Международные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:26, методичка

Краткое описание

Автомобильные перевозчики и экспедиторы Республики Беларусь занимают должное место в международных перевозках грузов и выполнении транспортно-экспедиционных операций. Поэтому изучение организации и технологии выполнения такой транспортной деятельности имеет важное значение для подготовки специалистов по специализации 1-44 01 01 03 "Международные автомобильные перевозки".

Основная цель дисциплины – формирование знаний и умений по международной автомобильной перевозке грузов и транспортно-экспедиционной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

принципы разрешительного характера международных перевозок грузов;

документацию на водителя, транспортное средство и груз;

маршрутизацию движения транспортных средств и перевозок грузов;

выбор видов транспорта и транспортных средств для перевозок грузов;

расчеты показателей работы транспортных средств на маршрутах перевозок грузов;

оформление договора международной перевозки груза;

условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов;

перевозки специфических грузов (скоропортящихся, тяжеловесных, крупногабаритных);

схемы перевозок грузов с участием различных видов транспорта;

место транспортно-экспедиционной деятельности при международной перевозке грузов;

транспортно-экспедиционные операции и порядок их выполнения;

документацию на смешанные перевозки грузов.

Вложенные файлы: 1 файл

МетМАПГТЭД.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

  Явочное число водителей , выполняющих перевозки на маршруте, определяется по формуле:

   ,

  где – число водителей, одновременно работающих на одном автомобильном транспортном средстве.

  Необходимое списочное число водителей  составляет:

   ,

  где – время управления и другой работы водителя в часах за время оборота на маршруте. Определяется по ранее построенному графику работы путем исключения затрат времени в часах на перерывы в управлении  и отдыхи;

   – среднее нормативное суточное время работы водителя, определяемое как отношение годового нормативного фонда рабочего времени с учетом дней отпусков, болезней и выполнения государственных обязанностей одного водителя Фд к числу дней в году.

  По  результатам графика работы на маршрутах  автомобильных транспортных средств и водителей, списочному и явочному числу последних, оставляется месячный график работы водителей, которых условно зашифровать как 1-й, 2-й и т.д.

  3.8. Расчет технико-эксплуатационных  показателей работы  парка транспортных средств

  Средние показатели работы парка грузовых автомобильных транспортных средств Aсп при международных перевозках грузов за календарный период D могут быть определены по нижеприведенным формулам:

  коэффициент выпуска автомобильных транспортных средств на линию

   ,

  где – коэффициент выпуска на линию k-го автомобильного транспортного средства;

   – длительность нахождения k-го автомобильного транспортного средства на балансе на предприятии за календарный период D;

  число рейсов ,

  где tрk– среднее время, затрачиваемое k-м автомобильным транспортным средством на выполнение одного рейса;

  общий пробег в километрах ,

  где и – соответственно средний груженый пробег и пробег без груза, приходящиеся на одни сутки работы на перевозках грузов;

  коэффициент использования пробега

   ;

  объем перевозок грузов (в тоннах) ,

  где – грузоподъемность k-го автомобильного транспортного средства, т;

   – средний статический коэффициент  использования грузоподъемности k-го автомобильного транспортного средства ;

   – статический коэффициент использования  грузоподъемности при i-м рейсе (ездке) с грузом k-го автомобильного транспортного средства;

  транспортная  работа (в тонно-километрах) ,

  где – средний динамический коэффициент использования грузоподъемности k-го автомобильного транспортного средства ;

   – расстояние перевозки груза  при i-м рейсе (ездке) с грузом k-го автомобильного транспортного средства;

  средняя длина груженого рейса (ездки), выполненная  k-м автомобильным транспортным средством

  

  коэффициент статического использования грузоподъемности ;

  коэффициент динамического использования грузоподъемности .

  3.9. Расчет расхода  топлива и обоснование  мест заправки

  транспортных средств на маршрутах

  Расчет расхода топлива на выполнение перевозок производится по установленным нормам и в соответствии с инструкцией о порядке их применения [11]. Норму расхода дизельного топлива на транспортную работу (100 ткм) принять равной 0.75 л. Расход топлива за оборот будет определяться как сумма расхода на пробег и расхода на транспортную работу.

