Международные коридоры и Программа развития транспортной системы РФ до 2020 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:49, реферат

Краткое описание

Целью исследования в данном эссе является исследование международных коридоров и Транспортной стратегии РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе логистика.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

По моему мнению, состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.

Я считаю, что транспорт - один из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач. Транспорт обеспечивает обороноспособность страны, в связи с чем, неотъемлемой частью настоящей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации.

Транспортная стратегия Российской Федерации занимается определением приоритетов государственной транспортной политики Российской Федерации,  основных направлений развития опорной транспортной инфраструктуры страны,  приоритетными задачами институциональных реформ на транспорте,  а также основными задачами развития транспортной системы и направлениями их решения на отдельных видах транспорта с учетом их специфики на период до 2020 года. 

Целью исследования в  данном эссе является исследование международных коридоров и Транспортной стратегии РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я считаю, что социально-экономические условия, которые постоянно меняются, требуют постоянного уточнения приоритетов развития транспортной системы. Задачи государства в области развития транспорта должны непрерывно уточняться.

 По моему мнению, транспортная стратегия являются базой для единого понимания современной роли транспорта и перспектив его развития органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями общества, а также для формирования единых принципов принятия решений по реформированию, финансированию, регулированию и развитию транспорта с учетом его особенностей.

На различных этапах доработки транспортной стратегии  Российской Федерации на период до 2020 года особое внимание уделялось следующим вопросам:

  • корректировка системы стратегических целей и задач развития транспортной системы в соответствии с реформированием бюджетного процесса;
  • совершенствование механизмов финансирования имеющих общегосударственное значение проектов в области развития транспортной инфраструктуры для привлечения необходимых средств на развитие транспортной инфраструктуры;
  • модернизация и развитие автомобильных дорог Российской Федерации;
  • развитие конкуренции на рынке транспортных услуг;
  • повышение эффективности управления государственным имуществом на транспорте;
  • развитие транспортного машиностроения, внедрение новых источников энергии на транспорте и новых видов транспортных средств;
  • повышение эффективности транспорта путем снижения его энергоёмкости;
  • укрепление кадровой профессиональной базы транспорта, совершенствование системы специализированных учебных заведений в соответствии с перспективными требованиями к высококвалифицированным специалистам транспорта;
  • обеспечение доступности транспортных средств для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями;
  • уточнение перечня крупнейших инфраструктурных проектов, непосредственно связанных с реализацией социально-экономических приоритетов общегосударственного значения, в том числе, в региональном разрезе развития инфраструктуры;
  • согласованность положений Стратегии с Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2020 года и с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

Наиболее

Кроме того, в текст  вносились редакторские правки, призванные улучшить качество документа.

Проводимые структурные  преобразования предполагают продолжение  реформирования железнодорожного транспорта общего пользования, реформирование дорожного  хозяйства, системы управления воздушным движением, городского пассажирского транспорта, имущественных отношений в морских портах, организации управления в арктической транспортной системе, системы управления внутренними водными путями.

Транспортная стратегия Российской Федерации:

  • определяет направления развития транспортной системы, основные задачи, формы и содержание деятельности государства в транспортной сфере на период до 2020 года;
  • устанавливает единую для транспорта систему приоритетов и определяет направления их реализации на отдельных видах транспорта с учетом их специфики;
  • является основой для выработки решений в сфере государственной транспортной политики, разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, решения социальных, оборонных и других зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом.

Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы является обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышения качества жизни нынешних и будущих поколений россиян.

Задачи развития транспорта непосредственно связаны с долгосрочными социально-экономическими и геополитическими приоритетами государства.

Развитие единого экономического пространства, ускорение товародвижения, снижение удельных транспортных издержек в экономике возможны на основе создания в стране опорной транспортной инфраструктуры без разрывов и “узких мест”, ликвидации административных барьеров в системе товародвижения, ликвидации диспропорций в развитии транспортной системы между отдельными регионами.

Обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем  социальную стабильность, развитие межрегиональных  связей и национального рынка  труда возможно на основе повышения  надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта.

Нарастающая автомобилизация страны требует системных мер, направленных на ограничение ее негативных последствий  для общества, при максимально  возможной реализации ее преимуществ  и выгод.

Интеграция России в мировую экономику и диверсификация внешней торговли требуют адекватной перестройки транспортной инфраструктуры, реализации потенциала России как транзитной державы, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и развития экспорта транспортных услуг.

Изменение геополитической ситуации и позиционирования России в мировом  сообществе выдвигают новые требования к транспорту как к элементу системы  национальной безопасности.

В системе обеспечения безопасности транспортного процесса особую значимость приобретает комплекс мер по повышению антитеррористической безопасности на транспорте.

Реализация указанных приоритетов  предполагает следующие основные направления:

Совершенствование государственного регулирования транспортной деятельности на основе разделения государственных задач регулирования отрасли и выполнения хозяйственных функций частными предпринимателями. Государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, повышает эффективность регулирования, сохраняя ответственность за безопасность транспортного процесса, состояние транспортной инфраструктуры, предоставление транспортных услуг в секторах, где рынок еще недостаточно развит;

Развитие рынка транспортных услуг  на основе повышения уровня конкуренции  независимых негосударственных транспортных организаций;

Развитие транспортной инфраструктуры на основе долгосрочного плана, увязанного перспективными сценариями развития производительных сил с применением транспортно-экономического баланса.

