, менеджеров различных  рангов и уровней при завершении определенных этапов работ или наступлении  отчетных календарных дат всегда существует соблазн отождествить понятия "итоги" и "успехи", "цели" и "результаты". Эти понятия далеко не однозначны. Можно ли считать предприятие эффективным, а его работу успешной лишь по итогам полученной им прибыли, если цель, поставленную перед предприятием, не удалось достигнуть в полной степени? Какими измерителями следует оценивать уровень достижения цели?

Правильная организация  сбыта способствует росту выручки  предприятия от реализации продукции.

Эффективность сбытовой политики предприятия можно охарактеризовать рассчитав основные экономические  показатели деятельности предприятия. 

  

Экономический эффект - это  абсолютный показатель (прибыль, доход  от реализации и т.п.), характеризующий  результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий  экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.

Данный показатель определяется по формуле:

 

Прибыль от реализации продукции (продаж);

 

                                              Пр = Вр – Зпр,                                             (1)

 

где Пр- Прибыль от реализации продукции,

Вр - выручка от продаж,

Зпр- издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью),

Пр =66417-62430=3987

 

 

                                                 Пб=Пр+Ппр+Пвн,                                     (2)

где Пр - прибыль от реализации продукции (от основной деятельности),

Ппр - прибыль от прочей реализации,

Пвн - прибыль от внереализационных  операций,

Пб - Балансовая (валовая) прибыль.

Пб=3987+(-325)+(-158)=3504

                                                                    

                                               Пч=Пб-Оч,                                                    (3)

 

  где  Пч -  чистая  прибыль,

  Оч- налоги и сборы  (отчесления)

 

                                                    Пч=3504-700=2804.

 

Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности.

Показатель рентабельности исчисляется по формуле:

П

                                      Р = ---------------------   * 100 %,                       (4)

ОФ + НОС

где Р - уровень рентабельности производства, %;

      П - сумма  валовой прибыли, тыс.руб;

      ОФ - среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов,тыс.руб;

    НОС - среднегодовая  стоимость нормируемых  оборотных  средств (материальных оборотных  средств), грн.

Например. Валовая прибыль  нашего предприятия  - 3987 тыс.руб. Среднегодовая  стоимость основных производственных фондов - 39789 тыс.руб.

 нормируемых оборотных  средств - 16045 тыс.руб.

В данном случае рентабельность производства составит:

3987

                                 -------------------- * 100 % = 7,14 %

39789 + 16045

 

Учитывая, что прибыль  связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой  оно реализуется, рентабельность продукции  может быть исчислена как отношение  прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.

Рентабельность продукции  в двух ее разновидностях исчисляется  по формулам:

                                                        П

                                   Р = -----------  * 100 %     и                              (5)

                                                       Сп

  П

                          Р = ------------   * 100 %,                              (6)

 Цп

где Р - рентабельность продукции, %;

      П - валовая  прибыль предприятия, тыс.руб;

      Сп - полная  себестоимость реализованной продукции,  тыс.руб;

      Цп - объем реализованной продукции в соответствующих ценах ( за минусом НДС и акцизов) тыс.руб .

 

                                                3987                                                  

                                      Р = -----------  * 100 % =6,386 %      

                                              6243

в действующих ценах;         3987

                                      Р = ------------     * 100 % =6,003%

66417

 

 

Вполне очевидно, что  при данной методике уровень рентабельности продукции, реализованной по соответствующим ценам, будет всегда ниже уровня рентабельности продукции, исчисленной по полной себестоимости

( кроме убыточных предприятий.

 Факторы роста любого  показателя рентабельности зависят  от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:

- совершенствование системы  управления производством в условиях  рыночной экономики на основе  преодоления кризиса в финансово-кредитной  и денежной системах;

- повышение эффективности  использования ресурсов предприятиями  на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;

- индексация оборотных  средств и четкое определение  источников их формирования.

Важным фактором роста  рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Снижение себестоимости  должно стать главным условием роста  прибыльности и рентабельности производства.

Основными характеристиками оборотных средств, помимо стоимости  и структуры, является эффективность  их использования и степень ликвидности.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий число оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период:

 

 

Q р

                                             К об = -----------                                                  (7)

О ср

 

где Q р –  объем реализованной продукции (работ, услуг): выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, спец налога и акциза, тыс. руб.

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)