  Оптимальное количество заправляемого топлива  в каждой из стран (в регионах стран) Vзп i, с различными ценами на топливо производится на основе следующих исходных данных:

  число стран (регионов) n, по территории которых последовательно проходит маршрут перевозки;

  объем топливного бака (баков) Vб автомобильного транспортного средства в литрах;

  минимально  допустимый объем  Vбмин топлива в баке (баках) в литрах. При отсутствии более точной информации может быть принят равным Vбмин=5+ 0,1 Vб;

  остаток топлива в баке (баках) Vост в начале работы на маршруте (условно принять равным при расчете Vост =0,15 Vб);

  по  каждой i-й стране (региону) расход топлива Vрх  i в литрах и цена топлива C i в €/литр;

  допускаемое  количество топлива Vд i,i+1, которое может ввозится беспошлинно из страны нахождения i в следующую страну i+1 на маршруте перевозки.

  Задача  оптимизации заправок имеет следующую  постановку:

  целевая функция

   ;

  ограничения:

   ;

   ;

   ;

   ;

   .

  Первое  ограничение не допускает снижения остатка топлива в баках ниже минимально допустимого, второе запрещает ввоз топлива из текущей в последующую страну в количестве, превышающем установленную норму беспошлинного ввоза, третье не допускает наличия топлива в количестве, превышающем вместимость топливного бака.

  Поставленная  задача является задачей линейного программирования и может быть решена известными методами с помощью компьютера: на основе симплекс-метода (приложение А) или с помощью Excel (сервис, найти решение) на основе предварительно сформированных ограничений и целевой функции.

  3.10. Расчет выручки от перевозки грузов

 

  При международных перевозках грузов общепринято  устанавливать оплату за перевозку (выручку перевозчика) за километр тарифного расстояния (груженого пробега) транспортного средства в зависимости от грузоподъемности, объема и специализации его кузова, а также свойств груза (опасные, обычные, ценные, скоропортящиеся), срочности перевозки, объявления стоимости груза, вида перевозки (экспорт, импорт) и других факторов. Нижний уровень применяемых  тарифов должен обеспечивать безубыточную работу перевозчика. Верхний уровень тарифов определяется конъюнктурой рынка.

  В курсовом проекте уровень тарифов  по отдельным перевозкам грузов на маршрутах необходимо принять на основе анализа данным автомобильных перевозчиков. Если у студента нет возможности получить данные у перевозчиков, то тарифы принять исходя из анализа предложений по перевозке грузов, приведенных в базах данных в Internet: сайты www.cargo.ru, www.perevozki.ru, www.ati.com.ua, www.autotransinfo.ru и др.

  В курсовом проекте необходимо рассчитать выручку от выполнения следующих перевозок:

  от  перевозки каждого груза за один оборот на маршруте;

  от  перевозки всех грузов за один оборот на маршруте;

  от  перевозки грузов на маршруте;

  от  перевозки грузов на всех маршрутах. 

  В заключении отражаются полученные результаты по организации и выполнению международных перевозок грузов.