Формирование опорной транспортной сети на основе реализации ряда приоритетных инфраструктурных проектов с учетом особенностей различных регионов России;

Усиление позиций России на мировом  рынке транспортных услуг на основе дальнейшего использования транзитного  потенциала страны и повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков;

Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники на основе повышения экономичности, безопасности, эргономичности и экологичности транспортных средств, а также реализации принципов транспортной логистики;

Реализация принципа устойчивого развития транспорта, согласно которому решение задач удовлетворения транспортных потребностей не должно вступать в противоречие с приоритетами охраны окружающей среды и здоровья граждан, нарушать интересы будущих поколений. Особую значимость имеет решение проблемы повышения безопасности дорожного движения;

Проведение структурных  преобразований на отдельных видах  транспорта с целью повышения  экономической эффективности транспортной деятельности, совершенствования имущественных  отношений в транспортной системе, создания условий для привлечения частного капитала для развития транспортной инфраструктуры.

Реализацию Транспортной стратегии Российской Федерации предполагается осуществлять в два этапа в соответствии с этапностью социально-экономического развития страны и необходимостью последовательного осуществления мер государственного регулирования, направленных на решение накопившихся проблем, сдерживающих развитие транспортной системы

В рамках оптимистического сценария развития экономики на первом этапе (2005-2010 годы) развитие будет ориентировано на ускоренную диверсификацию транспортной отрасли и решение задач, поставленных в рамках Федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)” и других действующих программ.

Модель ускоренной диверсификации предполагает радикальное улучшение инвестиционного климата, проведение активных структурных преобразований, преодоление тенденции нарастающего износа основных фондов транспорта, повышение технологического уровня транспортных систем.

Общий объем средств, направляемых на финансирование транспортной системы, на первом этапе, должен составлять ежегодно не менее 4% от ВВП.

На втором этапе (2011-2020 гг.) предусматриваются дальнейшие преобразования, направленные на развитие транспортной системы в рамках концепции устойчивого развития, создание надежных транспортных связей между субъектами Российской Федерации. В этот период должны быть реализованы следующие меры стратегического характера:

  • создание максимально благоприятных условий для привлечения негосударственного капитала к строительству и эксплуатации новых транспортных объектов;
  • сокращение сферы тарифно-ценового регулирования;
  • расширение круга категорий объектов транспорта, не имеющих ограничения на нахождение в частной собственности;
  • разработка и принятие законодательной базы системы государственных закупок транспортных услуг для общественных нужд.
  • разработка и принятие законодательной базы системы оборонного заказа на транспортные услуги;
  • реализация в полной мере принципа устойчивого развития в части снижения экологического воздействия транспорта.

В случае реализации диверсификационной модели социально-экономического развития экономики объем финансирования на втором этапе может быть снижен до 3% от ВВП, с сокращением доли бюджетного финансирования основных программных мероприятий на транспорте.

При реализации умеренного сценария развития экономики будет реализована модель инерционного роста

На первом этапе (2005-2010 годы) развитие будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей. Объем финансирования транспортного сектора должен быть не менее 3% ВВП, что будет обеспечивать:

  • реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь, объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, а также модернизацию и обновление парка транспортных средств;
  • содержание и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование транспортных систем.

При этом относительно больший  вес по сравнению с последующим периодом будут иметь меры прямого государственного регулирования. Вводимые на данном этапе перспективные нормы, стандарты и регламенты призваны еще более повысить стабильность развития транспорта.

На втором этапе должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на существенное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.

Реализация данной модели развития будет означать консервацию  технологической отсталости транспортной инфраструктуры на достаточно продолжительный период, что может обострить проблемы и диспропорции в развитии транспортной системы, привести к угрозе потери конкурентоспособности экономики и снижению обороноспособности России.

Необходимым условием реализации транспортной стратегии Российской Федерации является создание стабильной системы финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли.

В частности, необходимо:

  • создание системы финансирования инфраструктуры со среднесрочным горизонтом планирования ассигнований;
  • гарантированное выполнение государством принятых на себя финансовых обязательств на среднесрочный период;
  • изменение структуры финансирования транспорта в системе “государство-инвестор-пользователь” в направлении увеличения доли пользователей и инвесторов на основе расширения механизмов государственно-частного партнерства (концессии, схемы “построил-используй-передай”, долгосрочной аренды), а также других механизмов привлечения инвестиций.

Ресурсное обеспечение реализации стратегии

В настоящее время общий объем финансирования транспорта (из всех источников) составляет примерно 2,4% от ВВП. В сравнении с зарубежным опытом, этот уровень представляется явно недостаточным и проект стратегии предусматривает его увеличение, в среднем, до 3,8% ВВП.

Информация о работе Международные коридоры и Программа развития транспортной системы РФ до 2020 года