  ЛИТЕРАТУРА

  1. Милославская  С.В., Плужников К.И. Мультимодальные  и интермодальные перевозки: Учебное  пособие. –М.:Росконсульт, 2001. –368 с.
  2. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. -М.: РосКонсульт, 1999. -576 с.
  3. Седюкевич В.Н. Международные автомобильные перевозки грузов и транспортно-экспедиционная деятельность. –Мн.:БНТУ, 2007. – 235 с.
  4. Ванчукевич В.Ф. Грузовые автомобильные перевозки. –Мн.:Выш.шк., 1989. –272 с.
  5. Величко В.И. и др. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте. –М.:Интекст, 2000. –96 с.
  6. Джонс Питер. Руководство FIATA. Правовое обеспечение экспедирования грузов. -М.: ООО "Цитадель", 1998. -240 с.
  7. Железнодорожная Транспортная Энциклопедия. –М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. –559 с.
  8. Захаров К.В. и др. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. -Киев: ИНЭКС, 2000. -237 с.
  9. Инструкция о порядке организации контроля и освидетельствования специальных транспортных средств, предназначенных для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов. -Мн.: Минтранс Беларуси, 2004. –9 с.
  10. Инструкция по заполнению международной товарно-транспортной накладной "CMR". Утверждена Постановлением Минтранса Беларуси № 23 от 24.06.2004                
  11. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования. Утверждена Постановлением Минтранса Беларуси № 28 от 16.06.2005
  12. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. -Мн.,2007. - 295 с.
  13. Конвенции, соглашения, протоколы и резолюции в области международных перевозок грузов. –Женева:КВТ ЕЭК ООН, 2000-2005 (www.unece.org/trans)
  14. Правила автомобильных перевозок грузов. –Мн.,2005
  15. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства. Утверждены Постановлением Минтранса Беларуси № 58 от 10.10.2005
  16. Правила и директивы Европейского Союза в области транспорта и транспортной деятельности. –Брюссель:ЕС, 2000-2005
  17. Савин В.И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. –М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2002. –544 с.
  18. Сборник Соглашений Республики Беларусь по международным автомобильным перевозкам и исполнительных протоколов к ним. -Мн.: БАМАП, 1998. -200 с.
  19. Седюкевич В.Н. Международные автомобильные перевозки пассажиров. –Мн.:БНТУ, 2007. –  с.
  20. Терминология комбинированных перевозок. – Нью-Йорк и Женева, 2001. -71 с.
  21. Тихиня В.Г. Международные перевозки грузов и пассажиров. -Мн., 1998. -152 с.
  22. Троицкая Н.А. Организация перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении. –М.:АСМАП, 1999. –123 с.
  23. Троицкая Н.А. Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов в международном сообщении. –М.:АСМАП, 1997. –96 с.
  24. Сайт Ассоциации "БАМАП" – www.bamap.org

 

                Приложение  А

  Компьютерная  программа оптимизации заправок топливом по странам проезда

  'Программа  расчета заправок топливом по  странам

  2 color 7, 7, 15: cls : locate 10: print : color 0, 7, 15:defint i-n

  3 print tab(28); "Задача расчета заправок топливом": print tab(27); " ";

  4 color 15, 0, 15: print "Кафедра"; : color 23, 5, 15: print "*БНТУ*";

  5 color 15, 0, 15: print " О А П П Д": print : color 1, 14

  delay 1

     print : color 7, 0, 7: cls

   print"Введите  исходные данные"

    input"Число  стран поочередного проезда";nu

     nn=2*nu

    input"Объем  топливного бака (баков),литрах";vb

input"Мин.  допустимый  объем топлива в баке (баках),литрах";vbmin

    dim vras(nu), vzp(nu),vdop(nu),c(nu),vost(nu),v3(nu),qr(nu),xo(nu)

   input"Остаток  топлива в баке (баках) в начале  работы,литрах";vost(0)

  print "Поочередно  по странам"

  for i=1 to nu

   print " по  "i" -й"

   input"Расход топлива,литрах";vras(i)

   vras(nu+i)=vras(i)

  input"Цена  топлива,EUR/литр";c(i)

  c(nu+i)=c(i)

  next i

  for i=1 to nu-1

print"Допускаемое  количество топлива при проезде  из "i" в "i+1"-ю страну";

  input vdop(i)

  next i

print"Допускаемое  количество топлива при проезде  из "nu" в 1-ю страну";

  'Формирование  ограничений и целевой функции 

   input vdop(nu)

  for i=1 to nu-1:vdop(nu+i)=vdop(i):next i

  for k=1 to nu

  for i=1 to k

  qr(k)=qr(k)+vras(i)

  next i

  next k

  igc=nu

  iec=0

  lc=2*nu

  nnn=3*nu+1

  n=nu

  dim aa(nnn,nu)

  for i=1 to nu

  for j=1 to nu

  if j<=i then aa(i,j)=1 else aa(i,j)=0

Информация о работе Международные перевозки